Экономика
-
Разработка урока "Спрос. Величина спроса. Факторы, влияющие на спрос" 2009
Разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятием “спрос” и определяющими его факторами, выявить основное содержание понятия «эластичность спроса», порядок ее расчетов. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить только общие понятия. В работе представлена презентация (PowerPoint), образец контрольного теста.
-
Богатство страны. Экономические ресурсы (7-й класс) 2009
Материал урока расширяет знания учеников 7-го класса по проблеме использования экономических ресурсов, помогает взглянуть на проблему "богатства" с разных точек зрения. Урок построен на применении ИКТ и игровой технологии, которая помогают проявить теоретические знания и коммуникативные умения в команде при решении практического задания.
-
"Время - наше богатство. Береги его" 2009
Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как юношеские годы - это не только годы учения, но и время становления личности, подготовки к труду, это период наибольшей гибкости и восприимчивости. Проанализируем: умеем ли мы рассчитывать свое время, правильно чередовать труд и отдых, осознаем ли цену минуты? Попытаемся научиться верно распределять время, научиться учиться.
-
Урок по теме "Фирма. Организация работы в фирме". Занимательная экономика в начальной школе. 2009
Невозможно представить современного человека, не сталкивающегося с проблемами рыночных отношений. И чем раньше он познакомится с основными понятиями и категориями экономики, тем легче ему будет строить свою взрослую жизнь.
-
Сценарий занятия экономики с использованием информационных технологий по теме "Суверенитет потребителя". 7-9-е классы 2009
На занятии закрепляются понятия: рынок, потребитель, продавец, спрос и предложение; рассматриваются понятия суверенитет потребителя и равновесная цена; в игровой форме объясняется роль потребителя в повседневной жизни, воспитываются и развиваются навыки рационального покупателя.
-
Разработка урока для 10-го класса по теме "Типы экономических систем. Смешанная экономика" 2009
На уроке автор статьи осуществляет первичный контроль и коррекцию знаний по теме "Экономические системы - плановая и рыночная экономика"; знакомит учащихся с основными характеристиками смешанной экономической системы; способствует формированию навыков практической самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с целью подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
-
Экономические предпосылки зарождения торговли на Руси 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики и истории в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия учебного материала. Расширяет интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную историческую эпоху через ролевую игру, интегрируя экономический компонент в историческую тему.
-
Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
-
Урок-семинар "Как оценить здоровье экономики" 2009
Чему должны научиться школьники на данном уроке: формировать экономические цели общества, понимать важность каждой из цели и их взаимосвязь; объяснять, каким образом можно оценить темпы экономического развития страны и степень выполнения стоящих перед ними целей; понимать экономический смысл показателя ВНП.
-
Ключи успеха работы в команде 2009
Программа, рассчитанная на то, чтобы помочь учащимся старшего школьного возраста правильно выбрать род занятий и в дальнейшем добиться успеха. Пройдя курс, учащиеся получат опыт экономического взаимодействия, который смогут использовать как в повседневной жизни, так и при дальнейшем изучении экономики и менеджмента на более высоком уровне.
-
Некоторые математические модели экономики 2009
В статье дано описание экономических ситуаций: рассмотрены модели В.В. Леонтьева, дана математическая модель задачи управления запасами, показано динамическое планирование производства, а также решена одна из задач класса параметрического программирования. Даны определения тех понятий, которые требуются для отражения существенных моментов экономического развития.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет. Основы проектирования" 2009
В результате использования нетрадиционных методов и форм организации обучения у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется самостоятельность и инициатива. Проблемный метод - через проектную деятельность - способствует интеграции различных сфер и предметных областей. Такие уроки помогут учащимся стать успешными в жизни.
-
Открытый урок по дисциплине "Экономическая теория". Тема "Международная экономическая интеграция" 2009
Данная методическая разработка построена на основных принципах интерактивного обучения. Корень многих конфликтов между преподавателем и студентом - в отсутствии условий для их равноправного диалога. Именно интерактивный цикл обучения (а в данной разработке - дискуссия) предоставляет студенту «законное» пространство и время для высказывания своих мыслей и определения своей позиции.
-
Методическая разработка "Особенности маркетинга услуг" 2009
Методическая разработка является частью раздела по дисциплине «Маркетинг» и рассчитана на одно занятие (2 часа) в системе среднего профессионального образования. Тема урока раскрывает теоретические аспекты маркетинга услуг с применением информационных технологий.
-
Экономический турнир "Аукцион знаний" 2009
Экономический турнир мотивирует, стимулирует учащихся к более глубокому изучению предмета экономика. Игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соперничества, развивает познавательную активность учащихся. К сценарию прилагается электронная презентация.
-
Урок экономики. "Экономические основы деятельности фирмы" 2009
Данная игра связана с целым комплексом экономических понятий и законов, относящихся к деятельности фирмы на рынке. В ходе игры приходится вспоминать и о законе спроса, и об эффективности масштаба производства, и о формулах расчёта таких характеристик бизнеса, как себестоимость, выручка, общая и чистая прибыль, налог на прибыль. Эта игра моделирует работу конкурирующих фирм, производящих одинаковую продукцию.
-
Урок экономики по теме "Конкуренция и рыночные структуры" 2009
Представляю один из уроков экономики в 10-м классе. Урок можно провести при изучении экономики по различным программам, с базовым или углублённым изучением курса. Урок направлен на применение теоретических знаний о рыночных структурах на практике, опираясь на жизненный опыт учащихся, на знания о рынках товаров и услуг, которые присутствуют в нашем селе.
-
Деловая игра "Как человеку жить по средствам своим…" 2009
Цель деловой игры – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровых ситуаций. Класс делится на 3 семьи: с низким, средним, высоким уровнем дохода. Каждая семья должна принять участие в предлагаемых турах. В результате учащиеся получат практический опыт определения доходной и расходной части семейного бюджета, опыт проектной деятельности, разработки стратегии увеличения доходной части семейного бюджета.
-
План-конспект урока "Мир денег" 2009
Цель урока - раскрыть причины изобретения денег, а также их основные функции. Урок проводится с применением информационных технологий.
-
Методическая разработка по теме "Производительность труда" 2009
Данная методическая разработка представлена как вариант деловой игры. Игра строится по принципу группового общения, что даёт возможность организовать соревнования между командами за поиск оптимального решения. При подведении итогов сравниваются стратегии играющих, выявляются слабые и сильные стороны команд, сопоставляются приемы при решении проблемы.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» 2009
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем.
-
Интегрированный урок истории и экономики по теме "Чем знамениты районы Белгородской области". 11-й класс 2009
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
-
Тема урока: "Бюджет семьи". 9–11-й классы 2009
Изучение темы дает возможность узнать об источниках доходов и основных статьях расходов семей, рассматривается вопрос о стадиях формирования семейного бюджета, о необходимости ведения финансовой документации. Рассматривается бюджет школьника, основные статьи доходов и расходов, необходимость для школьников иметь карманные деньги и вести тетради по фиксированию статей доходов и расходов.
-
Компетентностно-ориентированный подход – повышение эффективности современного образования 2009
Главным достоинством компетентностно-ориентированного обучения является то, что при помощи этого инструмента можно значительно повысить эффективность современного образования, формировать социальную зрелость учащихся. В разработанном уроке экономики автор использовал формы и методы, которые направлены на приобретение личностью знаний и опыта, позволяет делать выводы, убедительно выражать свои мысли, действовать адекватным образом в различных ситуациях.
-
Урок обществознания. Фондовая биржа 2009
Урок обществознания по разделу «Экономика» специально разработан по просьбе учащихся.
-
Статья "Неделя предпринимательства в школе" 2009
Деловая игра активизирует интеллектуальную и творческую деятельность учащихся. Игра проводится с учащимися 10-11-х классов в рамках «Недели предпринимательства» на базе материала, изученного на уроках обществознания в разделе «Экономика».
-
Методическая разработка урока экономики в 10-м классе социально-экономического профиля по теме "Поиск предпринимательской ниши" 2009
Методическая разработка составленная в соответствии с программой "Экономика. Программы для организации профильного обучения в школе". Данный урок является итоговым в разделе "Конкуренция и рыночные структуры" и в программе рекомендуется как практическое занятие.
-
Урок 2. "Виды предпринимательской деятельности". Урок 3. "Собственное дело" 2009
Что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто такой предприниматель? Стоит ли начинать собственное дело? Все эти понятия даются на уроках элективного курса «Основы предпринимательства», где учащиеся получают не только теоретические знания, но создают проекты, бизнес-планы собственного дела на практических занятиях. А терминологию – экономические понятия — учащиеся хорошо усваивают в игре, разгадывая кроссворды, ребусы.
-
Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем 2009
Тестовое задание по экономике позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся, по теме "Банковская система РФ". Тест выполняется в течение 3-5 минут.