Иностранные языки
-
Игра-конкурс "Умники и Умницы" на уроке французского языка в младших классах 2006
Предлагаемый конкурс используется как средство закрепления пройденных лексических единиц и грамматических навыков. Он ценен тем, что у детей снимается напряжение, развивается языковая догадка, формируется мышление. В результате урок превращается в эмоциональное и в увлекательное иноязычное общение.
-
Урок немецкого языка по теме: "Кёльн" 2006
Важным компонентом содержания УМК по немецкому языку является страноведческая информация, нацеленная на ознакомление школьников с особенностями быта, достопримечательностями страны изучаемого языка. Предлагаемые учебные материалы я применила при изучении темы "Кельн" в 8-м классе. Урок помогает поддерживать у учащихся интерес к изучению немецкого языка.
-
Интегрированный урок: ИЗО + французский язык по теме "Представляем Лувр" 2006
Знакомство с экспозицией Лувра проходит на французском языке. На экране демонстрируются поочередно полотна французских, немецких, голландских художников. Дети читают на французском языке название картин и имена авторов, которые на русском языке выведены на изображение. Комментирование картин происходит на русском языке. На экране представлены картины разных жанров из экспозиции Лувра (по три работы в каждом жанре). Дети рассказывают о жанре, сюжете, композиции картины, определяют, в каких тонах она выполнена, пытаются раскрыть замысел художника, делятся своими впечатлениями о картине.
-
Обучение основам перевода на уроках английского языка 2006
Обучение студентов основам перевода с английского языка на русский не только способствует увеличению их словарного запаса и закреплению грамматики, но и учит их работать со словарем и справочной литературой, а так же расширяет их кругозор, превращая изучение языка в увлекательный процесс.
-
Интегрированный урок: английский язык + литература по теме: "Любовная лирика русских и зарубежных поэтов" 2006
Урок обращается к теме любви в творчестве двух поэтов, представителей России и Англии, которые являют собой "солнце поэзии".
-
In die Ferien fahren 2006
Народная мудрость советует: "Не можешь изменить обстоятельств - измени хотя бы своё отношение к ним". Мы не в состоянии изменить содержание знаний, но мы можем изменить форму их подачи и контроля, сделать её более привлекательной. С помощью компьютера мы: сразу получаем результат; не теряем времени на оформление работы; можем вносить коррективы и дополнения в уже готовые материалы. Это объективный вид контроля!
-
Формирование коммуникативных компетенций у младших школьников ресурсами иностранного (английского) языка 2006
Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте очевидны. В детском возрасте игра является способом приобщения ребенка к миру взрослых. Ребенок с большим желанием играет, поэтому если ему нужно совершить какое-то речевое действие, это гораздо быстрей и охотней происходит в игре. Обучение иностранному языку способствует развитию памяти, воображения, внимания, мышления и т.п. Через изучение иностранного языка, в данном случае англоязычной культуры, ребенок лучше осознает явления собственной национальной культуры. Изучение иностранных языков расширяет кругозор ребенка, развивает его разносторонне, позволяет быть более готовым к следующей степени обучения языку на старшем этапе.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме: "Pets and Other Animals" (Домашние и дикие животные) 2006
Урок проводится в 3-м классе с использованием УМК "English 3" И.Т. Верещагина, Т.А.Притыкина, Издательство Просвещение; "Bravo-2" Judy West, издательство Heinemann. Цель урока - усвоение лексики по теме "Животные"; ввод порядковых числительных. Во время урока используется учебная игра как один из наиболее эффективных, гибких и универсальных приемов обучения.
-
Интегрированный урок: литература + английский язык по теме: "Утро" 2006
Данное занятие - один из уроков, разработанных для учащихся седьмых классов в цикле "Наш мир", формирующий эмоционально-ценностное отношение учащихся к миру. Занятия ведут два педагога. На таких уроках использованы фрагменты литературных произведений и собственного сочинения учителей. Картины и музыкальные произведения создают эмоциональный фон для самостоятельной работы над сочинением-описанием "Утро у Э. Грига и у меня". При этом значительно расширяется объем рецептивного и потенциального словаря учащихся, совершенствуются их общие и специальные учебные умения. Опыт совместной работы показывает, что дети эффективно включаются в активную мыслительную и творческую деятельность.
-
Discover American English 2006
This lesson is recommended for pupils at an intermediate level. It describes some of the main differences in vocabulary, grammar, spelling and pronunciation in the English of British and American speakers. The lesson contains teaching notes with background information and a student's handout.
-
Знакомство с немецким фольклором на факультативных занятиях 2006
Факультативный курс предназначается для более глубокого знакомства с русским и немецким народным творчеством. Данный курс нацелен на развитие интереса к изучению языка, творческих способностей детей. В неформальной обстановке обучение не превращается в рутинность. И педагог, и учащиеся являются основными носителями национально-культурного наследия.
-
Праздник алфавита во 2-м классе 2006
Внеклассная работа по английскому языку оказывает неоценимую помощь в обучении иноязычному говорению и является эффективным приемом работы по развитию речевых умений и навыков. Данное мероприятие является завершающим этапом изучения алфавита. Дети с удовольствием рассказывают стихи и поют песни на английском языке.
-
Сценарий заседания клуба любителей английского языка "Famous People of Great Britain" 2006
Сценарий разработан по методу интенсивной методики, на основе которой построен материал учебника Л. Г. Денисовой "Snowball". Основным принципом обучения является ролевая игра и коллективное взаимодействие с учетом личностных качеств учащихся: чтение стихов на английском и русском языках, исполнение музыкальных произведений под гитару. Возможно использование как на уроках, так и во внеклассной работе по теме: "Famous People of Great Britain".
-
Внеклассное занятие по теме: "Праздник алфавита" 2006
Данное занятие имеет своей целью закрепить знания английского алфавита и даёт учащимся возможность проверить свои силы. Для этого проводятся различные конкурсы, основанные на знании английских букв, например, "Spell the word" Назови слово по буквам, где учащиеся показывают свои знания написания и названия английских букв. В занятии участвует "двоечник", образ которого помогает учащимся понять отрицательные стороны такого персонажа
-
Ознакомление и первичная тренировка употребления Present Continuous 2006
Данный материал предназначен для ознакомления и первичной тренировки употребления Present Continuous. Правила образования и использования Present Continuous выводятся индуктивным методом (учащимися при подсказках и корректировке преподавателя) путём демонстрации и описания действий на момент речи. Первичная тренировка осуществляется путём описания изобразительных средств наглядности, чтения текста и ответов по нему, игрового момента, прослушивания аудиозаписи и построения предложений, описывающих звуки.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2006
Вам представлен сценарный план празднования масленицы в Германии. Действующими лицами в данном плане являются самые популярные персонажи, которые участвуют в карнавале. Сценарий состоит из подробного рассказа о празднике, из стихов, песен и игр, которые передают атмосферу праздника. Основной целью проекта является развитие лингвострановедческих знаний. Сценарий мероприятия предназначен для учеников 3–5х классов, начинающих изучать немецкий язык.
-
Инновационные технологии как способ получения максимального результата в преподавании английского языка. План открытого урока 2006
Сегодня мы говорим об инновационных технологиях, которые обладают развивающим потенциалом: заставляют размышлять, совершенствуют средства и способы выражения мысли, обогащают чувства, совершенствуют культуру мышления, общения и социального поведения в целом. Познавая мир, мы должны следовать высшему предписанию: "Познай себя". Это относится и к ученику и к учителю.
-
Интегрированный способ построения системы подготовки студентов вузов туристского профиля на примере иностранного языка и географии турцентров 2006
Появление новых интегрированных дисциплин очень интересный и важный процесс, требующий от педагогов серьезной и тщательной работы по подготовке и внедрению новых учебных программ. Мы предлагаем вам основные пункты учебной программы по интеграции таких учебных дисциплин, как "Иностранный язык" и "География турцентров", позволяющий не только расширить лексический запас студентов, но и способствовать формированию интереса к их будущей профессии.
-
Урок-дискуссия в 11-м классе по теме: "Театр" (на французском языке) 2006
Предлагаемый учебный материал проведения урока-дискуссии в 11-м классе я применила при изучении темы "Театр" с целью обогатить знания учащихся, активизировать их творческую деятельность. Итогом явилась практическая работа на основе показа видеосюжета из школьного спектакля, где был осуществлен выход приобретенных знаний в практическую речь.
-
Урок с элементами интеграции по немецкому языку, истории, музыке, искусству по теме: "Германия в XIX столетии" 2006
Разнообразие режимов работы и видов деятельности на уроке, неоднократное повторение лексического материала содействовали автоматизации речи учащихся, а также эффективное использование учебно-наглядных пособий способствовали повышению мотивации учения (говорения). Такой урок показал значительный рост заинтересованности учащихся в обучении, общении, желание высказать то, что они хотят. Появился стимул к развитию речевых навыков на иностранном языке.
-
Разработка праздника "Пасха" по теме: "Wann ist Ostern?" 2006
Данный материал представляет собой разработку праздника "Пасха", он может быть использован при изучении темы "Feste und Tradition" и направлен на расширение кругозора учащихся; развитие навыков аудирования; монологического высказывания. Материал может быть использован как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия.
-
Урок французского языка в 7-м классе по теме: "Готовимся к путешествию по Франции" 2006
Данный урок является заключительным по теме "Франция". Целью урока является обобщение знаний, активизирование навыков устной и письменной речи. Урок включает элементы игры, творческую работу в группах, ученики учатся заполнять анкету для получения Шенгенской визы. Подготовка и проведение данного урока вызвала большой интерес учащихся. Ученики самостоятельно подготовили карту Франции, работали со справочниками, с журналами "GEO" и "France Label", чтобы составить интересный маршрут по Франции. Каждый ученик смог реализовать свои возможности.
-
Начало обучения английскому языку в вузе. Распределение учащихся по подгруппам. Тестовые задания 2006
Главная проблема при построении системы обучения иностранному языку в вузе – это различный базовый уровень иноязычной подготовки абитуриентов. Преподавателям приходится заниматься «выравниванием» знаний у студентов и доведению их до такого уровня, когда изучение профессиональной лексики станет возможным и эффективным. Решением данной проблемы является четкое разделение студентов по подгруппам для изучения языка в соответствии с их уровнем коммуникативных умений. С этой целью мы разработали тест для абитуриентов, который позволяет определить характер и глубину пробелов в знаниях и разделить студентов на соответствующие подгруппы. Данный опыт будет полезен преподавателям в сфере профессионального и дополнительного образования.
-
Условия создания навыков свободного говорения на уроках иностранного языка 2006
В статье рассказывается о том, что способствует созданию навыков свободного говорения на уроках иностранного языка. Это использование речевых ситуаций, погружение в Интернет, тандем-метод, видеофильмы. Особую значимость приобретает вопрос о типах учебного взаимодействия.
-
Интерактивное обучение диалогической речи на уроках английского языка 2006
Смело овладевайте речевыми функциями, они – ваши верные помощники в искусстве вести беседу. Механизм диалога – это способ, который лежит в основе его построения и суть которого нужно постичь. Эта суть – в эвристичности диалога, в его незаученности, динамичности, непредсказуемости, творческом характере. Поэтому заучивание диалогов приносит скудные плоды, достижение механизма диалогов – обильные.
-
Программа элективного курса для 10–11-х классов: "Английский язык и компьютерные технологии" 2006
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов школ информационно-технологического, естественно-научного и социально-гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 68 часов: по 34 часа в 10-х и 11-х классах. Для информационно-технологического профиля данный курс может быть увеличен до 102 часов. Программа состоит из 16 разделов, каждый из которых рассчитан на 3–5 занятий. Данный курс называется межпредметным, так как построен на принципе интеграции двух учебных дисциплин: информатика и английский язык. Предлагаемый курс призван соединить знания, полученные в ходе изучения вышеуказанных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления применительно к новым практическим задачам, а также повторить базовые знания по английскому языку и информатике.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку в старших классах: Брейн-ринг "Welcome to Australia" 2006
На занятии по английскому языку дан краткий экскурс об Австралии, ее основных достопримечательностях, о людях, живущих на этом континенте.
-
Эффективность применения проектной методики в обучении иностранному языку 2006
Метод проектов может позволить решать дидактические задачи и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются интересные, практически значимые проблемы с учётом особенностей культуры страны, на основе межкультурного взаимодействия. Проектная работа является моделью "многостороннего" общения на уроке и имеет сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками.
-
Урок с элементами игровых технологий для 3-х классов по теме: "В гостях у Кролика" 2006
Данный урок способствует повышению мотивации изучения английского языка у младших школьников, позволяет в занимательной игровой форме закрепить и семантизировать учебный материал.
-
Работа над детективной историей А. Кристи "Немейский лев" 2006
Предлагаю работу над текстом на примере первой главы детективной истории Агаты Кристи "Немейский лев", начиная с истории, характеристики и правил написания детективных историй. Задания направлены на развитие навыков говорения. Работа построена от простого к сложному. На первом этапе упражнения можно классифицировать как языковые. Они направлены на первичное ознакомление с текстом и усвоение содержащегося в нем языкового материала. На втором этапе упражнения можно рассматривать как предречевые. Студенты используют усвоенные ими лексические единицы в речи, но их речь носит еще управляемый характер. И, усвоив лексический материал и структуру текста, студент творчески использует приобретенные знания (третий этап).