Экономика
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание) по теме "Экономическая политика государства" 2009
Урок определяет роль государства в рыночной экономике, формирует первоначальные представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни, учит выделять основные экономические функции государства, объясняет причины существования государственного сектора в рыночной экономике, определяет важнейшие направления вмешательства государства в экономику.
-
Презентация урока по экономике для учащихся 8-х классов. Тема: "Элементы домашней экономики" 2009
Презентация идеально подойдет учителю при объяснении темы "Домашняя экономика. Бюджет семьи". А также учащимся 8-х классов при самостоятельном изучении темы. Слайды презентации раскрывают такие понятия экономики, как бюджет семьи, доходы, расходы, виды расходов, потребительская корзина, потребительский бюджет, резервы экономии в быту и другое.
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Деньги и денежное обращение" 2009
Урок построен в форме конкурсов, каждый ребенок имеет возможность оценить свои знания и знания одноклассников в ходе взаимопроверки заданий, самооценки, что способствует воспитанию чувства дружбы, творчества, умению работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Методическая разработка урока по экономике. Тема: "Внешние экономические эффекты" 2009
Целью урока экономики является рассмотреть понятие "внешние экономические эффекты", определить их виды, проанализировать, какое влияние на данные эффекты и экономику в целом оказывает государство. Ключевой вопрос, поиском ответа на который учащиеся заняты в течение всего урока: всегда ли то, что полезно, производится в достаточном количестве и всегда ли то, что производится, полезно? И как сделать так, чтобы больше производилось того, что полезно, и наоборот.
-
Интегрированное занятие по экономике и праву на тему: «Рынок труда и его правовые аспекты» 2009
Представлен план интегрированного занятия по экономике и праву и презентация к занятию. Разработку можно использовать как занятие по предмету или как воспитательное мероприятие профориентационной направленности.
-
Разработка урока по теме "Безработица" 2009
Конспект урока может быть использован как на уроках экономики, так и при проведении элективных и факультативных курсов по экономике. При организации урока уделяется большое внимание самостоятельной работе учащихся по подготовке урока: анализ ситуации с безработицей в регионе, экскурсия в Центр занятости населения. В ходе работы используются элементы практико-ориентированного обучения, а также социального проектирования.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) по теме "Потребительский кредит. Жизнь в долг…" 2009
Урок проводится в 10-м социально-экономическом классе. Рассмотрение материала о потребительском кредите построено на реальных данных, на реальной жизненной ситуации, с которой столкнулись педагоги и с которой, вероятно, придется столкнуться учащимся в будущем.
-
Формирование основ экономической культуры старшеклассников путем активизации познавательной деятельности 2009
Структурные компоненты экономической культуры - это экономическое знание, экономическое мышление, экономические ценности. Для формирования экономической культуры необходимо формирование экономических компетенций, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Активизация познавательной активности – это наиболее оптимальный путь к формированию компетенций как основ экономической культуры.
-
Английский язык для молодых бизнесменов 2009
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
-
Занятие в 9 — 11-х классах. Тема "Налоги" 2009
В изучении курсов «Экономика», «Введение в предпринимательство» в 9 — 11-х классах важное значение приобретает формирование экономической культуры, практических умений обучающихся. В ходе изучения темы «Налоги» важно не только сформировать изучаемое понятие, но и научить производить расчет налогов, уплачиваемых в бюджет юридическими и физическими лицами.
-
Интергрированный подход к обучению на примере интегрированного урока по экономике и английскому языку 2009
Интегрированный подход к обучению экономике дает учащимся достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором они живут. Предлагаемый интегрированный урок по экономике и английскому языку проводится в 8-м классе при изучении темы «Издержки производства». Основной акцент на уроке делается не только на усвоение знаний о взаимосвязи явлений и предметов, но и на развитие образного мышления.
-
Исследовательский метод в содержании учебной деятельности в процессе изучения экономики в 9–11-х классах 2009
Исследовательский метод – один из способов работы учителя экономики в старших классах. Результатом применения этого метода является решение проблемы формирования у учащихся исследовательского отношения к миру.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Интегрированный урок по математике и экономике "Как сэкономить бюджет семьи" 2009
Урок демонстрирует возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач, составленных учащимися 6-го класса. Показана связь с окружающей действительностью и возможность экономии семейного бюджета.
-
Программа элективного курса "Бизнес и производство" (9-й класс) 2009
В процессе изучения курса учащиеся познакомятся с основными понятиями, закономерностями и принципами рыночной экономики. Данная рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы А.В. Леонтьева "Основы предпринимательства" (9 класс).
-
Урок экономики в 9-м классе по теме "Безработица в условиях рынка" 2009
Тема урока актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит психологическую травму. В ходе урока учащиеся знакомятся с причинами и последствиями безработицы, с ее видами, анализируют работу центра занятости.
-
Неделя предпринимательства 2009
Работа направлена то, чтобы помочь учителям по предложенному плану провести "Неделю предпринимательства" и воспользоваться методическими материалами, которые представлены в приложении.
-
Экономическая игра "Путешествие на биржу" 2009
Урок проходит в игровой форме. На нём вы познакомитесь с понятиями "биржа" и "брокеры". Ответите на вопросы, связанные с деньгами и драгоценностями. Разгадаете кроссворд.
-
Урок по дисциплине "Маркетинг". Тема: "Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы" 2009
Выбор формы проведения занятия продиктован соображениями экономии времени и необходимостью проверить и оценить навыки критического мышления студентов. Комбинированная форма урока позволяет сочетать несколько видов учебной деятельности: объяснение преподавателем нового материала с использованием ПК, самостоятельное решение студентами разноуровневых заданий, развитие критического мышления. Презентации позволяют удерживать внимание и активизировать работу студентов.
-
Использование информационных технологий в преподавании экономики 2009
Материал урока является довольно простым, но при этом очень познавательным и увлекательным. Наиболее целесообразно провести урок в форме занимательного рассказа. Демонстрация созданных в Power Point слайдов помогает более красочно и интересно воспринимать изучаемую тему. В конце урока предлагается тест «Функции денег».
-
Занятие элективного курса "Анализируем сложившуюся ситуацию…(решение задач на расчет издержек фирмы и определение бухгалтерской и экономической прибыли)" 2009
Данный ресурс представляет занятие элективного курса "Решение экономических задач". Урок-практикум может быть использован в 10-м классе. Содержит задачи практического характера на расчет основных видов издержек фирмы, а также расчет бухгалтерской и экономической прибыли.
-
Роль семейного воспитания в преподавании экономики и основ предпринимательства 2009
Преподавание экономики и основ предпринимательства занимает важную часть в формировании мировоззрения школьников. Каждый раздел данного предмета предусматривает не только простое овладение знаниями и умениями, но и развитие мышления, аналитических способностей, экономической культуры. Учитель экономики и основ предпринимательства должен тесно взаимодействовать с семьей в рамках воспитания подрастающего поколения.
-
"Спрос" (обобщающий урок) 2009
Учащиеся должны знать два закона экономики: закон спроса и закон предложения.
-
Урок по экономике в форме круглого стола "Выбор профессии" 2009
Задача урока: проиллюстрировать на конкретных примерах, какие экономические закономерности лежат в основе спроса и предложения на труд, как осуществляется формирование зарплаты и функционирование рынка труда в целом. Зная эти закономерности, каждый ученик сможет самостоятельно оценить свой интерес к той или иной профессии или специальности с точки зрения потребности в ней в будущем и возможного уровня зарплаты.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) "Моделирование ситуации равновесной цены на товарном рынке" 2009
Урок является обобщающим и позволяет выявить целостную картину умений и навыков, полученных учащимися; проходит в виде деловой игры. Предполагает самостоятельную работу учащихся, в том числе и анализ графических данных, полученных в электронных таблицах, а также демонстрацию возможностей варьировать построение графиков спроса и предложения учениками на интерактивной доске. Практические навыки, дополненные необходимым теоретическим материалом, позволяют учащимся легко ориентироваться в основных понятиях темы, а также убежденно отстаивать свою точку зрения.
-
"Маркетинг как философия управления бизнесом" 2009
Система маркетинга должна заключаться в улучшении «качества жизни», обеспечить максимально возможное разнообразие товаров, стимулировать максимально высокое потребление. С учётом позиций, занимаемых конкурентами, фирма может использовать два варианта определения своей рыночной позиции, используя при этом рекламу, чтобы одержать маркетинговую победу.
-
Урок экономики "Кубань — житница России", 4-й класс 2009
Урок должен напомнить учащимся определение науки экономики; раскрыть основные черты экономики сельского хозяйства Краснодарского края; приобщить детей к исследовательской деятельности; способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.