Ученическое самоуправление "Лицеисты"

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Цель создания и функционирования модели ученического самоуправления:

воспитание гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Задачи ученического самоуправления:

  • создание условий для развития способностей и интересов членов ученического самоуправления;
  • развитие самостоятельного мышления и самосознания;
  • воспитание положительного отношения к нормам коллективной жизни, законам государства;
  • воспитание желания приносить пользу людям, помогать преодолевать трудности своим друзьям и ровесникам.

Модель ученического самоуправления “Лицеисты”

Положение об ученическом самоуправлении

  1. Общие положения
    1. Ученическое самоуправление является исполнительным органом Конференции Учащихся Лицея №1 (далее – школы).
    2. Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
  2. Цели и задачи ученического самоуправления
    1. Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
    2. Задачами деятельности ученического совета являются:
      1. Представление интересов учащихся в процессе управления школой;
      2. Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
      3. Защита прав учащихся.
  1. Функции ученического самоуправления
  2. Ученическое самоуправление:

    1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
    2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
    3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
  3. Права ученического самоуправления
  4. Ученическое самоуправление имеет право:

    1. Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в неделю;
    2. Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
    3. Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
    4. Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
    5. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
    6. Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
    7. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
    8. Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
    9. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
    10. Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
    11. Организовывать работу общественных приёмных ученического совета, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
    12. Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
    13. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
    14. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
    15. Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
    16. Опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
    17. Опротестовывать решения администрации школы, касающиеся учащихся, принятые без учёта предложений ученического совета;
    18. Создавать печатные органы;
    19. Участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;
    20. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
    21. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
    22. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
    23. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
    24. Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
    25. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
    26. Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
    27. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
  5. Порядок формирования и структура ученического самоуправления
    1. Ученического самоуправления формируется на смешенной основе сроком на один год;
    2. Состав ученического самоуправления формируется учащимися 5-11 классов смешенным путём. Путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур выбирается президент ученического самоуправления. Организацию выборов осуществляет избирательная комиссия, формируемая из представителей 9-11 классов. Формирование остального состава ученического самоуправления происходит в соответствии Раздела 3 Устава ученического самоуправления;
    3. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру;
    4. В составе ученического самоуправления могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.
  6. Заключительные положения
    1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;
    2. Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией учащихся по предложению Верховного Совета.

 

Административно-педагогическое сопровождение ученического самоуправления

Директор

Функции директора:

  1. Утверждение приказов
  2. Утверждение планов работы
  3. Планирование подготовки и проведения общешкольных мероприятий совместно с активом Лицея
  4. Организация работы органов ученического самоуправления
  5. Совместные заседания актива Лицея и администрации (1 раз в месяц)
  6. Индивидуальные встречи-консультации с президентом ученического самоуправления
  7. Работа с кабинетом министров ученического самоуправления
  8. Контроль работы ученического самоуправления
  9. Собеседование с педагогами-координаторами органов ученического самоуправления (1 раз в четверть)
  10. Проведение бесед с ученическим активом (выборочно по параллелям, классам)
  11. Поощрения

 

Заместитель директора по ОПР

Функции зам.директора:

  1. Выборы по классам министров просвещения, ответственных за качество знаний и посещаемость уч-ся
  1. Проведение организационных заседаний министров Просвещения (1 раз в четверть)
  2. Индивидуальная работа с министрами Просвещения
  3. Проведение Дня самоуправления
  4. Проведение рейдов с министрами Просвещения “Проверка наличия учебников у учащихся”
  5. Проведение диагностики
  6. Проведение круглого стола с активом Лицея “Вопросы. Проблемы. Комфортность пребывания в Лицее”
  7. Проведение Слета отличников.

Заместитель директора по ВР

Функции зам.директора

  1. Программно-методическое сопровождение по развитию ученического самоуправления
  2. Организация работы школьного актива.
  3. Проведение организационных заседаний школьного актива (1 раз в неделю)
  4. Организация работы кабинета министров лицея.
  5. Проведение организационных заседаний кабинета министров (1 раз в неделю)
  6. Индивидуальная работа с органами ученического самоуправления
  7. Организация проведения ученической конференции “Выборы в органы ученического самоуправления”
  8. Проведение совместных рейдов с кабинетом министров ученического самоуправления, утренние проверки по опозданиям учащихся Лицея
  9. Проведение конкурсов “Ученик года”, “Лучший класс ФМЛ”, “Лучший классный уголок” и др.

Организатор детского досуга

  1. Организация работы кураторов классов (вожатых).
  2. Проведение организационных заседаний с кураторами лицея (1 раз в неделю)
  3. Организация работы министров Культуры
  4. Проведение организационных заседаний с министрами Культуры (1 раз в месяц)
  5. Организация работы активов классов
  6. Проведение общешкольных дел

Социальный педагог

  1. Организация работы министров Правопорядка.
  2. Проведение организационных заседаний с министрами Правопорядка (1 раз в месяц)
  3. Проведение общешкольных рейдов (по плану)
  4. Проведение общешкольных акций (по плану)

Заведующий кафедрой Физкультуры

  1. Организация работы министров Спорта и Туризма, проведение совместных заседаний(1 раз в месяц)
  2. Индивидуальная работа с министрами Спорта и Туризма
  3. Проведение общешкольных спортивных мероприятий (по плану)

Руководитель НОУ

  1. Организация работы министров Просвещения (1 раз в неделю)
  2. Организация работы НОУ
  3. Проведение, участие в городских и всероссийских конкурсах

Руководитель пресс-центра

  1. Организация работы министров по Связи с общественностью, проведение заседаний (1 раз в неделю)
  2. Выпуск печатной газеты “Вести Лицея” (1 раз в месяц)
  3. Участие в городских и всероссийских конкурсах

Руководитель видео-центра

  1. Индивидуальная работа с министрами по Связи с общественностью
  2. Выпуск видео-новостей “Новости Лицея” (каждый понедельник, 9.00)
  3. Участие в городских и всероссийских конкурсах
  4. Сотрудничество с детскими передачами ГТРК, “Северный город”

Заведующая библиотекой

  1. Руководство Советом библиотеки
  2. Индивидуальная работа с членами совета библиотеки
  3. Работа с библиотечным фондом
  4. Оформление выставок
  5. Проведение тематических общешкольных мероприятий

Руководитель интернет-клуба

  1. Организация работы актива интернет-клуба
  2. Работа учащихся в Интернете.

Педагог-организатор ОБЖ

  1. Организация работы ЮИД
  2. Организация работы ЮП
  3. Оформление выставок
  4. Профилактическая работа по ПДД, ПБ
  5. Участие в городских конкурсах

Руководитель изостудии

  1. Работа с редколлегией Лицея (1 раз в неделю)
  2. Оформление Лицея (праздники, информационные стенды, выставки)
  3. Проведение и участие в городских, Всероссийских конкурсах

Место родителей в работе ученического самоуправления

Союз семьи и школы – это важнейшие условия совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такое направление как ученическое самоуправление не должно быть в принципе организовано без участия семьи. Именно в семье формируется гражданская и социальная ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Родительская общественность поддерживает ученическое самоуправление лицея и принимает участие:

  • В поддержке воспитательных программ для реализации воспитательных целей ФМЛ;
  • В коллективно-творческих делах;
  • В материально-техническом оснащении;
  • В подготовке специальных методических выставок по проблеме ученического самоуправления;
  • В пропаганде работы ученического самоуправления через средства массовой информации.

Традиционные дела ученического самоуправления:

  1. Выборы президента ученического самоуправления.
  2. Ежегодное проведение осеннего марафона (5-9 классы – выезды на турбазу, 10-11 классы – трехдневные походы в район реки Валек)
  3. “Посвящение в лицеисты”
  4. Конкурс “Ученик года”
  5. Работа ученического самоуправления в пресс-центре (ежемесячные выпуски печатной газеты “Вести Лицея”)
  6. Работа в видео-центре (еженедельные выпуски видео новостей)
  7. Проведение ежегодных шахматных турниров
  8. “Посвящение в учителя” (для вновь прибывших учителей)
  9. Творческий конкурс “Алло, мы ищем таланты”
  10. День самоуправления
  11. Празднование Дня Святого Валентина
  12. Проведение “Юморины” (1 апреля)
  13. Акции Милосердия
  14. Фестиваль Науки и Творчества (торжественное награждение, где подводятся итоги и результаты работы ученического самоуправления за год)
  15. Участие в городском смотре-конкурсе ученических активов “Школьная пора”

Приложение 1

Приложение 2