Цель урока:
- Дать определение и характеристику бухгалтерским проводкам, объяснить методику их составления на основании хозяйственных операций.
- Развить внимательность и логическое мышление при составлении и обосновании бухгалтерских проводок.
- Активизировать внимание на различие сложных и простых бухгалтерских проводках, на взаимозаменяемости одних другими.
Тип урока: комбинированный
Метод обучения: словесный (рассказ-объяснение), наглядный (изобразительный), активный (тестирование).
Уровень усвоения: II, III, IV.
Комплексно-методическое обеспечение:
- Л.А.Русалева ,«Теория бухгалтерского учета», учебное пособие, Ростов н /Д: «Феникс»,2002,ISBN 5-222-01703-6.
- ПЛАН СЧЕТОВ бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и ИНСТРУКЦИЯ по его применению. - М.:Юрайт-Издат,2005.ISBN 5-94879-290-0.
- Венгерский кроссворд (вычеркивание.)
- Опорный конспект-таблица по теме: «Бухгалтерские проводки».
- Карточки-задания.
- Карточки-тесты.
- Карточки с вопросами.
Ход урока
Этапы урока |
Содежательносмысловые блоки |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
I |
Организационный момент. |
1. Приветствие учащихся. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. |
1. Приветствие преподавателя. 2. Отчет дежурного о готовности учащихся к уроку. |
Учащиеся готовы к уроку. |
II |
Проверка домашнего задания. |
Опрос с помощью венгерского кроссворда по теме: «Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре» (Приложение № 1). |
Каждый учащийся дает не только ответ на вопрос, используя поиск среди букв кроссворда, но и объясняет сущность угаданной терминологии. После того, как все слова будут вычеркнуты, учащиеся из оставшихся букв составляют ключевое слово, характеризующее одну из сторон бухгалтерского счета. |
Умение логически мыслить при выполнении предложенного задания. |
III |
Введение новой темы |
1. Объявление темы и целей урока. 2. Ознакомление учащихся с опорными конспект-таблицами по теме: «Бухгалтерские проводки». (Приложение № 2). 3. Объяснение основных моментов темы, фиксируя внимательность учащихся на структуре опорного конспекта |
1. Запись темы в тетрадь. 2. Изучение опорных конспектов. 3. Внимательное прослушивание темы, работа по опорным конспектам. |
Усвоение и понимание новой темы. |
IV |
Закрепление новой темы |
1. Опрос по карточкам-заданиям. (Приложение № 3). 2. Опрос по карточкам-тестам (Приложение № 4). |
1. Составление бухгалтерских проводок и их обоснование на основании заданий. 2. Решение тестовых упражнений. |
Применение изученной теории при решении практических ситуаций. |
V |
Заключительный этап урока. |
1. Подведение итогов урока. 2. Объявление оценок. 3. Домашнее задание: Выдача карточек с вопросами (Приложение № 5). Творческий подход к завершению усвоения темы (составление кроссвордов по изученным вопросам темы: «Счета и двойная запись».) |
1. Прослушивание анализа преподавателя о результате урока. 2. Анализ полученных оценок. 3. Запись домашнего задания, подготовка к его выполнению. |
|