План урока
Цели урока:
Дидактическая
- Сформировать, углубить знания по теме: «Особенности маркетинга услуг».
- Дать представление о теоретических аспектах маркетинга услуг.
- Ознакомить с различными моделями маркетинга услуг, с классификацией услуг и их отличительными характеристиками.
- Дать понятие о конкуренции и коммуникации в сфере маркетинга услуг, об аспектах коммуникативной деятельности.
- Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление основных понятий.
- Закрепление основных понятий осуществляется с одновременной демонстрацией презентации, что способствует повышению интереса, высокой степени усвоения и доступности новых понятий.
- Осуществить контроль знаний, их повторение и систематизация.
Развивающая
- Формировать и развивать умения, анализировать, сравнивать, выбирать главное, делать самостоятельные выводы, обобщать, логически мыслить.
- Развивать логическое мышление, интуицию, профессиональные навыки, умение рационально организовывать и планировать свой труд.
- Развивать познавательную деятельность учащихся, внимание, память, поисковый стиль мышления.
Воспитательная
- Прививать интерес к предмету, профессии.
- Развивать целеустремленность, исполнительность, трудолюбие, культуру труда, формировать умение работать в коллективе.
- Формировать чувство ответственности за порученное дело.
- Формировать гражданские качества личности: чувство патриотизма, уважение к традициям и обычаям страны.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать навыки самоконтроля.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения:
- Проверка знаний (домашнего задания): письменный опрос – решение кроссворда (Приложение 1), выполнение упражнений и тестов (Приложение 2).
- Словесный: объяснение, разъяснение, рассказ, лекция с элементами беседы, демонстрация презентации (Приложение 3).
- Работа с книгой: чтение, изучение, беглый просмотр, составление плана, конспектирование.
Межпредметные связи:
- Сервисная деятельность. Маркетинг. Менеджмент.
- Метрология, стандартизация и сертификация.
- Документационное обеспечение управления.
- Управленческая психология. Рекламная деятельность.
- Предпринимательство в сфере сервиса. Статистика.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности.
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
- Экономика отрасли. Безопасность жизнедеятельности.
- Охрана труда. Организация предприятий сферы сервиса.
- Управление персоналом. Производственное обучение.
- Бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса.
- Информационные технологии в сфере сервиса.
Оборудование урока: Конспекты лекций, книги, учебные пособия, интерактивная доска. Наглядные пособия: Презентация (Приложение 3).
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока:
1. Организационный момент
1.1 Организационный этап:
- выявление отсутствующих студентов,
- мобилизация внимания,
- проверочная беседа по готовности студентов к уроку.
1.2 Вводный этап:
- сообщение темы,
- ознакомление с целями,
- мотивация деятельности студентов.
2. Актуализация познавательной деятельности
Связь с материалом прошлого урока.
Проверка домашнего задания: Закрепление знаний и формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности и к самому себе.
Письменный опрос по материалу прошлого урока на тему: «Основные определения маркетинга. Концепции маркетинга» по вариантам:
- решение кроссворда (Приложение 1),
- выполнение упражнений (Приложение 2),
- выполнение тестов (Приложение 2).
3. Изучение нового материала
Демонстрация презентации (Приложение 3).Объяснительная, информационная беседа, рассказ, фронтальная беседа.
Работа с конспектами, учебниками, справочниками.
4. Закрепление нового материала
Повторить и закрепить основные понятия.
Обобщение материала преподавателем, студентами.
Анализ преподавателем, самоанализ.
5. Подведение итогов урока
Сообщение о достижении целей урока.
Сообщение оценок.
Выводы.
Сообщение темы следующего урока.
Объяснение домашнего задания.
6. Домашнее задание
Учебник:
- Кнышова Е.Н. «Маркетинг».
- Барышев А.Ф. «Маркетинг».
- Жабина С.Б. «Маркетинг продукции и услуг».
Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины:
- составить кроссворд по пройденной теме с целью закрепления теоретических знаний и развития творческих способностей и креативного мышления,
- подготовка докладов по пройденным темам с целью формированию умений и навыков организации творческого труда, углубленной профессиональной подготовки и самообразованию студентов, самостоятельному решению практических задач.