Цели:
- Закрепить знания детей. (Теорию в практике).
- Знания экономических терминов, знакомство с новым экономическим термином “товарный знак”.
- Умение находить проценты, решение экономических задач.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.
- Воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Наглядность.
- 3аписи экономических терминов.
- Продукция фирм.
- Магнитофон.
- Визитные карточки.
- Экономический словарь.
- План урока.
- Альбомные листы и клей.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами урок экономики. Сегодня на уроке мы с Вами поговорим... (стук в дверь)
– Кто это может быть? (Почтальон.)
– Ой, почтальон!
– Вы ждете письмо? (Нет.) И я нет.
– Да тут не письмо, а целая бандероль. (Учитель достает кассету, читает письмо.)
Письмо: откройте кассету только после того, как выполните все задания. Крокодил и Гена.
1 задание.
1) Шифр.
– Это шифр. (вывешиваю на доске шифр)
– Какое слово зашифровано?
1 2 3 4 5 6 М 3 О И К 7 Л ф Ч С А |
72.64.84.61 .75 (фирма) |
(Вывешиваю слово на доске)
– Да, действительно фирма говорим мы глядя на модную вещь. Тем самым комплимент не столько самому товару, сколько тому предприятию, которое его сделало и выставило на продажу.
– Что же такое фирма?
(Ответы детей)
– Вы знаете, сегодня на уроке присутствуют мои помощники. Я хочу Вам представить Богданова Станислава. Он мой консультант, помощник. И он сейчас прочтет из экономического словаря точное определение фирмы.
Фирма – самое общее название предприятия, компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.
Это может быть и огромный завод и прачечная. Главное, чтобы вещь была модная и качественная. Вы знаете, я догадалась, нам сегодня предлагают поговорить о фирме. Сегодня на уроке мы попробуем создать свою фирму. И не просто создать ,а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы дело трудное и думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.
(Следующее задание – игра “Экономическая грамотность”).
– Каждая микрогруппа должна составить как можно больше фраз начинающихся со слова “ фирма” Это может быть определение данного экономического термина.
У победившей команды очень хороший потенциал для организации собственной фирмы.
(Следующее задание – создание фирмы).
– Видите, как много людей задумалось. Но мы на предыдущих уроках уже думали с вами. Вы сами совещались, и каждый из вас придумывал свою фирму. Вы выбирали самую лучшую. Сейчас еще 30 секунд посовещайтесь, утвердитесь в своем выборе и расскажите нам о названии своей фирмы и о той продукции, которую она выпускает.
(Ответы детей)
- “Аромат” – духи, мыло, шампунь.
- УАЗ Корпорейшен – джипы.
- Енот-Нотя и К-порошок.
- Бай-бай, лишний вес! – таблетки.
– Хорошо, мы вас выслушали. Но ведь для хорошей деятельности компании нужна еще одна очень важная деятельность. Как вы думаете какая? (Директор, юрист, бухгалтер, менеджер.)
– Это некоторые должности, на самом деле их очень много. Мы с вами раньше говорили о некоторых обязанностях данных профессий. Давайте вспомним.
Директор – отвечает за все. Принимает самые важные решения о судьбе компании, о ценах на товар, о его количестве.
Юрист – дает советы по юридической организации.
(Данные термины вывешиваются на доске)
Бухгалтер – формирует финансовые ведомости, документы и дает знать приносит фирма доход или нет.
Менеджер – реклама товара, анализ спроса.
– Следующий пункт плана выбор должностей.
– Но для открытия вашей фирмы и для налаживания производства вам нужны?
(Деньги.)
– Где их взять? (Попросить в банке ссуду.)
– Что такое ссуда? (Ответы детей.)
– Пожалуйста, консультанты, прочтите нам более точное определение данного термина.
(Читают определение термина “ссуда”.)
– Разрешите, я вам представлю нашего банкира – Путимцева Владислава, который выдаст вам уставной капитал 1000 простокваш. Если Вы сможете убедить его в том, что вернете ему деньги.
Банкир:
– 3ачем вам нужны деньги?
– Какие у вас есть гарантии, что вы вернете долг? (Ответы.)
Банкир: Хорошо, мы дадим вам ссуду под залог вашего имущества. Но Вы должны будете отдать на 20% больше.
(Следующий пункт плана – проценты)
1 00020 : 100 = 200 прост. 1 200 прост.
Банкир читает договор и выдает 1 000 простоквашей.
– Вы должны будете вернуть больше денег. И должны будете их заработать. За верные ответы и хорошую работу я буду выплачивать премию. За неправильные ответы вы будете терять часть Ваших денег.
Итак, вы рассказали мне о той продукции, которую вы будете выпускать. Сейчас я Вам раздам продукцию разных фирм. Рассмотрите ее и найдите одно сходство. (Товарный знак) После нахождения вывешиваю план.
– Что такое Т.З.?
(Ответы детей)
– Обратимся к словарю.
(Читаем определение товарного знака).
– Придумайте свой товарный знак и защитите его!
Нарисуйте большой и маленький товарный знак. Маленький товарный знак на продукцию. Это ваше домашнее задание.
(Следующий пункт плана – задача)
– Итак, фирма процветала и продавала товар стоимостью 180 квашке,60 квашек расход фирмы на производство и продажу товара. Третья часть ушла на уплату налогов. 20 квашек пожертвовали на помощь инвалидам. Сколько денег осталось?
180 – 60 = 120
120 : 3 = 40
120 – 40 = 80
80 – 20 = 60
– Вы решили, какую продукцию вы будете выпускать и даже показали и рассказали нам о ней. А что вам будет нужно для выпуска этой продукции, вы конечно знаете. А я вот посмотрю сможете ли вы без денег получить необходимые компоненты. Каким экономическим термином будет называться такой обмен? (Бартер.)
Игра “Бухгалтер”.
– Итак, у вас есть 5 карт. На них написаны названия компонентов, которые вам для выпуска вашей продукции не нужны. С помощью обмена найдите и соберите нужные вам,
1 |
2 |
3 |
4 |
– И осталась только...?
(Реклама)
– Прорекламируйте вашу продукцию.
– Итог. Подсчитайте деньги, а на следующем занятии поговорим о бирже.
Домашнее задание: Придумать товарный знак.