Программа внедрения информационных технологий в образовательный процесс и повышения информационно-коммуникативных компетенций его участников

Разделы: Общепедагогические технологии


Этапы реализации программы:

  1. I   этап (2006-2007гг.)
  2. II этап (2007-2008гг.)
  3. III этап (2008-2009гг.)
  4. IV этап (2009-2010гг.)

Цели программы:
- внедрение использования современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, как одной из составляющих развития школы на основе «Концепции модернизации образования РФ на период до 2010 года», «Концепции профильного обучения на старшей ступени  общего образования»;
- повышение информационной культуры участников образовательного процесса, как одной из составляющих общей культуры;
- развитие профессионального мастерства педагогов в области компьютерных технологий,
- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению с помощью применения новых технологий;
- формирование в школе единого информационного образовательного пространства.

Задачи программы:

  • Внедрение в учебный процесс и управление эффективных компьютерных технологий.
  • Автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образовательного процесса.
  • Обобщение имеющегося опыта использования компьютерных презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Систематизация уже созданных компьютерных сопровождений к урокам  математики, истории, химии, русского языка и литературы, создания банка  данных.
  • Проведение исследований  воздействия применения  презентационных технологий на уроках на повышение учебной мотивации и качество знаний учащихся.
  • Внедрение в учебный процесс метода проектов, как одной из компетенций личностно-ориентированного образования. Организация работы детской научно-практической лаборатории по работе над творческими проектами. Проведение детских научно-практических семенаров-конкурсов по защите творческих проектов с привлечением общественности – родителей, представителей совета школы, совета Ветеранов. (Планируется вручение сертификатов участника конкурса и награждение дипломами  победителей)
  • Реорганизация сайта школы, расширение его компетенции:  отражение успеваемости учащихся, новости в образовании и в школе, нормативные документы по итоговой аттестации выпускников различных уровней, лучшие детские проекты, методические разработки учителей, а также планируется организация форума для открытого обмена мнениями  по вопросам образования.
  • Использование  материалов форума сайта для социалогических исследований по вопросам образования и управления школы.
  • Использование Интернет-технологий для реализации дистанционного обучения для учащихся, обучающихся на дому.
  • Повышение материально-технической базы школы. Оснащение предметных кабинетов компьютерной и видео техникой, интерактивными досками и мульти проекторами, создание единой локальной сети школы и ее интеграция в компьютерную сеть района и города.
  • Автоматизация «рабочих мест» учителей, расширение использования возможностей компьютерных технологий  на уроках: интерактивные фрагменты для урока, тестирование и т.д.
  • Создание банка компьютерных тестов по различным образовательным предметам, а так же для проведения социалогических исследований.
  • Приобретение  необходимых программных средств для информатизации учебно-воспитательного процесса. Пополнение фонда мультимедийных электронных дисков и видео ресурсов.
  • Повышение информационной культуры учащихся в процессе использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • Повышение квалификации учителей через систему курсов ИПК и ПРО,  института БиП и др., а так же  систему занятий на базе школы по ликвидации компьютерной неграмотности.

Систематизация задач по направлениям:

ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Формирование творческой группы учителей для разъяснения целей и задач, формирование творческих групп для работы по направлениям.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Через организацию методической работы на уровне МО, МС обобщить и систематизировать накопленный опыт работы и продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс.  

ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Создать систему диагностики и мониторинга отслеживания влияния информационных технологий на повышения качества обученности и мотивации к обучению.

ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение квалификации  и информационной культуры педагогов через систему курсовой подготовки и систему занятий–семинаров на базе школы.

ПЯТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение материально-технических условий для реализации данной программы. Повышение программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.

ШЕСТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Обеспечение большей информированности участников образовательного процесса, доступа потребителей, заказчиков образовательных услуг и партнеров школы к информации о ходе и результатах образовательной деятельности.

Предполагается, что информационная среда школы будет охватывать следующие участки, направления и виды деятельности:

  • учебный процесс;
  • методическую работу;
  • самостоятельную работу учащихся;
  • дистанционное образование;
  • повышение квалификации учителей;
  • внеклассную работу;
  • проектную деятельность;
  • управление школой;
  • работу с общественностью;
  • информационно-методическое обеспечение образовательного процесса (медиатека, библиотека, мультимедийные классы);
  • кадровую работу.

Ожидаемый  результат:

  • создание компьютерной инфраструктуры школы;
  • создание базы инновационных методических разработок школы
  • создание информационного пространства внутри школьной локальной сети с выходом  в Интернет;
  • обучение учителей-предметников компьютерным технологиям в режиме внутрифирменного обучения;
  • сопровождение  проектной деятельности учеников и учителей в части применения компьютерных технологий;
  • обеспечение технической компьютерной поддержки учащихся, участвующих в городских, районных, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах;
  • повышение наглядности обучения за счет использования мультимедийных технологий;
  • обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью компьютерных технологий;
  • внедрение в учебный процесс электронных учебников;
  • автоматизация процедур проведения мониторинга и контроля качества образовательного процесса;
  • компьютеризация отдельных участков и служб школы (бухгалтерия, библиотека, служба сопровождения, администрация).