В современном мире мало кто не держит домашних животных. Люди платят огромные деньги, чтобы завести себе экзотического питомца или приобрести редкую породу. Но, к сожалению, не все осознают ответственность за тех, кого приручили! Почему же столько животных оказывается на улице?
Вам интересно это узнать?
Цель: формирование познавательного интереса по теме проекта и творческого самовыражения средствами проектной деятельности.
Задачи:
- расширить представление обучающихся о породах и видах домашних питомцев, правилах ухода за ними, о пользе и вреде проживания человека и животного в одной квартире;
- формировать первичные навыки поиска и отбора нужной информации по теме и умение работать в команде;
- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и ответственность за них.
Основополагающий вопрос: «В ответе ли мы за тех, кого приручили?»
Проблемный вопрос: «Польза или вред от совместного проживания человека и животного?»
Учебные вопросы группы «Любители собак»
- Какие породы собак существуют?
- Польза от совместного проживания человека и собаки.
- Вред от сосуществования человека с собакой.
- Правила ухода за собаками в городской квартире.
- Как собаки становятся бездомными?
Учебные вопросы группы «Любители кошек»
- Какие породы кошек существуют?
- Польза от совместного проживания человека и кошки.
- Вред от сосуществования человека с кошкой.
- Правила ухода за кошками в городской квартире.
- Как кошки становятся бездомными?
Учебные вопросы группы «Любители птиц»
- Какие виды птиц существуют?
- Польза от совместного проживания человека и птицы.
- Вред от сосуществования человека с птицей.
- Правила ухода за птицами в городской квартире.
- Как птицы становятся бездомными?
Учебные вопросы группы «Любители грызунов»
- Какие виды грызунов существуют?
- Польза от совместного проживания человека и грызуна.
- Вред от сосуществования человека с грызуном.
- Правила ухода за грызунами в городской квартире.
- Как грызуны становятся бездомными?
Конечный результат проекта: памятка по уходу за питомцами и презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Критерии оценивания детских работ:
- Полнота и доступность восприятия найденной информации по теме проекта.
- Достоверность представленной информации, ссылки на источники.
- Аккуратность и творческий подход в выполнении.
- Участие каждого в работе группы.
Вопросы для самооценки (рефлексия):
- Повлияло ли моё участие на результат работы всей группы?
- Я испытывал затруднения в …
- Что я узнал, о чём задумался и чему научился, выполняя данный проект?
Участники проекта: …
Роли в проекте
Роль учителя
- Организует и координирует деятельность групп - участников проекта.
- Оказывает помощь в поиске нужной информации.
- Контролирует выполнение работы.
Роль учащихся
- 1 группа - Любители собак
- 2 группа - Любители кошек
- 3 группа - Любители птиц
- 4 группа - Любители грызунов
Анкетирование с целью выяснения статистических данных о наличии у обучающихся класса домашних питомцев.
Вопросы для исследования:
- Какие породы домашних животных существуют?
- Польза от совместного проживания человека и животного.
- Вред от совместного проживания человека и животного.
- Правила ухода за питомцами в городской квартире.
- Как животные становятся бездомными?
Роль родителей
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять активное участие в нашем проекте!
Вы можете:
- оказать помощь детям в поиске информации из разных источников по теме проекта;
- помочь в создании презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили» и оформлении памятки по уходу за питомцами.