Иностранные языки
-
Открытый урок в 3-м классе на тему: "We are fond of pets" (с творческими работами учащихся) 2006
Разработка открытого обощающего урока, цели которого: формирование навыков диалогической и монологоической речи; воспитание доброго отношения к животным; развитие интеллектуальных.
-
Открытый урок во 2-м классе по теме: "Праздник алфавита" (внеклассное мероприятие) 2006
"Праздник алфавита" является радостным событием в жизни второклассников, так как на нём подводятся итоги всему, чему они научились за полгода. Кабинет или зал, где будет проходить праздник, украшается цветными шарами, иллюстрациями к известным немецким сказкам, на сцене можно повесить большой плакат с надписью: "Das Abs - Fest". Подготовлено и музыкальное оформление - это кассета с известными немецкими песенками, с немецкими вальсами, маршами, польками. Ведущими могут быть старшеклассники. На праздник можно пригласить родителей и учащихся 1-х классов, последних нужно заинтересовать в изучении немецкого языка. Учащиеся, изображающие буквы, готовят костюмы, соответствующие этой букве, а также таблички, на которых написана печатная буква алфавита, которую они представляют.
-
"Встреча двух культур". Рождественский вечер на английском и немецком языках 2006
В данной работе представлена разработка внеклассного мероприятия на тему Рождества в англо- и немецкоговорящих странах "Встреча двух культур". Работа знакомит учащихся с традициями и обычаями Великобритании и Германии, расширяет их кругозор.
-
Урок-конкурс "Animals in our life" для учащихся 6-х классов 2006
Материалы урока-конкурса "Animals in our life" составлены на базе учебника английского языка "Enjoy English-3" под редакцией М.З. Биболетовой. Урок способствует повышению интереса учащихся к изучению языка и развивает познавательную активность учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конкурс знатоков" 2006
Это мероприятие я провожу обычно в конце изучения темы "США" или во время проведения декады иностранного языка в школе. Этот конкурс позволяет обобщить и расширить свои знания о политике и культуре страны изучаемого языка.
-
Методическая разработка серии уроков по внеклассному чтению 2006
Данная серия уроков разработана по рассказу T. S. Winslow "Best Looking Girl in Town" ("Let's Speak English" 1/95). Текст поделен на три части, в каждой выбрана активная лексика, разработаны лексические упражнения и упражнения на развитие устной речи. Далее - задания по всему тексту и перечень грамматических моментов. Мы используем этот материал в 10-м классе. Рассказ интересный, фабульный, обсуждается всегда с энтузиазмом. Задания разной сложности составлены с учетом неодинакового уровня владения языком: от простых подстановочных упражнений до перевода, от воспроизведения отдельных фраз до творческих моментов и требующих логического анализа и обобщения собственного опыта высказываний. Работа носит выраженный коммуникативный характер.
-
Урок-конкурс в 10-м классе на тему: "Cudgel Your Brains!" 2006
Урок-конкурс "Пораскинь умом!" проводится в 10-х классах в неделю Науки в лицее. Задания конкурса позволяют показать междисциплинарные связи английского языка с другими предметами, развивают навыки чтения научно-популярного текста, способствуют повышению мотивации к изучению языка и расширению кругозора учащихся, формируют коммуникативные навыки работы в группе.
-
Нестандартные формы обучения английскому языку. Деловая игра 2006
Большой интерес у моих учащихся вызывает деловая игра. Они легко представляют себя актёрами, журналистами, депутатами, министрами, президентами, продавцами, покупателями, учителями, адвокатами, гидами, родителями, влюблёнными парами и другими героями. Во время деловой игры я становлюсь равноправным её членом, могу ошибаться, проигрывать, извиняться, радоваться и огорчаться. Учащиеся преодолевают робость, боязнь сказать не так и не то, сомнение, потому что я их равноправный партнёр. Моя задача - помочь каждому ученику раскрыть свои способности. Я убеждена, что обучение - не просто передача знаний, умений и навыков, а сложная система отношений двух индивидуальностей, взрослого и ребёнка, учителя и ученика.
-
Метод проектов на уроках английского языка с использованием интернет-технологий 2006
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности в различных предметных областях. В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, а так же применить практические навыки работы с компьютером для наглядного представления своих результатов.
-
"Ключ" к немецкой грамматике 2006
В статье изложены некоторые методические предложения по изучению темы "Склонение прилагательных" по учебнику немецкого языка для 7-го класса "Шаги 3" (И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и Н.А.Артемовой), которые в значительной степени облегчают как работу учителя, так и работу учащихся по её усвоению.
-
Открытый урок на тему: "Две нации — один язык" 2006
Предполагаемый урок содержит несколько этапов: 1. Происхождение и распространение английского языка (аудирование с последующей проверкой). 2. Несколько слов об историческом развитии языка (монологические высказывания). 3. Американский английский (монологические высказывания учащихся). 4. Чтение текста "Два языка или один" и выполнение упражнений: ответить на вопросы, найти главную мысль, закончить утверждения. 5. Работа со стихотворениями и поговорками, содержащими американизмы.
-
Веселые истории на немецком языке для 5—9-х классов 2006
В данной работе представлены веселые истории для отдыха на уроках и дополнительных занятиях. Во время занятий необходимо делать небольшой отдых для повышения тонуса после напряженной работы на уроке, или по-другому это называется релаксацией. Цель проведения релаксации: снять усталость, поднять настроение. Имеются разные виды релаксации. Это игры, пение, физкультурные паузы, игры-команды, чтение веселых историй. Данные истории можно использовать как на уроках, так и в кружках по дополнительному образованию.
-
Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием прочитанного. Тема урока: "Бытовое обслуживание" 2006
Представлена разработка урока английского языка в 11-м классе с аннотацией на русском языке.
-
A Competition Lesson "How to look great (по учебнику Кузовлева В.П. English-9) 2006
Урок-соревнование является заключительным в этом разделе. Он развивает познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность учащихся; учит их бережно относиться к своему здоровью.
-
Спецкурс по английскому языку "Культура Британии". 9-й класс 2006
Данный спецкурс поможет учащимся ближе познакомится с культурой Британии, с известными писателями и поэтами, с выдающимися композиторами и художниками, а также c их произведениями. В данной работе представлено тематическое планирование, викторина "Литературная Британия" и фрагмент презентации "Музыкальная Британия".
-
Конспект урока по английскому языку в 9-м классе с использованием информационных технологий на тему: "Мировое значение английского языка" 2005
Урок поводится в компьютерном классе и включает в себя задания по совершенствованию речевых умений монологической и диалогической речи, формированию навыков аудирования с различной стратегией, лексических по теме раздела, грамматических с использованием условных предложений I типа. Материал урока способствует воспитанию уважительного отношения к другой культуре, формированию потребности и способности понимать чужую точку зрения на проблему причин популярности английского языка.
-
Тесты по английскому языку для 4-го класса 2005
Предлагаемые материалы разработаны на примере тестовых заданий, которые используются для проведения ЕГЭ по английскому языку.
-
Симпозиум по охране окружающей среды стран Тихоокеанского региона (на английском языке) 2005
Этот симпозиум можно провести в форме урока или внеклассного мероприятия на английском языке. Проблема очень актуальна не только для Дальневосточного региона, но и для любой страны в целом. Материал представлен в доходчивой форме, предполагает изменение, введение своих заданий. Он требует от учащихся определённых знаний не только английского языка, но и конкретных фактов, акцентирует внимание учащихся на их посильный вклад в улучшение экологической обстановки региона.
-
Урок английского языка в 9-м классе по теме: "Dream Houses" 2005
Прослеживается коммуникативная направленность упражнений, выполненных на уроке: все ситуации, побуждающие детей к высказыванию, были реальными. Упражнения и задания выполняются по принципу от простого к сложному, таким образом, соблюдается принцип дифференциации. Кроме устных высказываний, учащиеся также совершенствуют навыки аудирования через просмотр обучающего и страноведческого видеофильмов и прослушивание записи песни, что способствует уважительному отношению к традициям британского народа.
-
Activity sheets — как способ повышения мотивации в изучении английского языка 2005
Цель моего сообщения - поделиться идеями, как разнообразить разные виды деятельности на уроках английского языка, создать положительную мотивацию при обучении навыкам письма, аудирования, говорения.
-
Видеоурок по английскому языку в 9-м классе по теме: "Экология и окружающая среда" 2005
На уроке в 9-м классе поднимаются экологические проблемы, вызванные влиянием человека на окружающую среду.
-
Выездной лингвистический лагерь 2005
Сценарий выездной лингвистической школы включает в себя программу проведения рождественских праздников в загородном лагере для учащихся 7–8-х классов. В программу включена довыездная подготовка с анкетированием участников, созданием инициативной группы и сбором необходимых материалов, а также сценарии трех дней: первый - "Знакомство", второй - "Подготовка к празднованию", третий - "Рождество". Сценарий предполагает общение детей на английском языке для развития речевых навыков, расширения лексического запаса, получения дополнительной информации об англоговорящих странах. Кроме этого развивается инициативность речевого поведения, навыки общения. Дети учатся работать в коллективе и культуре поведения. Также представлен страноведческий материал, образцы кроссвордов, песен, стихов.
-
Атлас социокультурной компетенции школьника — новый компонент УМК 2005
Основой организации работы учителя иностранного языка и неотъемлемым компонентом УМК должен стать тематический атлас СКК школьника, то есть систематизированный перечень тем и подтем, выступающих ориентирами для отбора учебного материала и моделирующих потенциальное общение в пределах конкретных тем и определенных сфер коммуникации.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Путешествие по Австралии" 2005
Разработка урока, цель которого обобщить изученный страноведческий материал по теме "Австралия" и привить уважительное отношение к иноязычной культуре.
-
Открытый урок в 7-м классе на базе УМК "Opportunities" (Elementory) п/ред. Michael Harris по теме: "Sport and Fitness". (Спорт и фитнес) 2005
Данный урок посвящен теме "Спорт и здоровый образ жизни", на котором учащиеся учатся бережно относиться к своему здоровью, расширяют кругозор по данной теме, а также осуществляется контроль знани, умений и навыков по пройденному материалу.
-
Форма проведения "дебатов" на английском языке в клубе учителей английского языка г. Полысаево Кемеровской области. Тема: "The People are poor: now can we help them!" 2005
The aim of debates is to help teachers of English language believe their possibilities to understand and speak English fluently. The matter is the following: from year to year teachers of foreign languages forget language if they do not speak it. That was why we decided to organize.
-
Конспект урока по английскому языку в 7-м классе по теме: "How do you treat the Earth?" 2005
На уроке повторяем правила поведения в загородной зоне, ведем разговор о бережном отношении к природе.
-
Элективные курсы по английскому языку для многопрофильной старшей школы 2005
Группа томских учителей создала пакет элективных курсов по английскому языку. Иностранный язык должен осуществлять связь с другими предметами и сферами человеческой деятельности. Преподавание создаваемых нами спецкурсов предполагает большое количество парной и групповой работы, позиционные дискуссии, конференции и т.д. Мы также включили в курсы темы, интересные для старших подростков, затрагивающие их личный опыт, либо приближающие к ним образ их профессионального будущего. Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся в освоении профильных спецкурсов "Student's Portfolio".
-
Использование элементов зарубежной методики в обучении монологической речи 2005
В условиях обычной средней общеобразовательной школы ученики очень плохо владеют неподготовленной монологической речью. А обучение монологическому высказыванию сводится к заучиванию текстов, диалогов и их последующему воспроизведению. Поэтому необходимо обобщить лучшие методики обучения монологическому высказыванию, которые существуют в отечественной методике, а также приемы обучения монологическому высказыванию в зарубежной методике и применять эти методы в свой практике для того, чтобы учащиеся могли говорить на иностранном языке, а не выдавать заученные тексты. Я представила некоторые из элементов зарубежной методики, которые применяются мною на уроках английского языка при обучении монологической речи.
-
Открытый урок по французскому языку на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?" 2005
Предлагаю вниманию разработку открытого урока французского языка в 10-м классе на тему: Франсуаза Саган "Любите ли Вы Брамса?"