Цель:
- Познавательная. Показать взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
- Образовательная. Обобщить и закрепить знания учащихся по теме “Денежные инструменты”, повторить основные экономические понятия. Отработать элементы сравнительного анализа, обобщения исторических фактов, экономических понятий и математических закономерностей, умения давать оценку событиям через эмоциональное представление учебного материала.
- Развивающая. Научиться оценивать возможности бюджета страны на примере пополнения доходной части бюджета за счет поступлений от азартных игр. Развивать у школьников интерес к изучению экономики. Научиться тренировать память, развивать логическое мышление.
- Воспитательная. На примере азартных игр воспитывать предприимчивость учащихся, активно участвующих в жизни общества и знающих свои права и обязанности в сфере потребительской культуры.
Подготовка к уроку:
Подготовка к уроку начинается за 1 месяц. Предварительно учитель знакомит учеников с целями и структурой урока, определяет основные проблемы и задания, на основе которых ученики будут подыскивать дополнительный материал, готовить свои выступления.
Через 10 дней учащиеся разбиваются на группы, представляющие одну из разновидностей азартных игр (карты, рулетка, домино и т. д. ), готовят представление той или иной игры с целью заинтересованности присутствующих именно в данном виде игры.
Оборудование урока:
- дополнительная информация по теме;
- игровые элементы к иллюстрации азартных игр (карты, кости, лото, домино и др.)
- подборка музыки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие. Вводное слово учителя.
- Сообщение цели и темы урока.
- Повторение изученных ранее основных терминов:
– торговля
– доходные и расходные статьи бюджета
– предпринимательство
– азартные игры
– риск
- Знакомство с разновидностями азартных игр.
2. Выступления учеников на темы
- Хроника азарта
- Выявление критериев честности лотереи как разновидности азартных игр.
- Формулирование принципов успеха при игре в карты, игре в казино в рулетку.
- Мнения психологов об азартных играх
3. Проведение занимательного аукциона
4. Подведение итогов урока
Вывод о тесной взаимосвязи потребительской культуры (как одной из
составляющих экономики) с математикой, теорией вероятности и историей).
Обоснование роли азартных игр в формировании мировоззрения потребителя и значимости азартных игр в пополнении государственной казны.