Экономика
-
Деловое общение 2009
На уроке учащиеся овладевают техникой телефонных разговоров, служебных приемов, деловых совещаний.
-
Разработка урока экономики в 10-м классе по теме "Рыночное равновесие. Реакция рынка на изменение спроса и предложения" 2009
Урок посвящен исследованию рыночного равновесия, его изменениям под влиянием различных факторов на взаимосвязанных рынках. Доказывается, что в нахождении точки равновесия заключена жизнь экономики и ее эффективность.
-
Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения" 2009
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
-
Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)" 2009
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
-
"Исследование рынка труда" , 10-й класс элективный курс "Информационные технологии в экономике" 2009
Урок ориентирован на учащихся социально-экономического профиля и дает возможность получить практические навыки использования информационных технологий для решения экономических задач – поиска работы в интернете.
-
Использование компьютерного тестирования при изучении экономических дисциплин 2009
Работа посвящена использованию компьютерных тестов в качестве средства самостоятельной работы студентов при изучении экономических дисциплин. Одной из наиболее эффективных форм контроля знаний студентов в настоящее время является использование компьютерного тестирования, которое дает объективную оценку знаний обучаемых, позволяет провести оценку уровня усвоения студентами всего материала учебной дисциплины.
-
Факультативное занятие по экономике 2009
Экономическое образование младших школьников способствует всестороннему общему развитию ребёнка. Сложные экономические понятия присваиваются учащимися через театральные постановки, ролевую и деловую игру, творческие задания, соревнование. Правила деловой игры изменяются и дополняются детьми в зависимости от изучаемых тем.
-
Открытый урок. Тема: Инфляция. Виды инфляций" с элементом деловой игры "Инфляция" 2009
Основная задача проведения урока - проиллюстрировать связь между количеством денег и ценой продукта Закрепить и углубить знания, уяснить как происходит процесс инфляции. Данная тема изучается в разделе "Основы экономики".
-
Урок-конференция на тему "Нужна ли современному человеку пластиковая карта?" 2009
Цель работы - расширять знания учащихся о пластиковой карте, ее видах, области применения, раскрыть удобства и недостатки использования.
-
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: "Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ" 2009
На уроке рассматриваются возможности применения электронных таблиц при обработке статистических данных, построении графиков, диаграмм, гистограмм и их анализ. Учащимся предлагался на выбор готовый вариант исходных данных или работа по сводным данным социологического опроса, проведенным предварительно самими учащимися в городе Северодвинске.
-
Разработка урока "Взаимодействие спроса и предложения" 2009
Ситуации для урока взяты из реальной жизни, что помогает закрепить умение обучающихся различать влияние факторов спроса и предложения на рыночную ситуацию, анализировать изменение рыночного равновесия и графически отображать результаты решения задач. Работа в группах помогает формировать коммуникационную компетентность, четко формулировать свой ответ.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) "Функция y = k/x и ее график" 2009
Урок по алгебре направлен на формирование экономического мышления восьмиклассников, расширение области применения математических методов.
-
Игра-аукцион "Мир рыночной экономики" 2009
Закрепляя новые экономические понятия, термины и законы, учащиеся становятся компетентными в вопросах экономики, учатся принимать финансовые решения. Игра эмоционально захватывает ребёнка, заставляет самостоятельно мыслить.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
"Собственность и потребитель". Информационные технологии на уроках экономики 2009
Урок знакомит учащихся с понятиями “собственность”, “потребитель”, “правомочия”; продолжать формировать умения и навык работы с документами: Конституцией РФ, Гражданским кодексом, Федеральным законом; формирует навык анализа ситуаций разного характера, позволяет делать выводы.
-
"Счета и двойная запись," "Бухгалтерские проводки" Разработка урока по теории бухгалтерского учета для учащихся учреждений НПО 2009
В своем уроке автор отводит много времени на отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, приводит примеры обоснований бухгалтерских проводок, а также составляет конспект-таблицу, практические задания, тесты и контрольные вопросы, позволяющие быстро понять и запомнить тему.
-
Открытый урок "Социальные проблемы рынка труда" 2009
Данный урок направлен на изучение основных социальных проблем и особенностей рынка труда. Деловая игра «Аукцион», где на продажу выставляются конкретные вопросы (в первом туре); темы, по которым будут заданы вопросы (во втором туре); вакансии рабочих мест, пользующиеся спросом на рынке труда (в третьем туре).
-
Рабочая программа элективного курса "Страховое дело" 2009
На сегодня рынок страховых услуг в нашей стране ещё полностью не изучен, и страховое дело находится в стадии развития. Поэтому содержание данного курса поможет учащимся получить некоторые представления в области страхового рынка с позиции рыночной экономики и с учётом особенностей российской специфики.
-
Применение парацентрической технологии обучения для развития опыта самостоятельной познавательной деятельности на уроках экономики в 10-м классе 2009
Работая в школе, столкнулась с тем, что часть экономических понятий, категорий трудно дается школьникам, если дети выступают в роли пассивных слушателей. Поэтому пришла к выводу, что часть учебных тем может быть освоена школьниками самостоятельно, опираясь на их личностный, субъектный опыт.
-
Применение структурно-логических схем при изучении темы "Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов" 2009
Представленные структурно-логические схемы являются методическим сопровождением учебника «Основы экономической теории» (учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования / Под ред. С.И. Иванова. В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2006) и призваны помочь учителю в подготовке к урокам по теме «Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов».
-
Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма 2009
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
-
Адаптированный вариант программы 8–9-х классов по экономике "Основы предпринимательской деятельности" 2009
Данный вариант программы адаптирован с учетом возрастных особенностей, сокращен с 68 до 32 часов и предназначен для учащихся 8–9-х классов. Курс составлен на основе программ по начальному экономическому образованию, авторами которых являются: И.В. Липсиц ("Основы экономической политики"); Л.Л. Любимов ("Основы экономики"); В.С. Автономов ("Введение в экономику"); В.В. Овчинников ("Человек и его дело"), и сочетает различные формы и методы обучения.
-
Особенности методики преподавания экономических дисциплин в современных условиях 2009
Всем известно, что эффективность образовательного процесса во много определяется методикой преподавания. Понятие "методика" переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика, в самом общем смысле слова, - это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области гуманитарных наук в современных условиях постоянно возрастает.
-
Разработка урока–практикума по теме "Анализ потребительского рынка г. Бийска с учетом востребованности продукции местных предприятий перерабатывающей промышленности" 2009
Урок-практикум из курса «Экономика. Региональный компонент» для 10-го класса. Разработан в рамках профильного образования. В совместной деятельности педагога и учеников рассматривается потребительский рынок г. Бийска.
-
Создание элективных курсов для предпрофильного и профильного обучения и их практическая реализация. Открытое занятие элективного курса "Лидерство" (для начинающих менеджеров) 2009
Создание элективных курсов позволяет помочь учащимся познакомиться с определенными областями знаний, более подробно и более осознанно осуществить выбор своей будущей профессии. Автор делится опытом работы с учащимися 9–11-х классов по организации элективных курсов экономического направления. Открытое занятие элективного курса «Лидерство» (для начинающих менеджеров) по теме «Лидер как эффективный коммуникатор»
-
Компьютерная викторина "Юбилейный Красноярск" 2009
Вниманию коллег предлагается викторина, посвященная 380-летию нашего любимого города Красноярска. Это одна из викторин, которая составлялась при помощи детей.
-
Инвестирование в будущее Санкт–Петербурга (моделирование экономических сил и фондового рынка) 2009
Данный урок был разработан по материалам NCEE "Инвестирование в будущее", был адаптирован к теме по истории "Россия на рубеже XIX-XX веков". Он может быть организован в разных вариантах: c использованием традиционных средств обучения; с использование ИКТ; комбинированный вариант.
-
Собственность и предпринимательство. Конспект урока по экономике в 10-м классе 2009
Урок знакомит с понятиями "собственность" и "предпринимательство", расширяет понятие "имущественные отношения", воспитывает у учащихся гордость за земляков-предпринимателей.
-
Классный час. Бизнес-викторина "Фирма и её деятельность" 2009
Классный час является одним из серии классных часов, посвященных профессиям и видам деятельности. Он позволяет сформировать у детей представление о деятельности фирмы, об основных законах ее управления; стимулирует интерес учащихся к экономическим проблемам и вопросам бизнеса. Рекомендуется проводить с учащимися 7-9-х классов.
-
Конспект интегрированного урока (история + экономика) "Денежная реформа Г.Я. Сокольникова". 10-й класс 2009
В представленном уроке рассматривается не только история денежного обращения России, но и прослеживается связь с экономикой. Денежная реформа - ее причины, цели и итоги – это факт экономических изменений в нашей стране. Реформа Г.Я. Сокольникова, проходившая в три этапа, смогла изменить состояние российской экономики начала ХХ века.