Экономика
-
Интегрированный урок (математика + экономика) в 8-м классе по теме: "Рыночное равновесие" 2010
На уроке используются различные организационные формы работы, активизирующие деятельность учащихся (игра «крестики-нолики», деловая игра «Производственное совещание», самостоятельная работа на этапе закрепления изученного). Интеграция экономики с математикой позволяет учащимся усвоить понятие максимальной выручки, опираясь на знание максимального значения квадратичной функции, полученного в курсе математики 8-го класса.
-
Урок по теме "Источники информации для потребителя" 2010
Учащиеся учатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы, готовить информационные сообщения, работать в группах, анализировать источники информации.
-
Деловая игра по экономике "Мой бизнес-план" 2010
В ходе подготовки к деловой игре учащиеся 10-х классов изучают основные разделы бизнес-плана. Полученные знания они закрепляют при составлении своих бизнес-планов. Самостоятельная разработка бизнес-планов учащимися формирует у них экономическое мышление, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость.
-
Открытое занятие кружка "Юный менеджер". Деловая экономическая игра "Реклама авиакомпаний" 2010
Пред предпринимателем стоит сложная задача – обеспечить процветание и развитие своей фирмы, а также продвижение своего товара на рынке. А для этого нужно, чтобы она стала широко известна и к вам обращалось бы как можно больше заказчиков. Для этого необходима реклама.
-
Интегрированный урок "Основы экономических знаний". 4-й класс 2010
Подготовка национальной элиты – молодых людей, способных занимать ключевые места в управлении государством, экономике, культуре – одно из приоритетных направлений построения национальной модели образования. Добиться успехов в профессиональной деятельности можно, обучая с начальных классов общим и специальным способностям и творчеству.
-
Открытый урок по бухгалтерскому учету "Отчетность в ПФР" 2010
Все мы знаем, что каждый человек, достигнув пенсионного возраста, выходит на заслуженный отдых, т.е. не работают, но государство платит им пенсию. Так вот, пенсию всем пенсионерам обеспечивают работающие граждане. Каждый работодатель ежемесячно перечисляет в пенсионный фонд страховые взносы, исчисленные на ФОТ наемных работников.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Избыточный спрос и избыточное предложение. Урок экономики в 8-м классе 2010
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Взаимодействие спроса и предложения». Цели урока: усвоение новых экономических категорий по теме «Рыночное равновесие»: избыточный (неудовлетворенный) спрос и избыточное предложение; развитие навыков математического анализа экономических явлений, умение анализировать варианты отклонения от равновесной цены.
-
"Пенсионная система, какой ей быть завтра?" 2010
Сегодняшние старшеклассники после окончания учебных заведений пойдут работать, займутся предпринимательской деятельностью, и с этого момента начнет формироваться их будущая пенсия. Школьники получают практические знания: о страховом свидетельстве; о необходимости заключения договора с работодателем на условиях отчисления взносов в ПФ; о дополнительных взносах...
-
Экономика. "Спрос на рынке рабочей силы" 2010
На уроке проводится закрепление ранее изученного материала по теме, повторяются необходимые определения и формулы, закрепляется навык решения задач по теории и оптимизации деятельности фирмы, подчёркивается практическая значимость знания данной темы для учеников как будущих возможных предпринимателей, управленцев.
-
Материальное производство и непроизводственная сфера 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса, у которых в начальной школе этот предмет не изучался. Использование интерактивного оборудования позволяет повысить познавательную активность учащихся на уроке, иллюстративно обогатить его содержание. А также это дает возможность развивать устную речь учащихся и способность строить логические цепочки при объяснении своего ответа.
-
Главный подход – работа на будущее 2010
Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.
-
Урок "Рынок труда в Российской Федерации и Красноярском крае" 2010
Надо помочь учащимся сориентироваться в правильном выборе профессии. Для этого надо познакомить ребят с рынком труда и востребованными профессиями. Обязательно указать учебные заведения. Даются памятки учащимся с указанием учебных заведений.
-
Деловые игры на уроках экономики 2010
Деловые игры получили очень широкое распространение в обучении учащихся в школе, так как являются педагогическим средством и активной формой обучения. При проведении деловых игр происходит приближение обучения к реальной действительности, требуя от школьников взаимодействия, творчества и инициативы.
-
Урок-обобщение "Рыночное равновесие" 2010
Рыночное равновесие – одна из центральных тем в экономике. Предлагаемый урок дополняет традиционную схему, новыми знаниями и позволяет закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Задачи урока: повторить понятия рыночное равновесие, равновесная цена, дефицит и избыток, график равновесия; рассмотреть уникальные виды равновесия, отработать навыки решения задач .
-
Тема: "Экономический рост и окружающая среда" 2009
В методической разработке урока, предназначенного для учащихся 10-х классов, раскрывается проблема интеграции обучения и воспитания. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Только воспитывая подрастающее поколение как конкурентоспособных детей, можно вырастить таких людей, которые станут активными участниками обновления и преобразования страны.
-
План урока по технологии "Экономное ведение домашнего хозяйства" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями домашней экономики: потребность, бюджет, доходы, расходы и т.д. Учатся планировать семейный бюджет, производить расчет расходуемой электроэнергии, знакомятся с резервами экономии в семье.
-
Открытый урок по экономике по теме "Деньги" 2009
В ходе урока осуществляется проверка и обобщение знаний по теме "Деньги", развивается стремление к анализу полученной информации, закрепляются навыки, полученные на предыдущих занятиях, формируется умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
-
Урок по экономике в 10-м классе по теме "Предложение. Эластичность предложения" 2009
Урок проводится в классах как базового, так и профильного уровня. В ходе урока учащиеся должны усвоить понятия: «предложение», «величина предложения», «закон предложения», шкала предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения, эластичность предложения, коэффициент эластичности предложения по цене.
-
Урок-презентация "Секреты делового успеха" 2009
Урок-презентация направлен на развитие и изучение способностей учеников выбирать, анализировать, сопоставлять полученную информацию. Развивает навыки делового общения.
-
Конспект урока по экономике по теме "Повторение изученного материала. Урок-игра "Форт Боярд" 2009
На уроке идет повторение изученного материала. Учитель обобщает и закрепляет у учеников знания по пройденному материалу; формирует умения и навыки использования основных экономических понятий и терминов. Идет применение полученных знаний на практике.
-
О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" 2009
В статье предложен вариант тематического планирования данного курса, рассчитанного на 36 часов.
-
Концепция экономического образования в школе 2009
Важнейший принцип работы школы социально-экономической направленности – ориентация на обновление методов обучения, использование эффективных образовательных технологий. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащимися между собой, в повышении уровня самостоятельности обучающихся в своей учебной деятельности; в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.
-
Программа дополнительного образования "Экономическое воспитание дошкольников" 2009
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях.
-
Экономическое воспитание дошкольников. Игра "Путешествие" 2009
В игровой занимательной форме у детей закрепляются экономические знания: деньги, товар. Закрепляется понятие «деньги» как средство купли-продажи. Закрепляется понятие «рубль», «валюта», «иностранные деньги». У детей воспитывается интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
-
Урок географии (экономики) в школе. Тема: "Индекс развития человеческого потенциала (ИЧЗП)" 2009
Целями и задачами урока являются формирование умений, навыков и знаний у учащихся по актуальной и слабо освещенной в учебной литературе теме – индекс человеческого потенциала. Материал урока может быть использован не только на уроках географии и экономики, но и на уроках обществознания, истории, элективных предметах гуманитарной направленности.
-
Использование афоризмов на уроках экономики 2009
Афоризм это миниатюра, притча, история, высказывание, которые, воздействуя на человека, запечатлевают в нем сильный, яркий, многозначно емкий след. Афоризмы могут быть использованы в дискуссиях, дебатах, семинарах по экономике или как информация к размышлению. Наша подборка упростит применение афоризмов, так как мы классифицировали их по темам программы по экономике.
-
Методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры "Получение кредита в иностранном банке" 2009
Представлена методическая разработка комплексного занятия в форме деловой игры по теме "Получение кредита в иностранном банке". Занятие позволило соединить знания по следующим дисциплинам: "Основы банковского дела", "Бухгалтерский учет" и английский язык. Данная разработка может использоваться на уроках в школах и ссузах.
-
КВН "Экономика смеется" 2009
Данный КВН предлагается для внеклассной работы по экономике для учащихся старших классов. Разработку можно использовать и в работе классного руководителя. Творчество и юмор вместе с экономическими знаниями – основные компоненты данного мероприятия.
-
Презентация урока по предмету "Экономика страны" 2009
В условиях рыночной экономики наша страна живёт не более 20 лет, и современная молодёжь не имеет четкого представления, почему и как Россия осуществляла переход от командной к рыночной экономике. В предложенном уроке использована исследовательская работа учащихся по проблемам экономического положения в стране в 80-х годах и приватизации.