Иностранные языки
-
Использование информационных технологий в обучении иностранному языку (материалы научно-методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана) 2006
В чем специфика компьютерных средств обучения языку и каковы критерии лингвометодической оценки их качества? Как реализуются возможности компьютерных средств обучения в обучающих программах по иностранному языку? От чего зависит эффективность использования информационных технологий в обучении языку? Эти и другие вопросы рассматриваются в представленных в данной статье материалах работы секции преподавателей иностранного языка ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж в рамках методического семинара для директоров и завучей школ районов Башкортостана.
-
"Здравствуй, Париж". Заочное путешествие на самолете из Москвы в Париж 2006
Приведен сценарий заочного путешествия на самолете из Москвы в Париж. Мероприятие для учащихся 5-х и 9-х классов проводится на французском языке, призвано совершенствовать владение навыком разговорного языка и знакомить с достопримечательностями Москвы и Парижа. Учащиеся расширяют лексический словарь по теме, развивают память и творческую фантазию.
-
"Ein ABC der Kinderreime und Zungenbrecher". Алфавит рифмовок и скороговорок для детей на немецком языке 2006
В этой работе дана подборка детских стихов на немецком языке на каждую из букв алфавита. Предназначена для запоминания алфавита и цифр на немецком языке.
-
Открытый урок по программе элективного курса "Britain: The Cultural Heritage". Тема урока: "Painting: J. Constable, W. Turner". 10-й класс 2006
Культурное наследие Британии велико и многогранно. Постижение культуры другого народа помогает лучше и полнее осознать и понять национальную культуру своей страны. Старшеклассникам, обучающимся в классе с углубленным изучением гуманитарных дисциплин, мною предлагается курс "Британия: культурное наследие". В рамках этого элективного курса часть уроков отводится на изучение самых ярких представителей британской живописи. Предлагаю ознакомиться с открытым уроком по программе элективного курса, тема урока Живопись: Дж. Констебл, У. Тернер (Painting: J.Constable, W. Turner).
-
Использование проектного метода на уроке немецкого языка с учетом регионального компонента 2006
Метод проектов направлен на развитие познавательной и самостоятельной активности учащихся, помогает сформировать у старшеклассников новый тип мышления – интегративное мышление, активно влияет на эмоционально-ценностную сферу учеников, дает возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Излагается концепция проекта "СПИД – наша общая проблема" (работа проводилась в рамках темы "Проблемы молодежи").
-
Практические вопросы обучения иностранным языкам из опыта работы по теме: "Прилагательные" 2006
Мы хотим поделится некоторыми упражнениями и заданиями которые используем в своей практике и который помогает детям обогатить словарный запас прилагательными, активно использовать их в речи. Все приведенные ниже упражнение и задание можно условно разбить на три группы. В заданиях первой группы прилагательные отрабатываются на уровне словосочетаний. Вторая группа включает упражнения и задания, где учащиеся используют прилагательные в предложениях. Третья группа позволяет учащимся использовать прилагательные в расширенных высказываниях и разнообразных ситуациях.
-
Урок обобщающего повторения по теме: "How Do You Treat the Earth?" в 7-м классе 2006
Урок систематизации знаний учащихся по теме, в ходе которого активизируется лексика, закрепляются грамматические навыки говорения с использованием структуры Passive Voice в Present Indefinite, дети знакомятся с деятельностью экологических организаций по охране природы, формируется потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
-
Открытый урок для учащихся 10-го класса по теме: "Famous Americans" 2006
В разработке урока представлен материал об известных американцах, внёсших большой вклад в мировую политику, науку, литературу, спорт и т. д. На уроке уделяется внимание развитию таких видов речевой деятельности как чтение, аудирование, говорение, письмо. Кроме этого, расширяется кругозор учащихся по данной тематике.
-
Литературная гостиная "Роберт Бёрнс – бард Шотландии" для учащихся 9-х классов 2006
Поэзия – прекрасный материал для духовного, нравственного и эстетического воспитания учащихся. Стихи, песни и поэмы шотландского поэта Роберта Бернса о вечном: о любви и дружбе, о долге перед Родиной, о верности, доброте, о вере в будущее, о чести. Когда читаешь их, возникает мысль, что поэт наш современник. Встреча в литературной гостиной приурочена к дню рождения Роберта Бернса.
-
Дайджест "Путешествие по карте языков" 2006
Какие бывают языки? Есть ли язык, на котором не говорят?.. Материал может быть использован как на первом уроке иностранного языка, так и во внеклассной работе, например, при проведении недели иностранного языка.
-
Урок по теме: "The Pleasure of Reading" 2006
Чтение – это занятие, обогащающее духовный мир, воспитывающее чувства, помогающее научиться понимать мир человеческих отношений, других людей и самого себя, различать добро и зло. Чтение уже не играет такой большой роли, как раньше. Ученики почти ничего не читают на русском языке и слабо знают иностранную литературу. Поэтому задачей урока является расширить знания учащихся о британской и американской литературе, заставить их задуматься о роли чтения в нашей жизни, воспитывать художественный вкус у детей, прививать вкус к слову. На уроке закрепляется лексический материал по теме "Книги", развиваются навыки аудирования, монологическая и диалогическая речь.
-
Личностно-ориентированный урок английского языка на общеязыковом этапе обучения в педагогическом училище 2006
Данный урок разработан автором на основе памятки о деятельности преподавателя на занятии с личностно-ориентированной направленностью, текст которой приводится в начале статьи. "О себе, своих товарищах и уроках английского языка. Настоящее простое время. Вопросительные и отрицательные формы" – тема разработанного автором урока (практического занятия на 1 час 20 мин) для студентов, не изучавших иностранный язык в школе и делающих только первые шаги в овладении базовым уровнем. На завершающем этапе урока используется рефлексия достижения цели – формирование элементарных умений общения на английском языке. В статье содержится информационная карта практического занятия, отдельно выделенная его структура и подробно описанный ход проведения.
-
Разработка урока по английскому языку на тему: "Clothes" 2006
Урок английского языка посвящен моде. Прошлое и настоящее в моде, национальный башкирский костюм.
-
Урок немецкого языка по теме: "Музыка" с использованием страноведческого материала 2006
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всём протяжении его изучения? Этот вопрос широко обсуждается в методической литературе последних лет. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что школьники с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у школьников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами.
-
"Учимся, играя" (из опыта по развитию мотивации к изучению немецкого языка) 2006
Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации. Эту же задачу помогают решить культурно-массовые формы работы: вечер-портрет, вечер-ритуал, инсценирование сказочных произведений, концертные программы, театральный проект. Вниманию своих коллег я хочу предложить описание двух игр и одного внеклассного мероприятия, разработанных мною и с успехом проводимых на разных ступенях обучения, а также задания для викторины.
-
Интегрированный урок: английский язык + музыка по теме: "The Beatles" (Битлз) 2006
Целью урока является знакомство учащихся с творчеством группы "Битлз", развитие сплоченности коллектива через совместное исполнение песен и стихов, через совместную исследовательскую деятельность; развитие произносительных навыков и навыков аудирования; развитие музыкального слуха, закрепление правил фразового ударения, особенности ритма английского языка. Развитие у учащихся чувства языка.
-
Конспект урока на тему: "Television: for and against" 2006
План-конспект урока.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: "Деньги. Банк. Обмен валюты" 2006
Урок-конкурс был проведен на отделении бухгалтерского учета. Урок профессионально ориентирован. Форма урока позволяет сделать учебный процесс привлекательным, интересным, активизировать мыслительную деятельность обучаемых, заставляет волноваться и сопереживать. На уроке используются ролевая игра, элементы проектирования, информационно-компьютерные технологии.
-
План-конспект открытого урока в 5-м классе по теме: "Модальный глагол "can" 2006
Сухость изложения грамматики создает у учащихся отрицательное отношение к ней. Поэтому, грамматику, я стараюсь объяснять увлекательно и интересно, используя различные наглядные средства. При обучении грамматике я в достаточном количестве использую упражнения, пока не выработается автоматизм, стараюсь придать им ситуативный характер, они должны содержать знакомую лексику. Знание грамматики должно обеспечивать пользование языком как средством общения, вследствие чего, основной задачей является формирование навыков правильной речи.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме: "My hobby is stamp collecting" (учебник "Happy English II", автор Т.Б. Клементьева) 2006
Открытый урок в 8-м классе по учебнику "Happy English II", автор Т.Б. Клементьева. Цели урока: обобщить лексический и грамматический материал, изученный в шестом цикле по теме "New York city", "Joey's stamp collection": косвенная речь и согласование времен; продемонстрировать владение учебным материалом, умение учащихся использовать его в новых ситуациях; развивать аудитивные навыки; повысить интерес к изучению английского языка.
-
Открытый урок по теме: "Путешествие по Шотландии" (учебник В.П. Кузовлева). 8-й класс 2006
Урок систематизации и углубления знаний носит лингвострановедческую направленность, строится на принципах личностно-ориентированного общения, с элементами проектной методики. Направлен на овладение учащимися коммуникативной культурой, исследовательскими навыками, творческую самореализацию и достижение успеха.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое.
-
Проектная методика на уроках французского языка 2006
Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. В статье предлагаются варианты проектов и пути их реализации. Проект ценен тем, что учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
-
Урок английского языка по теме: "Виртуальное путешествие по Лондону" 2006
Урок английского языка "Виртуальное путешествие по Лондону" в 5-м классе (при изучении языка как предмета по выбору в учреждении дополнительного образования на эстетическом отделении) по форме является ролевой игрой в ситуации, максимально приближенной к естественной. Урок проводится на завершающем этапе изучения темы "Путешествие" для обобщения и расширения знаний учащихся о достопримечательностях Лондона, обычаях и традициях Великобритании с целью развития у учащихся способности и желания участвовать в процессе коммуникации на английском языке.
-
Методическая разработка. Работа над лексикой на уроках иностранного языка 2006
В методической разработке на тему "Работа над лексикой на уроках английского языка" содержится очень нужный и ценный материал о введении новых иностранных слов. Даны формы и методы работы над лексикой, обращено внимание на трудности фонетического строя английских слов, различные виды упражнений с лексикой.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности, выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному общению; способствует реализации деятельного дохода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями. Ситуация общения, моделируемая в игре позволяет приблизить речевую деятельность на уроке к реальной коммуникации, дает возможность использовать язык как средство общения.
-
Аудирование, как учебный аспект иноязычной культуры 2006
В работе излагаются особенности восприятия иноязычной речи на слух (аудирования) как учебного аспекта при обучении иностранному языку; описываются теоретические основы процесса аудирования: особенности восприятия иноязычной речи на слух, виды аудирования, типологии упражнений; предлагаются практические рекомендации, а также упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования.
-
Особенности организации работы с детьми младшего возраста (2,5–3,5 г.) при обучении английскому языку 2006
Данная статья посвящена методике обучения детей младшего дошкольного возраста иностранному языку. Приводятся рекомендации по планированию и организации занятий.
-
Разноуровневое обучение на уроках английского языка 2006
На базе кафедры иностранного языка нашей гимназии работает научно-практическая лаборатория, которая занимается разработкой и апробацией разноуровневых тестов по всем видам речевой деятельности для изучения английского языка на углубленном уровне. Все комплексы разноуровневых тестов соответствуют содержанию учебников "English" под редакцией Верещагиной, а также требованиям программы. Систематическое применение этих тестов имеет массу плюсов: прежде всего, возможность выбора и осознание учебного успеха, а также осознание своего реального роста, что дает учителю возможность корректировать и диагностировать дальнейшую работу.
-
Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006
Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.