Общепедагогические технологии
-
Основные особенности преподавания русского языка в рамках образовательной системы "Школа–2100" 2010
В работе рассматриваются основные методические особенности преподавания русского языка в условиях современной личностно ориентированной образовательной системы «Школа–2100», максимально соответствующие современным направлениям модернизации российского образования и эффективно реализующие идеи развивающего обучения.
-
Основные особенности строительных чертежей 2007
Урок разработан по модульной технологии и построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе проведения урока предусматривается работа в парах, при которой карточки взаимопроверки помогают узнать прочность усвоенных знаний
-
Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы 2022
Формирование глобальных компетенций в значительной степени требует ориентации на предметные и метапредметные познавательные результаты образовательной деятельности: повысится читательская грамотность – повысится степень сформированности глобальных компетенций.
-
Основные положения метода "проектов" 2012
Сформулированы сущность, основные принципы организации и использования проектной методики. Представлены этапы выполнения проектов. Приведены примеры различных проектов. Обозначены достоинства этого метода при обучении иностранным языкам.
-
Основные положения сохранения здоровья младших школьников в учебном процессе 2009
В статье представлены основные положения технологии здоровьесберегащей педагогики: принципы, средства и методы организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
-
Основные правила составления текстовых документов 2010
Методическое пособие предназначено для ознакомления студентов перед разработкой текстовых конструкторских документов в ходе выполнения рефератов, курсовых и дипломных проектов.
-
Основные принципы интегрирования уроков и межпредметные связи 2003
Предлагается новая методика изложения школьных предметов, основанная на явном изучении основ научного мышления в курсе каждой науки, изучаемой в школе.
-
Основные принципы личностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности 2022
При личностно-ориентированном подходе к обучению важен целевой компонент. На своих уроках я стараюсь организовать работу таким образом, чтобы дети сами формулировали тему урока и цели учения. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому использую разные типы уроков: конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
-
Основные принципы организации уроков в системно-деятельностном подходе. 2022
Урок в системно-деятельностном подходе – особый урок, который важен для развития личности каждого ученика, помогающий сориентироваться детям в разных учебных и жизненных ситуациях. Конечно, каждый урок должен быть познавательным, интересным, а главное деятельностным. Каждому ребенку необходимо дать особый настрой к учению. Педагог должен ставить перед собой только те учебные задачи, которые он будет реализовывать на каждом уроке, стимулируя учеников к новым открытиям. А сделать это не так уж и просто!
-
Основные принципы преподавания наук естественно-научного цикла 2005
Преподавание предметов, входящих в естественнонаучный цикл, должно учитывать особенности условного деления наук на естественные и гуманитарные. Для этого при изложении учебного материала нужно придерживаться следующих принципов: приоритетности наук естественнонаучного цикла; историзма научного подхода; равенства позиций; доверительности; обратной связи; занятия исследовательской позиции. Содержание этих принципов раскрывается в статье.
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Основные свойства логарифмов 2021
Цели урока: повторить определение логарифма; познакомиться с основными свойствами логарифмов; научиться применять свойства логарифмов при решении упражнений.
-
Основные требования и идеи ФГОС на уроке 2013
В статье представлены моменты, которые следует учитывать учителю при подготовке к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Основы гражданского права. Правовая задача на уроках обществознания. 7-й класс Обществознание 2025
Урок раскрывает особенности групповой и парной работы на уроках обществознания по решению и составлению правовых задач с использованием информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс».
-
Основы диалога в личностно ориентированном образовательном процессе 2011
Позиция учащегося сегодня представляет собой позицию субъекта, на паритетных с учителем началах участвующего в процессе своего образования. Коммуникация между ними приобретает характер диалога, неизменно затрагивающего личностный опыт учащегося, систему личностных смыслов и ценностей. Преобразовывается само учебное содержание, а также обновляются и образовательные технологии, внутренняя сущность которых также предстает как диалог, обеспечивающий адекватный развитию личности способ образования.
-
Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору. 2008
Программа по курсу английского языка в 9-м классе «Основы исследовательской деятельности».
-
Основы межличностного взаимодействия социально-педагогического и социально-психологического сопровождения молодой семьи в организациях социального обслуживания 2016
Семья представляет собой систему социального функционирования человека, меняется не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей, многие ученые характеризуют нынешнее состояние семьи как кризисное.
-
Основы проектной деятельности в школе 2021
В проекте предусмотрен обязательный первый шаг – обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы. Выполнение проектного задания для школьника обязательно должно быть сопряжено с самостоятельным решением проблемы и осуществлением обоснованного выбора из ряда альтернативных вариантов с последующей рефлексией.
-
Основы проектной деятельности. Тема "Характеристика опросных методов" 2008
Для формирования информационной компетенции необходимым ресурсом является владение различными методами сбора эмпирических данных. На уроке создаются условия для получения представления о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос.
-
Основы смыслового чтения и работа с текстом (из опыта работы) 2024
Рабочая программа учителя по внеурочному курсу «Смысловое чтение» для 5–7-х классов разработана на основе нормативно-методических документов, представленных в Рабочей программе по Смысловому чтению на ступень основного общего образования, составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и является авторской. Программа является актуальной, так как развивает навыки работы с текстом, позволяет ребенку успешно читать и понимать прочитанное на уроках любой предметной направленности: математики и истории, физики и биологии, русского языка и литературы, формирует функциональную грамотность.
-
Основы технологии исследовательской деятельности 2010
Представленная программа курса "Основы технологии исследовательской деятельности" предназначена для обучающихся 9–10-х классов, освоение которой позволит представить свое исследование, независимо от образовательной области, согласно требованиям ГОСТа к оформлению и презентации исследовательских работ.
-
Основы технологии развития интеллекта младших школьников в учебном процессе 2007
Одна из основных задач современной школы - всесторонее развитие личности. По определению психологов, путь развития личности состоит "из задатков к способностям". Способность включает в себя высокую обучаемость определенным видам деятельности. Основная задача обучения - развивать интеллект ребенка. В основе технологии развития интеллекта, базирующейся на любой педагогической концепции, лежит участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.
-
Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни 2023
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности – это и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации – приспособление (привыкание) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям – будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общения со сверстниками и педагогами. В случае дезадаптации школа превращается для ребенка в безрадостную повинность.
-
Особенности акмеологического подхода к образовательному процессу 2020
В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни.
-
Особенности взаимодействия руководителя ДОУ с педагогами в процессе развития их творческого потенциала 2006
Игровая деятельность, возникнув в детстве, не умирает во взрослом человеке. Взрослый, а особенно педагог, нуждается в игре не менее (а иногда и более) ребенка. Игра сопровождает педагога в течение всей его профессиональной деятельности и должна служить инструментом его постоянного развития. Для организации любой творческой деятельности, особенно игровой, нужен организатор или руководитель, но мы играем в необычные, творческие игры, которые по структуре, способу их ведения напоминают театр. Поэтому организатор выступает в роли режиссера. Отсюда и название "Режиссерские игры".
-
Особенности восприятия медиасреды образовательных учреждений учащейся молодежью 2025
Пример образовательного центра «Сириус» демонстрирует, что современная медиасреда становится все более сложной, многообразной и динамичной. Это ставит перед исследователями и теоретиками медиа новые вызовы, требуя разработки новых подходов, методов и концепций для её анализа.
-
Особенности выявления, обучения и развития одаренных детей 2006
Одарённость сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академических областях. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Особенности и формы экологического воспитания детей в МОУ СОШ №15 г.Тверь 2020
Значение экологического воспитания сложно переоценить – этот аспект был важным во все времена. Сущность и значение экологического воспитания учеников изучались педагогами прошлого, и продолжают быть предметом исследований современных авторов. Сегодня как никогда перед человечеством остро стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.