Английский разговорный клуб "Дебаты"

Разделы: Иностранные языки


English Speaking Club “Debates”

(Английский разговорный клуб “Дебаты”)

Городское методическое объединение учителей иностранного языка трижды в учебном году (в осенние, зимние и весенние каникулы) собирается на свое очередное заседание английского разговорного клуба “Дебаты”. Клуб создан в 1999 году по инициативе информационно-методического центра и объединяет всех учителей иностранного языка. За основу была взята Международная программа “Дебаты”, основанная в 1998 году Карлом Поппером.

Педагоги принимают активное участие в подготовке и проведении дебатов, совершенствуют технологию их проведения.

На практике мы убедились, что дебаты совершенствуют навыки разговорной речи на английском языке, развивают умение исследовать актуальные проблемы современности, высказывать все возможные точки зрения, понять сильные и слабые точки зрения той или иной позиции.

Суть дебатов – это дискуссия, когда две команды из трех человек (спикеры) обсуждают заданную тему на английском языке. Круг дискутируемых тем весьма широк: от проблемы губительного влияния технического прогресса до допустимости эвтаназии, от проблемы избирательного права до вопроса о роли любви в жизни человека, от проблемы открытых границ в открытом обществе до вопроса об отмене смертной казни, от вопроса о роли средней школы в жизни ученика до проблем национальных меньшинств в современном обществе. При этом одна команда утверждает тезис, а другая его опровергает. Выигрывает та команда, которая была более убедительна в своих аргументах по мнению специальной судейской коллегии.

Обсуждение происходит в соответствии с регламентом игры: выступления первых спикеров команд (по 6 мин. ), которые заявляют позицию своей стороны и выдвигают аргументы, сгруппированы по аспектам рассматриваемой проблемы.

Выступления вторых спикеров команд (5 мин. ) направлены на опровержение точки зрения оппонентов через выдвижение контраргументов и усиление позиции команды.

Третьи спикеры команд окончательно опровергают утверждения оппонентов и приводят сравнительный анализ аргументов игры, доказывая свою правоту.

“Дебаты” развивают в людях навыки, необходимые для эффективного общения в сфере человеческой деятельности, вырабатывают критическое мышление, а также качества толерантности, столь необходимые для современного учителя.

Ниже приводится план одного из заседаний клуба “Дебаты” на тему “Место английского языка в нашей жизни”.

Club of English-speaking teachers "Debates"

I am glad to meet you here again! Today we,ll debate on the following point: "The role of Russian language in our modern life. "At the beginning of the nineties Russia faced an usual problem: some members of our government used in their reports foreign words without any translation making their language misterious and not undestandable for simple people. Do you think this way of using foreign language is not polite to those who doesn't know it perfectly well?

Do you you think that foreign language influences greatly on our native language? Is it neccesary to study foreign languages? Can you name jobs closely connected with English? Can you tell what countries use English as their official language? And now let,s continue our debates in a game.

Imagine yourself to be magicians. Look at the globe. You may change it. You may make up one large country without any borders. You may choose one main language, one capital, one flag. Perhaps in your country there will be no any problem with a language . Try to please. (Teachers are devided into groups of 4-5persons). Answer these questions, please.

A. Country. Name it in what region it will be?

B. Mark the main world capital. Reason.

C. Type of the government. Choose one.

1. No president ,The General Assembly with one representative from every state or region of the country . The entire group of representatives will make all decisions.

2. No president . The General Assembly will choose a special group to make up all the decisions .

3. The General Assembly chooses a president every two years. The president and the General Assembly make up important decisions.

5. A different plan. Reasons for your choice.

D . Economic system. Choose one . Put mark by it.

Communism / Socialism / Capitalism / Different system.

Reasons for your choice.

E. A flag . Draw a flag for the new world government. What does the flag represent ?

F. Language. Choose two official languages: The Main language / The Second language. Reason.

Discussion.

Compare your decisions with those of your collegues in the groups. Listen to them and explain your opinions.

Extend.

Ask every member of your group these questions. Write a short summary of the results.

1. Should everyone in the world speak the same language? Yes, ……………… No,

........................................................................ Undecided, reasons ……………………………………….

…………………………………………………………………............................………………………. .

………………………………………………………………………………………..........................…. .

………………………………………………………………………............................………………….

2. Should there be one religion in the world ? Yes, ……………………………. No,

……………. . ……………… Undecided, reasons …………………………………

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

3. Should there be one kind of world money ? Yes, ………………………. . No,

………………………. Undecided, reasons ……………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

4. Would the world be better with no countries? Yes, ………………………. . No,

………………………. Undecided, reasons ……………………………………….

………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………… .

…………………………………………………………………………………….

5. Should the educational system be public or private? Yes, ……………………. No,

………………………. Undecided, reasons ……………………………………….

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

After the discussion the jury declares the results and names the team-winner.