Общепедагогические технологии
-
Учебно-познавательная компетентность младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: понятие, специфика и этапы становления 2016
Статья раскрывает понятие «учебно-познавательная компетентность младшего школьника», основные этапы её формирования в процессе учебной деятельности. В статье подробно описаны психолого-педагогические условия для успешного формирования учебно-познавательной компетентности у детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС, а также приводится «обобщенный портрет» разных уровней познавательной компетентности.
-
Учебно-профильная компетентность учащихся - результат формирования учебно-познавательной компетенции в условиях предпрофильной подготовки 2011
Современная профильная школа может рассматриваться как одно из направлений реализации компетентностного подхода на практике. Именно в предпрофильной подготовке процесс формирования данной компетенции приобретает новый смысл, он превращается в процесс не только приобретения знаний, умений, навыков, а акцент делается на приобретении опыта деятельности с целью личностного самосовершенствования учащегося, который способствует формированию профессиональных интересов.
-
Учебно-тематическое планирование 2010
Как помочь современным подросткам принять себя как ценность, поверить в свои силы; создать Я-концепцию, опирающуюся на представление о глубине своего "Я", на размышление о своем жизненном пути и роли в социуме? В этом поможет образовательная программа "Практика делового общения".
-
Учебное занятие в 7-м специальном (коррекционном) классе школы VIII вида. Тема: "Знаки препинания при обращении" 2010
При построении учебного занятия учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка (память, мыслительные операции, темп работы, словарный запас). Для достижения поставленной цели урока применялись современные технологии обучения: личностно ориентированная, здоровьесберегающая, информационная, коммуникативная.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления знаний при использовании модульной технологии 2006
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Принцип модульного обучения направлен на развитие индивида, его умственных и физических способностей, таланта в полном объеме.
-
Учебное занятие: "Ценности и принципы демократии" ( педагогов, руководителей образовательных учреждений) 2006
Занятие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений. На занятии слушатели могут познакомиться с основными понятиями гражданского образования; выделить приоритетные ценности и принципы, характерные для демократического общества; выразить свое отношение к этим принципам и ценностям; дать авторскую формулировку демократии. Методика обучения соотвествует структуре продуктивного мыслительного акта, положенная в основу определения этапов урока: постановка проблемы, исследовательская деятельность, формулировка вывода, применение (проверка вывода), рефлексия.
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Учебное сотрудничество на уроках 2010
В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.
-
Учебные достижения обучающихся за последние три года 2010
У учителя должно быть "досье успехов", в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким "досье успехов" может стать портфолио педагога. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию оценки собственной деятельности.
-
Учебные игры на уроках физики: "Идеи развивающего обучения при раннем обучении физике" 2003
Игровые технологии широко применяются учителями предметниками. Существуют много групп игр и по характеру педагогического процесса, и по характеру игровой методики. Свой педагогический прием я называю: "Перспектива радости", которая ожидает учащихся в конце изучения новой темы на уроке - обобщения в нетрадиционной форме.
-
Учебные исследования познавательных и творческих способностей учащихся 2009
Практические работы по изучению прозрачности воды, загрязненности воздуха при движении транспорта на улицах города, обработка полученных данных формирует у учащихся наблюдательность, активизирует теоретические знания как основу формирования здорового быта человека.
-
Учебные практики в образовательном процессе 2009
Разработка педагогического совета. Подготовка и проведение данного педагогического совета позволили привлечь внимание педагогов к активным формам организации учебного процесса, обобщить некоторый опыт работы педагогов. По итогам педсовета выпущен сборник материалов с рекомендациями по организации учебных практик и из опыта работы учителей, которые уже включились в эту деятельность.
-
Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024
Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.
-
Учебный модуль "Зачет по литературе в 10-м классе" 2012
Разработка учебного модуля продиктована поиском оптимального варианта проведения уроков контроля знаний по литературе в 10-м классе по итогам первого полугодия (программа по литературе среднего (полного) общего образования, соотнесенная с учебником Сахарова В.И., Зинина С.А. «Русская литература XIX века». 10 класс. М. «Русское слово», 2009). В период подготовки к промежуточной аттестации ученикам предлагается сопроводить выступление презентациями.
-
Учебный проект "Пыль: вечная, загадочная и… опасная!" 2011
В статье автор раскрывает особенности применения технологии проектной деятельности в начальной школе на примере реализации учебного проекта и показывает возможности межпредметных связей и социального партнёрства для достижения цели, заявленной в проекте.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.
-
Учебный проект "Художественный мир Сергея Есенина" 2007
Система уроков литературы по теме "Лирика Сергея Есенина" в 11-м классе (7 уроков). Метод проектов, программа Intel "Обучение для будущего". Название проекта "Художественный мир Сергея Есенина". Цели: выявить особенности художественного мира и воссоздать характер лирического героя поэта. В ходе работы над проектом учащиеся должны усвоить следующие понятия: художественный мир поэта, основные мотивы лирики С. Есенина, образ лирического героя, эволюция взглядов поэта, этапы творческого пути.
-
Учебный проект по английскому языку "Focus on our Gymnasia" 2013
Дан примерный образец анализа работы по выполнению учебного проекта по английскому языку. Тип проекта – творческий, так как он предоставляет наибольший простор для развития творческих способностей и позволяет учащимся проявить себя. Проекты такого типа предоставляют возможность кардинальным образом изменить представление окружающих об авторах проекта, снизить тревожность, повысить самооценку.
-
Учебный проект: "Домашние животные. Наши питомцы" 2023
В данной работе представлен учебный проект по окружающему миру в 4-м классе по теме «Домашние животные. Наши питомцы». Проект позволит формировать творческую активность учащихся, развивать познавательный интерес, формировать ответственность за совместную работу, развивать умение поиска, хранения и предъявления информации. В ходе проекта ребята научатся наблюдать за своими домашними питомцами, расширят свои знания о пользе и вреде проживания человека и животного.
-
Учебный процесс в логике компетентностного подхода (рекомендации) 2009
В статье даются рекомендательные материалы по следующим блокам: понятия «компетентностный подход» и «компетенции в образовании»; основные принципы организации учебного процесса; что должен уметь учитель, чтобы реализовать учебный процесс в логике компетентностного подхода; урок в логике компетентностного подхода; формы и методы учебной работы по формированию ключевых компетенций.
-
Учебный элемент "Шаг за шагом" для получения первичных навыков по профессии "оператор ЭВМ"
2012
Тема учебного элемента «Интерфейс операционной системы Windows» может быть использована но учебном занятии, в элективном курсе, факультативе, в кружке. Форма изложения материала позволяет эффективно организовать процесс обучение как в группе, так и индивидуально, а также подходит для дистанционного или самостоятельного обучения.
-
Учение с радостью 2010
Основная идея данной педагогической технологии – добиться организации обучения для учащихся с радостью и с увлечением, через особое построение учебно-воспитательного процесса, через сотрудничество учеников, родителей, учителей.
-
Учение с увлечением (из опыта преподавания химии) 2005
На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.
-
Учение с увлечением. Игры на уроке как средство развития творческих способностей учащихся 2020
Важная задача стоит перед каждым выпускником в 9-м или 11-м классе: хорошо сдать экзамены, в том числе по русскому языку, литературе. Подготовка к этому начинается задолго до выпуска из школы.
-
Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе. Итогом исследовательской работы учащихся является проведение ученической конференции «Творчество, открытие, поиск» (ТОП). Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Ученическое исследование по русскому языку как специфический вид занятий 2007
Интерес к данной теме обусловлен тем, что большинство исследований, проводимых учащимися нашей школы, являются спонтанными и неосознанными, носят компилятивный характер. Школьные рефераты чаще всего - простое переписывание материала по теме из одного-двух источников или соединение логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов. Выбранные темы неоригинальны, в них нет особенной новизны, неожиданности. В исследованиях учащихся зачастую отсутствует законченность. Практически нет исследований, связанных с изучением русского языка. Кроме того, школьные научно-практические конференции учащихся проходят довольно скучно и не вызывают интереса у остальных школьников. Именно поэтому мы поставили перед собой задачу описать технологию организации работы над ученическим исследованием.
-
Ученическое самоуправление "Лицеисты" 2006
Разработка модели ученического самоуправления, в которой представлены задачи ученического самоуправления, Положение об ученическом самоуправлении, полномочия ученического самоуправления, административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления.
-
Учет и проверка знаний учащихся на уроках биологии 2006
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
-
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся при организации учебного занятия 2009
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся позволяет осуществить подход к обучению, наиболее полно развивающий интеллект и личность учеников и экономящий их энергетические затраты. В статье приведены примеры использования указанного подхода при проведении различных занятий.