Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020

    Автор: Рябова Марина Ивановна

    Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.

  • Уроки толерантности: игра "Радуга — мост Дружбы" 2008

    Авторы: Лебедева Мария Михайловна, Никонова Людмила Петровна

    Статья об опыте социализации целого класса в новой школе.

  • Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012

    Автор: Борзова Ольга Александровна

    В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.

  • Уроки-путешествия с омским искусствоведом Г.Ю. Мысливцевой 2009

    Автор: Мазурова Татьяна Михайловна

    Какие нравственные уроки-опыты постигают учащиеся, анализируя, любуясь "живописным пространством слова"? Почему после чтения статей Г.Ю. мысливцевой рождается желание вновь обратиться к их изучению, пофантазировать, выстраивая собственную концепцию художественного образа? Ее творчество вдохновляет к творческой деятельности и выступает действенным примером высокого служения родному Омску.

  • Усиление мотивации учащихся к учебной деятельности при использовании компьютерных телекоммуникаций 2009

    Автор: Мамонтова Ирина Аркадьевна

    Мотивация - важный компонент регуляции любой деятельности человека. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникационные технологии являются одними из средств развития такой мотивации.

  • Усиление творческого исследовательского компонента в подготовке специалистов педагогического профиля 2009

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Грамотно и творчески организованная исследовательская педагогическая деятельность - не только один из путей подготовки современных специалистов в области образования, но и способствует осмыслению отношения учеников к самому себе как к Человеку и наделению их ощущением самоценности и уважительного отношения к другим. Предлагаем некоторые приемы.

  • Условия "Тарифов" — мотивация к самообразованию 2010

    Автор: Маянц Наталия Ильинична

    В любые времена перед учителем стоит задача научить своих учеников думать. Как решить вечную задачу, используя современные технологии? В предложенной автором системе тарифы разделены по функциональной направленности и используются во всех направлениях учебной деятельности. Учащиеся сами выбирают подходящие для них тарифы.


  • Условия подготовки учителей к развитию творческой активности обучающихся 2015

    Автор: Аверьянова Галина Анатольевна

    Педагогические исследования, посвящённые изучению проблеме психолого-педагогической подготовки учителей к развитию творческой активности обучающихся, представляются на сегодня особенно актуальными. Условиями инновационного образовательного процесса является система соответствующих рекомендаций для преподавателей, родителей и самих учащихся, которая обуславливает направления индивидуальной помощи обучающимся и составляют содержательную основу обеспечения эффективной подготовки педагогов к развитию творческой активности обучающихся.

  • Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021

    Автор: Тимофеева Евгения Александровна

    Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?

    развитие речи

  • Условия успешной адаптации первоклассников к школе 2010

    Автор: Суворова Валентина Ивановна

    Данное исследование поможет детям адаптироваться к новым условиям, а также можно сделать прогноз на дальнейшее развитие каждого ребёнка.

  • Условно-графическое обозначение радиодеталей 2008

    Автор: Фоминых Михаил Иванович

    Чтобы изучить современную радиоэлектронику, надо, прежде всего, знать принципы устройства и физические основы работы этих приборов, их характеристики и параметры, а также важнейшие свойства, определяющие возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре. Чтобы научиться читать и писать, необходимо изучить азбуку – буквы алфавита, а в радиоэлектронике своя азбука – условные обозначения радиодеталей, из которых составляют схемы различных устройств, будь то приемник, усилитель или современный компьютер, DVD-проигрыватель и др.

  • Успешная адаптация студентов педагогического профиля как условие профессиональной подготовки 2005

    Автор: Герман Любовь Николаевна

    Результативность подготовки специалиста педагогического профиля зависит от ряда факторов. Один из них успешная адаптация первокурсников. В условиях повышения требований к организации образования привычным набором приемом и средств не обойтись. Необходимо конструирование в образовательном учреждении единого образовательного пространства. Предлагаем описание деятельности органа соуправления педагогического колледжа - студенческого совета.

  • Успешное обучение в начальной школе 2024

    Автор: Петровичева Людмила Вячеславовна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.

    мотивация к обучению

  • Успешность в обучении 2016

    Автор: Кувардина Вера Александровна

    Нередко успешность в обучении трактуется крайне просто – как психологическое наименование успеваемости. Как же можно трактовать учебную успешность ребенка? Прежде всего, успешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Последнее часто забывается, отодвигается на второй план, а ведь без субъективного переживания успеха нет и не может быть успешности.


  • Устаревшая лексика как одно из средств развития интереса к чтению 2022

    Автор: Давыдова Татьяна Анатольевна

    Для того чтобы устаревшие слова вошли в активный словарь учащихся, необходимо научить включать их в связную речь. С этой целью полезно предлагать в качестве задания составление текстов по опорным словам.

  • Устный счет как средство предупреждения типичных ошибок в 5–6-х классах 2008

    Автор: Сундутова Клара Мендыгалиевна

    Представлена статья "Устный счет как средство предупреждения типичных ошибок в 5–6-х классах".

  • Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024

    Автор: Жибарева Раиса Геннадьевна

    Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

    Функциональная грамотность

  • Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2025

    Автор: Мирзаханян Инна Рубеновна

    Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию.

    Функциональная грамотность

  • Устранение пятен на одежде в домашних условиях и творчески. 5-й класс 2011

    Автор: Висимских Елена Александровна

    Урок может быть применен в разделе программы 5-го класса «Ремонт одежды». Основная идея – показать обучающимся, как можно устранить пятна на одежде творчески и также в домашних условиях, бережно относиться к одежде.

  • УУД во внеурочной деятельности 2017

    Авторы: Семёнова Маргарита Николаевна, Григорьева Ольга Николаевна, Смыслова Любовь Юрьевна, Макарова Надежда Владимировна, Григорьева Надежда Романовна, Киселева Анастасия Геннадьевна

    Представляем вниманию один из подходов к внедрению метапредного проекта. Для реализации этого проекта было тесное взаимодействие заместителя директора по УВР, классных руководителей, психолога, учителя информатики, учителей русского языка и литературы.

  • Участие в конкурсах онлайн как новая реальность и часть системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку 2021

    Автор: Савина Елена Васильевна

    Не для кого не секрет, что любая деятельность заключает в себе мощный образовательный потенциал. Выступаем ли мы на сцене, работаем ли за компьютером или играем в жмурки –- сознательно или бессознательно, мы учимся. И хотя в мировой науке отношение к термину “деятельность” неоднозначное, в англосаксонской лингвокультуре слово “activity” означает любой вид практической или познавательной активности человека. Педагогика же все чаще рассматривает системно-деятельностный подход как основу формирования метапредметных результатов.


  • Участие в реализации программы для одаренных школьников и молодёжи "Будущее Алтая" 2010

    Автор: Лугина Раиса Александровна

    Программа для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая» уже не первое десятилетие объединяет самых интересных, самых талантливых ребят, способных мыслить нестандартно, самостоятельно, способных соревноваться со сверстниками, общаться и сотрудничать с учеными, реализовать идеи и войти во взрослую жизнь успешными, востребованными современным обществом.

  • Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся 2018

    Автор: Рогожникова Людмила Александровна

    Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.

  • Участие родителей в проектной деятельности младших школьников 2016

    Автор: Серая Татьяна Николаевна

    В статье рассматриваются особенности проектной деятельности в начальной школе и участие родителей в проектной деятельности учащихся.

  • Учебная дисциплина "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению". Тема: "Сигматизм свистящих звуков" 2009

    Автор: Бугаева Елена Тимофеевна

    Представленное занятие, совмещающее теоретические сведения с практической подготовкой, позволяет студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями по обучению детей дошкольного возраста правильному звукопроизношению. Будущие воспитатели учатся ощущать положение каждого из органов артикуляционного аппарата, вырабатывают умение слышать и видеть любые отклонения от нормы.

  • Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания) 2008

    Автор: Недосекина Наталья Владимировна

    Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения.

  • Учебная литература как объект аналитико-синтетической переработки 2007

    Автор: Шушарина Надежда Петровна

    Ученик должен уметь работать с учебником, так как конечной целью использования учебника является подготовка школьников к самообразованию путем научения их умениям работы с учебником и переносу этих умений на любую другую литературу.

  • Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения 2012

    Автор: Сорокина Нина Михайловна

    Стремление учиться заложено в самой природе человека . В начале своей школьной жизни ребенок хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно».


  • Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса 2010

    Автор: Михайлова Ольга Владимировна

    Как же пробудить у ребят желание "напиться" из источника знаний? В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? На эти вопросы я и попыталась для себя ответить. И сегодня хотела бы поделиться своими мыслями и интересными идеями со своими коллегами.

  • Учебная практика как модель профильного обучения 2010

    Автор: Родионова Светлана Николаевна

    В основу учебно-воспитательного процесса профильных классов школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Программа развития школы предусматривает ряд инновационных направлений. Одним является учебная практика, через которую учащиеся формируют свой профессиональный интерес, а предприятие - возможность сориентировать учащихся на востребованные профессии. Учебная практика есть форма и способ перевода учащихся в реальность, в которой они вынуждены применять общие алгоритмы и приемы, усвоенные в процессе обучения, в конкретных условиях.