Учебный проект: "Домашние животные. Наши питомцы"

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Руководство учебным проектом

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир


В современном мире мало кто не держит домашних животных. Люди платят огромные деньги, чтобы завести себе экзотического питомца или приобрести редкую породу. Но, к сожалению, не все осознают ответственность за тех, кого приручили! Почему же столько животных оказывается на улице?

Вам интересно это узнать?

Цель: формирование познавательного интереса по теме проекта и творческого самовыражения средствами проектной деятельности.

Задачи:

  • расширить представление обучающихся о породах и видах домашних питомцев, правилах ухода за ними, о пользе и вреде проживания человека и животного в одной квартире;
  • формировать первичные навыки поиска и отбора нужной информации по теме и умение работать в команде;
  • воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и ответственность за них.

Основополагающий вопрос: «В ответе ли мы за тех, кого приручили?»

Проблемный вопрос: «Польза или вред от совместного проживания человека и животного?»

Учебные вопросы группы «Любители собак»

  1. Какие породы собак существуют?
  2. Польза от совместного проживания человека и собаки.
  3. Вред от сосуществования человека с собакой.
  4. Правила ухода за собаками в городской квартире.
  5. Как собаки становятся бездомными?

Учебные вопросы группы «Любители кошек»

  1. Какие породы кошек существуют?
  2. Польза от совместного проживания человека и кошки.
  3. Вред от сосуществования человека с кошкой.
  4. Правила ухода за кошками в городской квартире.
  5. Как кошки становятся бездомными?

Учебные вопросы группы «Любители птиц»

  1. Какие виды птиц существуют?
  2. Польза от совместного проживания человека и птицы.
  3. Вред от сосуществования человека с птицей.
  4. Правила ухода за птицами в городской квартире.
  5. Как птицы становятся бездомными?

Учебные вопросы группы «Любители грызунов»

  1. Какие виды грызунов существуют?
  2. Польза от совместного проживания человека и грызуна.
  3. Вред от сосуществования человека с грызуном.
  4. Правила ухода за грызунами в городской квартире.
  5. Как грызуны становятся бездомными?

Конечный результат проекта: памятка по уходу за питомцами и презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Критерии оценивания детских работ:

  • Полнота и доступность восприятия найденной информации по теме проекта.
  • Достоверность представленной информации, ссылки на источники.
  • Аккуратность и творческий подход в выполнении.
  • Участие каждого в работе группы.

Вопросы для самооценки (рефлексия):

  1. Повлияло ли моё участие на результат работы всей группы?
  2. Я испытывал затруднения в …
  3. Что я узнал, о чём задумался и чему научился, выполняя данный проект?

Участники проекта:

Роли в проекте

Роль учителя

  • Организует и координирует деятельность групп - участников проекта.
  • Оказывает помощь в поиске нужной информации.
  • Контролирует выполнение работы.

Роль учащихся

  • 1 группа - Любители собак
  • 2 группа - Любители кошек
  • 3 группа - Любители птиц
  • 4 группа - Любители грызунов

Анкетирование с целью выяснения статистических данных о наличии у обучающихся класса домашних питомцев.

Вопросы для исследования:

  • Какие породы домашних животных существуют?
  • Польза от совместного проживания человека и животного.
  • Вред от совместного проживания человека и животного.
  • Правила ухода за питомцами в городской квартире.
  • Как животные становятся бездомными?

Роль родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять активное участие в нашем проекте!

Вы можете:

  • оказать помощь детям в поиске информации из разных источников по теме проекта;
  • помочь в создании презентации «Мы в ответе за тех, кого приручили» и оформлении памятки по уходу за питомцами.