Этапы реализации программы:
- I этап (2006-2007гг.)
- II этап (2007-2008гг.)
- III этап (2008-2009гг.)
- IV этап (2009-2010гг.)
Цели программы:
- внедрение использования современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, как одной из составляющих развития школы на основе «Концепции модернизации образования РФ на период до 2010 года», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
- повышение информационной культуры участников образовательного процесса, как одной из составляющих общей культуры;
- развитие профессионального мастерства педагогов в области компьютерных технологий,
- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению с помощью применения новых технологий;
- формирование в школе единого информационного образовательного пространства.
Задачи программы:
- Внедрение в учебный процесс и управление эффективных компьютерных технологий.
- Автоматизация процессов сбора, обработки, хранения и предоставления информации о качестве образовательного процесса.
- Обобщение имеющегося опыта использования компьютерных презентационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Систематизация уже созданных компьютерных сопровождений к урокам математики, истории, химии, русского языка и литературы, создания банка данных.
- Проведение исследований воздействия применения презентационных технологий на уроках на повышение учебной мотивации и качество знаний учащихся.
- Внедрение в учебный процесс метода проектов, как одной из компетенций личностно-ориентированного образования. Организация работы детской научно-практической лаборатории по работе над творческими проектами. Проведение детских научно-практических семенаров-конкурсов по защите творческих проектов с привлечением общественности – родителей, представителей совета школы, совета Ветеранов. (Планируется вручение сертификатов участника конкурса и награждение дипломами победителей)
- Реорганизация сайта школы, расширение его компетенции: отражение успеваемости учащихся, новости в образовании и в школе, нормативные документы по итоговой аттестации выпускников различных уровней, лучшие детские проекты, методические разработки учителей, а также планируется организация форума для открытого обмена мнениями по вопросам образования.
- Использование материалов форума сайта для социалогических исследований по вопросам образования и управления школы.
- Использование Интернет-технологий для реализации дистанционного обучения для учащихся, обучающихся на дому.
- Повышение материально-технической базы школы. Оснащение предметных кабинетов компьютерной и видео техникой, интерактивными досками и мульти проекторами, создание единой локальной сети школы и ее интеграция в компьютерную сеть района и города.
- Автоматизация «рабочих мест» учителей, расширение использования возможностей компьютерных технологий на уроках: интерактивные фрагменты для урока, тестирование и т.д.
- Создание банка компьютерных тестов по различным образовательным предметам, а так же для проведения социалогических исследований.
- Приобретение необходимых программных средств для информатизации учебно-воспитательного процесса. Пополнение фонда мультимедийных электронных дисков и видео ресурсов.
- Повышение информационной культуры учащихся в процессе использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Повышение квалификации учителей через систему курсов ИПК и ПРО, института БиП и др., а так же систему занятий на базе школы по ликвидации компьютерной неграмотности.
Систематизация задач по направлениям:
ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Формирование творческой группы учителей для разъяснения целей и задач, формирование творческих групп для работы по направлениям.
ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Через организацию методической работы на уровне МО, МС обобщить и систематизировать накопленный опыт работы и продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Создать систему диагностики и мониторинга отслеживания влияния информационных технологий на повышения качества обученности и мотивации к обучению.
ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение квалификации и информационной культуры педагогов через систему курсовой подготовки и систему занятий–семинаров на базе школы.
ПЯТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Повышение материально-технических условий для реализации данной программы. Повышение программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
ШЕСТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Обеспечение большей информированности участников образовательного процесса, доступа потребителей, заказчиков образовательных услуг и партнеров школы к информации о ходе и результатах образовательной деятельности.
Предполагается, что информационная среда школы будет охватывать следующие участки, направления и виды деятельности:
- учебный процесс;
- методическую работу;
- самостоятельную работу учащихся;
- дистанционное образование;
- повышение квалификации учителей;
- внеклассную работу;
- проектную деятельность;
- управление школой;
- работу с общественностью;
- информационно-методическое обеспечение образовательного процесса (медиатека, библиотека, мультимедийные классы);
- кадровую работу.
Ожидаемый результат:
- создание компьютерной инфраструктуры школы;
- создание базы инновационных методических разработок школы
- создание информационного пространства внутри школьной локальной сети с выходом в Интернет;
- обучение учителей-предметников компьютерным технологиям в режиме внутрифирменного обучения;
- сопровождение проектной деятельности учеников и учителей в части применения компьютерных технологий;
- обеспечение технической компьютерной поддержки учащихся, участвующих в городских, районных, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах;
- повышение наглядности обучения за счет использования мультимедийных технологий;
- обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью компьютерных технологий;
- внедрение в учебный процесс электронных учебников;
- автоматизация процедур проведения мониторинга и контроля качества образовательного процесса;
- компьютеризация отдельных участков и служб школы (бухгалтерия, библиотека, служба сопровождения, администрация).