Экономика
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Внеклассное занятие "В гостях у гнома-эконома" 2010
Материал внеклассного занятия расширяет знания учащихся об экономических понятиях, формирует представление о потребностях как желаниях и нуждах человека, показывает детям широкий спектр потребностей, помогает взглянуть на экономические отношения между людьми.
-
"Экономический эрудит" по теме "Уроки повторения по экономике в игровой форме" 2010
В статье представлен план проведения конкурсов "Экономический эрудит" для учащихся 7–8-х классов.
-
Урок математики по теме "Решение задач" (3-й класс) 2010
Представленный автором конспект знакомит учащихся с новым экономическим понятием "бартер" через практическую работу.
-
Иителлектуальная игра "Своя игра" 2010
Целесообразно перед экзаменом обобщить и закрепить полученные знания. Одной из форм обобщения материала является игра. Ее можно организовать в виде внеклассного мероприятия как состязание между группами (участвуют несколько человек от группы) или в виде урока как состязание между одногруппниками (участвует вся группа).
-
Программа элективного курса "Математика в экономике" 2010
Курс предназначен для предпрофильной подготовки обучающихся в 9-м классе в рамках экономического и естественно-математического профиля. Он направлен на развитие интереса школьников к математике, знакомство с новыми идеями и методами, с наиболее известными приемами использования математических знаний в различных жизненных ситуациях.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
Конспект открытого урока по экономике: "Причины появления денег" 2010
Урок знакомит учащихся с причинами перехода от бартера к использованию денег, позволяет самостоятельно выявить причины возникновения первых форм денег. С учетом возрастных особенностей пятиклассников были отобраны различные приемы организации учебного занятия: познавательная игра, работа в парах, оживление исторической карты, решение логических задач (шарады, головоломки).
-
Обучающий урок: "Конкуренция и рыночные структуры" с использованием ИКТ (10-й класс) 2010
Обобщающий урок экономики в 10-м классе с использованием ИКТ с целью закрепить знания по теме «Конкуренция и рыночные структуры», умения экономического анализа структуры рынка, навыки решения задач по данной теме; развивать логическое и творческое мышление.
-
Урок экономики "Свободная торговля и протекционизм" 2010
Урок по экономике выполнен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология предусматривает самостоятельную групповую работу учащихся. Урок состоит из трех стадий: стадии вызова, стадии содержания и стадии рефлексии.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.
-
Авторская образовательная программа для дополнительного образования детей "Основы предпринимательской деятельности" 2010
Данная программа способствует обучению школьников практическим, теоретическим навыкам и методам изучения предпринимательской деятельности, развитию личностного интереса учащихся к закономерностям экономической науки, формированию экономической культуры и грамотности.
-
Урок по экономике на тему "Налоги" 2010
Образовательной целью урока является знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе.
-
Деловая игра по экономике "Что такое деньги" 2010
При изучении экономики, в курсе которой много проблемных и дискуссионных тем, есть несколько возможностей организовать оживленную дискуссию на занятиях. Одна из них – деловая игра. Деловая игра – это активная работа учеников в течение всего урока, заставляющая переосмысливать изучаемый материал.
-
Методическая разработка экономического практикума в 10-м классе по теме "Рациональный потребительский бюджет, или Социально зрелая семья" 2010
Цель практикума – изучить структуру семейного бюджета с помощью игровой ситуации. В результате учащиеся получают практический опыт составления баланса доходной и расходной части семейного бюджета. Практикум позволяет развивать речь, мышление, внимание, воспитывает культуру общения в группе.
-
Использование информационных технологий на уроках экономики. Разработка урока по теме: "Предпринимательские риски" 2010
Одним из основных способов реализации принципа "Знания человека – это не сумма, а система" является междисциплинарный подход в образовательном процессе. Формирование аналитического мышления, осуществление межпредметных связей позволяют обеспечить целостное восприятие картины мира, стимулируют к саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Интегрированный урок (математика + экономика) в 8-м классе по теме: "Рыночное равновесие" 2010
На уроке используются различные организационные формы работы, активизирующие деятельность учащихся (игра «крестики-нолики», деловая игра «Производственное совещание», самостоятельная работа на этапе закрепления изученного). Интеграция экономики с математикой позволяет учащимся усвоить понятие максимальной выручки, опираясь на знание максимального значения квадратичной функции, полученного в курсе математики 8-го класса.
-
Урок по теме "Источники информации для потребителя" 2010
Учащиеся учатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы, готовить информационные сообщения, работать в группах, анализировать источники информации.
-
Деловая игра по экономике "Мой бизнес-план" 2010
В ходе подготовки к деловой игре учащиеся 10-х классов изучают основные разделы бизнес-плана. Полученные знания они закрепляют при составлении своих бизнес-планов. Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них экономическое мышление, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость.
-
Открытое занятие кружка "Юный менеджер". Деловая экономическая игра "Реклама авиакомпаний" 2010
Пред предпринимателем стоит сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы, а также продвижение своего товара на рынке. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама.
-
Интегрированный урок "Основы экономических знаний". 4-й класс 2010
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться успехов в профессиональной деятельности можно, обучая с начальных классов общим и специальным способностям и творчеству.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Взаимодействие спроса и предложения». Цели урока: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение; развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010
На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.
-
Материальное производство и непроизводственная сфера 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса, у которых в начальной школе этот предмет не изучался. Использование интерактивного оборудования позволяет повысить познавательную активность учащихся на уроке, иллюстративно обогатить его содержание. А также это дает возможность развивать устную речь учащихся и способность строить логические цепочки при объяснении своего ответа.
-
Главный подход – работа на будущее 2010
Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.
-
Урок "Рынок труда в Российской Федерации и Красноярском крае" 2010
Надо помочь учащимся сориентироваться в правильном выборе профессии. Для этого надо познакомить ребят с рынком труда и востребованными профессиями. Обязательно указать учебные заведения. Даются памятки учащимся с указанием учебных заведений.
-
Деловые игры на уроках экономики 2010
Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.