Иностранные языки
-
Конспект урока по английскому языку в 7-м классе по теме: "Do you have problems with your friends?" 2006
Данный план-конспект может быть полезен учителям, интересующимся групповой технологией обучения. Это урок защиты групповых проектов. Урок поможет учителям развивать у своих учеников умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
-
Конспект урока по английскому языку в 6-м классе по теме: "Shop till you drop" 2006
Предлагаю вашему вниманию план-конспект заключительного урока в 6-м классе по учебнику В.П. Кузовлева «English 6». Это урок защиты проектов с использованием информационной технологии. Темы проектов «Shops in Britain», «A Music Shop», «A Shopping Center «Dream», «Buyer Tips», «A Shop I would like to run».
-
Урок-закрепление по английскому языку по теме: "Великобритания" 2006
В статье предложен оригинальный способ проверки знаний учащихся по лингвострановедению. КВН проводится в 8-м классе в конце изучения темы " Великобритания" с целью контроля лексических, грамматических навыков и навыков устной речи.
-
Урок английского языка в 7-м классе "День рождения Натали" 2006
Урок английского языка в 7-м классе посвящен пополнению знаний по страноведению США, должен помочь учащимся расширить свой кругозор и закрепить ранее полученные знания и навыки устной речи. Урок проводился в форме ролевой игры. Каждый ученик был непосредственным участником действия. На уроке используется дополнительный материал об Атланте, сюжеты из рубрики "Хорошие манеры", звукозапись шума самолета и другое.
-
Press in Britain (открытый урок по теме: "Newspapers" в 9-м классе) 2006
Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Газеты" по учебнику "Английский язык для 9-го класса средней общеобразовательной школы" под редакцией Кузовлева В.П. и может быть использована в качестве дополнительного материала по данной теме. Материал представлен в виде урока чтения. В данной разработке представлены как упражнения на изучение новой лексики, так и предтекстовые и послетекстовые упражнения. Разработка урока содержит большой страноведческий материал, которого нет в учебнике и который основан на аутентичном материале. В качестве приложения к данному уроку имеется текст "Press in Britain", с которым учащиеся работают на уроке.
-
Применение методов группового обучения на уроке английского языка 2006
Статья посвящена проблеме группового обучения английскому языку. Преимуществами его являются интенсификация учебного процесса и возможность осуществлять разноуровневый подход. Выбор типа групп зависит от целей, которые преследует учитель. Групповое обучение целесообразно использовать, сочетая его с традиционными методами. Идеи группового обучения находят активную поддержку у учащихся.
-
Использование ИКТ в школьных образовательных проектах 2006
Проектная деятельность учащихся становится неотъемлемой составной частью процесса обучения. Разработка и реализация проектов в процессе языковой подготовки школьников осуществляется на основе использования современных информационных технологий. Внедрение ИКТ в школьную педагогическую практику становится реальностью российского образования.
-
Интернет в школе: проблемы и решения 2006
В рамках реализации проекта «Интернет в школе: проблемы и решения» был обобщен опыт сотрудничества школы, Центра открытого доступа к Интернет, Донской государственной публичной библиотеки по использованию Интернет-технологий в обучении учащихся в условиях глобального образования, когда новые информационные ресурсы и технологии становятся реальностью для учащихся школ России.
-
Урок английского языка "Home, Sweet home" 2006
Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроля и самостоятельной работы); развитие интеллектуальных умений и навыков (систематизация, сравнение, абстрагирование), развитие внимания, памяти, воображения, аблюдательности; развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке.
-
Интегрированный урок: природоведение, английский язык по теме: "Овощи. Фрукты" 2006
На уроке, при изучении материала, использовались игры, загадки, которые способствовали более легкому усвоению материала, как на русском, так и на английском языке.
-
Вводно-коррективный курс для учащихся 7–8-х классов, не изучавших английский язык 2006
Данный курс является основой для дальнейшего овладения и совершенствования английского языка. Он рассчитан на 30 уроков для учащихся 7–8-х классов, начинающих изучать английский язык. Интенсивность занятий: 3 часа в неделю с обязательным выполнением индивидуальных заданий на уроке и самостоятельной работой во время самоподготовки. Курс может представлять интерес для учителей, работающих в интернатах и санаторных школах, где состав учащихся регулярно обновляется и различен уровень языковой подготовки.
-
Открытый урок английского языка в 6-м классе по теме: "How To Keep Fit. Healthy Food" для школ с углубленным изучением английского языка 2006
Данный открытый урок, задача которого - пропаганда здорового образа жизни, проводился на городском семинаре по теме "Адаптация учебников английского языка издательства "Лонгмэн" к учебникам английского языка отечественных авторов". Урок демонстрирует различные методы и приемы, используемые учителем для развития устной речи учащихся, умения извлекать нужную информацию при чтении незнакомого текста и аудировании, а также обучающие языковой догадке и повышающие общий интерес учащихся к предмету.
-
Программа спецкурса по выбору для профильной подготовки. Keine Panik auf der "Titanik"! (Никакой паники на "Титанике"!) 2006
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих немецкий язык и выбравших гуманитарный профиль обучения. Курс направлен на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой в соответствующей сфере профессионального образования.
-
Читаем сказку на английском языке на уроке и дома 2006
Все дети любят сказки и поэтому при обучении чтению на английском языке в начальной школе, безусловно, следует обращаться к любимым сказкам наших детей. Одной из них является Золушка, известная в англоязычной литературе под названием Cinderella. В предлагаемой статье даются конкретные рекомендации по организации и проведению занятий на уроке английского языка и дома по чтению указанной сказки. Приведенные виды упражнений будут способствовать развитию у детей лексических и грамматических навыков, а также внимания и терпения.
-
Использование приемов по развитию критического мышления при работе над текстом в форме компьютерной презентации 2006
Автором представлена оригинальная методика работы с текстом об американских президентах, сделанном в виде презентации. Используются приемы для развития критического мышления. Идет актуализация лингвострановедческих знаний учащихся. Наиболее эффективно использование в 6–7-х классах школ с углубленным изучением английского языка после завершения темы "США" по учебнику О.В. Афанасьевой и И.В.Михеевой для 6-го класса.
-
Открытый урок по теме: "Внешность и характер: их соотношение" 2006
Предлагаемое занятие направлено на формирование системы нравственных ценностей у каждого учащегося. Соотношение внешности человека и его внутренних качеств позволяет определить, что же наиболее ценно и на что необходимо обращать внимание при общении с любым человеком. Воспитание будущего поколения высоконравственных людей - вот задача каждого педагога. Определение положительных и отрицательных качеств личности человека даёт возможность ребятам задуматься о самом себе и окружающих людях и выяснить для себя некоторые важные моменты. Повторение раннее изученного лексического материала в сочетании с предлагаемым новым даёт возможность систематизировать знания учащихся по темам "Внешность" и "Характер". Возможность для каждого ученика высказать своё собственное мнение по теме урока и построенние предложений разного уровня сложности в устной речи позволяет назвать данный урок комплексным и соответствующим основному требованию процесса обучения английскому языку: реализация коммуникативной функции на каждом уроке.
-
Разработка внеклассного мероприятия для 5–6-х классов "Масленица" на английском языке 2006
Данная работа отмечена дипломом за развитие социокультурной компетенции на конкурсе проектов по английскому языку "Учитель и ученик в проектной деятельности: Мир. Россия. Москва. МИОО 2005 г." Начиная с 2002 года школа № 340 использует в своей работе УМК Click on и Click on. Russia (издательство Express Publishing), что позволяет развить коммуникативные навыки у детей. Содержание учебного материала, система упражнений, четкое соответствие тематики материалов уровню развития и возрастных особенностей учащихся создает положительную мотивацию к изучению иностранного языка, повышает интерес к изучению культуры своей страны и страны изучаемого языка. С этой же целью, начиная с 5-го класса, учащиеся имеют дополнительный урок с носителем языка. Занятия по УМК Click on помогают учащимся свободно общаться с учителем и способствуют формированию социокультурной компетенции. Три года подряд в конце февраля – в начале марта мы проводим внеклассное мероприятие – Масленица – на английском языке с участием носителя английского языка. Каждый ученик получает творческое задание и реализует его. Накануне дня проведения праздника учащиеся готовят блины и записывают рецепты. Выполняют творческие работы с описанием традиционных игр и русских обычаев на английском языке.
-
Тестовая система «Мозаика» как инструмент формирования навыков контроля и самоконтроля на уроках английского языка 2006
В работе обосновано применение тестовой системы "Мозаика" для формирования навыков контроля и самоконтроля на уроках английского языка. Изложена методика проведения теста и приведен пример одного из них. Даны функциональные характеристики предлагаемой тестовой системы, которая позволяет существенно экономить время контроля, формировать навыки самоконтроля у учащихся не только по окончании, но и в процессе деятельности для предотвращения ошибок.
-
Открытый урок по теме: "Let's have fun" 2006
Данный урок построен в занимательной форме. Урок является заключительным по теме: "Животные". Конечно, учащиеся знают животных, но когда предлагаются ребусы, шарады, кроссворды, загадки, пословицы, то учащиеся работают с огоньком, проявляется мотивация ребенка, и успех всегда гарантирован.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе по теме: "Гармония природы" 2006
Данная разработка обусловлена необходимостью экологизации образования и воспитания у учащихся высокой экологической культуры. Этот урок является обобщающим уроком по теме "World Around Us" (учебник для 5-го класса школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой)
-
Сказка как содержательная основа обучения на раннем этапе 2006
Сказка на иностранном языке дает возможность педагогу превратить принудительный процесс обучения в увлекательный, желанный и ожидаемый ребенком. Неразрывная связь сказки с жизнью позволяет детям получить опыт, как речевой, так и социальный, который им понадобится в жизни.
-
Парцеллированные и эллиптические структуры в процессе формирования грамматического навыка устной речи (на примере обучения английскому языку студентов языковых факультетов) 2006
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование речевой компетенции. Язык ментален и его существование в коммуникативной реальности предполагает отработку речевых навыков, умений, и языковых автоматизмов одновременно в коммуникативных и речемыслительных заданиях. Обучение речи должно строиться на взаимосвязи лексического и грамматического материала. В обучении грамматике целесообразно использование парцеллированных и эллиптических структур.
-
Латинский текст как средство развития познавательного интереса у учащихся средней ступени обучения 2006
На первых уроках учащиеся читают несложные по форме и содержанию тексты, познавательная ценность такого чтения невелика. К середине обучения учащимся уже предлагаются тексты, содержащие информацию о жизни римлян. Предлагаются также несложные неадаптированные тексты, в т.ч. стихотворения, которые глубже знакомят учащихся с историей, культурой и обыденной жизнью римлян.
-
Игры на уроках английского языка 2006
Игра позволяет представить все упражнения как коммуникативные. Обучаемые овладевают языком не на основе имитации, а осознанно. Она активизирует стремление учеников к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Играйте на уроке иностранного языка.
-
Урок английского языка во 2-м классе по программе Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. на тему: "Спорт" 2006
Предложенный урок по программе Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А. во 2-м классе относится к теме "Спорт". Основная задача урока - ознакомление с новой грамматикой. Дети знакомятся с модальным глаголом "Can" в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. На уроке проводится фонетическая работа, связанная с лексикой темы урока.
-
Урок английского языка по УМК В.П.Кузовлёва в 9-м классе по теме: "Пусть музыка звучит" 2006
Урок английского языка, в ходе которого учащиеся знакомятся с музыкальной жизнью страны изучаемого языка путем получения знаний о стране изучаемого языка, о своей стране и о себе; развивают готовность к решению усложняющихся речемыслительных задач, требующих интеллектуальных, поисковых усилий; воспитывают в себе уважительное, толерантное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, осознание огромного значения музыки в жизни человека.
-
Игровые моменты на уроках французского языка в 5–7-х классах 2006
Данная работа содержит серию игр, направленных на привитие интереса учащихся к изучению французского языка, на повышение мотивации обучения. В работе представлен не только личный опыт учителя, но также и лексически и грамматически направленные игры, разработанные французскими методистами. Нестандартные приемы обучения и игры повышают эффективность урока.
-
Праздник английского алфавита 2006
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, которая позволяет многократно увеличить его эффективность. Предлагаемый сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме, поэтому учащиеся имеют возможность без особого напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания.
-
План урока по английскому языку в 10-м классе экономического профиля 2006
Данный урок является одним из серии уроков по английскому языку в 10-м классе экономического профиля по авторскому учебному пособию. Учебный материал урока содержит базовый текст по теме "Business", лексику и коммуникативные задания, которые дают возможность отработать навыки чтения и говорения по заданной теме. Мое учебное пособие по английскому языку для 10–11-х классов экономического профиля является результатом трехгодичной работы в классах данного профиля обучения.
-
Урок на английском языке по теме: "Знакомство. Отношения между юношами и девушками" 2006
Данный урок взят из серии уроков, направленных на воспитание молодежи в духе толерантности, с учетом специфики гендерного подхода. В его структуре представлены повторение речевых клише - приветствия, прощания на английском языке, классификация разговорных фраз по стилям общения (официальный/неофициальный), расширение словарного запаса студентов по теме "Знакомство". В данном уроке используется методика прогнозирования, т. е. умения предвидеть ситуацию на основе минимальной информации. Итогом занятия является составление собственных диалогов студентами на основе просмотренного видеосюжета.