Общепедагогические технологии
-
"Телекоммуникационные проекты как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников" 2008
Участие в сетевых проектах позволяет сформировать у школьников умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, что является необходимым условием успешной жизни в современном обществе.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Текстоцентрический подход на уроках русского языка 2023
Коммуникативная компетенция учащихся базируется на продуманной системе развития речи и мышления учащихся. Основное методическое средство создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды – это текст. Однако текст, преподносимый без надлежащего речевого мастерства, разрушает сам себя. Чтобы понять что-либо, учащемуся нужно это представить, а учитель зачастую лишает его этой возможности, забывая об образной памяти. В результате получается, что текст (правила в учебнике, слово учителя) как категория утрачивает свое основное качество «язык в действии» и разрушает естественную речевую среду, разрушает грамотность. Работа с текстом должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик. Создание на уроке русского языка атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текстом.
-
Телекоммуникационные проекты 2010
Одной из форм организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Специфика телекоммуникационных проектов заключается прежде всего в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Предлагаем вниманию положение и задания телекоммуникационного проекта по географии "Реки мира".
-
Телекоммуникационный проект по математике "Числа правят миром!" 2010
Проект предполагает знакомство учащихся с историей возникновения натуральных чисел, обучение решению нестандартных задач, связанных с натуральными числами, развитие творческого мышления.
-
Тема "Реклама" 2010
На занятии формируются знания и умения студентов по разработке рекламы фирмы.
-
Тема жизни и смерти в стихотворении М.Ю.Лермонтова "Валерик" 2020
Цели урока: пробуждение интереса учащихся к личности и творчеству Лермонтова, ознакомление с заданиями ЕГЭ по литературе; развитие навыка анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыка выразительного чтения; воспитание нравственности, эстетического вкуса учащихся.
-
Тема исследовательской деятельности "Исследование готовности детей к школьному обучению" 2013
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в психическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. В ходе исследования мы узнали, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели отличные друг от друга подходы к этой проблеме; изучили методики психологической диагностики готовности детей к школьному обучению. Существует большое разнообразие диагностических программ определения психологической готовности к школе.
-
Тема по самообразованию: «Совместное сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка» 2015
В статье представлен опыт работы учителя начальной школы по теме урока.
-
Тема проекта по самообразованию: «Применение мобильных устройств на уроках истории и обществознания» 2018
Сегодня надо готовить и себя и нынешних школьников к встрече с теми возможностями, которые предоставят информационные технологии в ближайшем будущем. Цели работы: установить возможности и пределы использования современных мобильных устройств на уроках истории и обществознания, а также разработать некоторые приемы применения таких устройств.
-
Тема урока "Особенности работы над долгосрочными (многолетними) проектами" 2009
Наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности считается метод проектов, который относится к педагогическим технологиям XXI века. «Брошенный вперед» - так звучит в переводе латинское слово «проект». Если учитель хочет, чтобы его учащиеся овладели новыми знаниями и умениями, он создает им для этого условия, организуя проектную деятельность.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Тема урока "Этюд на материале венгерского танца "Чардаш" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению. Использование информационно-коммуникативных технологий (фотоматериал, видеофрагменты венгерского танца «Чардаш») способствует углублению знаний студентов по данной теме.
-
Тема урока по теме "Достижения и победы". 7-й класс 2018
Урок общеметодологической направленности в 7-м классе по теме «Достижения и победы». Урок построен с учётом требований нового образовательного стандарта – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения: выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта, включение в систему знаний и рефлексия.
-
Тема урока: "Время" 2006
Философское мышление есть исследование. И хотя на философский вопрос не может быть окончательного, единственного ответа, "ответ" на философский вопрос все же находится внутри самого процесса философствования. То есть ответом является прежде всего построение новых смыслов.
-
Тема урока: "Вычерчивание плана первого этажа здания". Урок черчения с использованием информационных технологий 2007
Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению для учащихся ПУ, обучающихся по специальности "Мастер общестроительных работ". В данной работе представлена разработка темы "Вычерчивание плана первого этажа здания". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Урок эффективен еще и потому, что использование информационных технологий позволяет преподавателю повысить интерес учащихся к своему предмету.
-
Тема урока: "Духовная жизнь в СССР в 20-е годы". 9-й класс 2006
Урок построен по технологии критического мышления и состоит из трёх этапов: вызова, осмысления и рефлексии учащихся. Данный урок даёт возможность для развития информационной культуры учащихся, умения структурировать материал. Урок способствует развитию творчества и самостоятельности в учебной деятельности девятиклассников.
-
Тема урока: "Импульсные устройства" по предмету: "Монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов" 2007
Урок-игра находит своё достойное применение как обобщающий урок по пройденной теме программы изучения конкретного предмета. Эти уроки проходят живо и интересно, каждый обучающийся имеет возможность показать усвоенные им знания, а учитель – оценить эти знания и, соответственно, свой труд.
-
Тема урока: "Классификация разрезов" 2006
Данная педагогическая разработка содержит подробный конспект урока по черчению в 9-м классе. В этой работе представлена разработка темы "Классификация разрезов". Она содержит цели и задачи урока, план урока. Структура урока соответствует технологии деятельного подхода. В конспекте урока есть педагогическая и графическая части (чертежи). Эффективность урока с использованием данной разработки велика. Автор имеет конспекты всех уроков данного раздела.
-
Тема урока: "Культура и мышление" 2006
Философское мышление есть исследование. Исследование отправляется от противоречия. Философское исследование строится по принципу поиска неизвестного общего, что отличает исследование от простого решения задачи (где требуется получить однозначное решение). Поиск нового есть одновременно разрешение противоречия - ведь поиск мотивируется противоречием и целью поиска является нахождение чего-то общего, способного вместить, соединить в себе крайности. Мышление философа сначала разбивает предмет исследования на противоположности (анализ), а затем ищет единства (синтез).
-
Тема урока: "Международный кубок по футболу" (Football World Cup) 2019
Представленная вашему вниманию статья содержит технологическую карту урока английского языка и приложения к ней. Урок по теме «Международный кубок по футболу» предназначен для учеников 7 класса. Материалы, содержащиеся в статье, будут полезны учителям при составлении плана урока с применением новых образовательных технологий, соответствующих требованиям ФГОС, а именно – технология развития критического мышления и различные приёмы, касающиеся работы с информацией, организация работы в классе, группе, работа с различными типами вопросов, активное чтение.
-
Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006
Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Тема урока: "Новые направления в области производства шин" 2007
Урок-конференция – это один из методов активного обучения. Данная форма работы позволяет заинтересовать обучающихся, способствует развитию мышления, речи, памяти; воспитываем культуру общения, взаимное уважение.
-
Тема урока: "Одежда". 3-й класс 2014
В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме “Одежда”; совершенствуются речевые навыки. Закрепляется лексика по теме «Clothes»; отрабатываются фонетические навыки; развиваются навыки монолога и диалога с лексикой по теме.
-
Тема урока: "Педагогические аспекты школьной здоровьесберегающей среды в условиях сельского социума" 2006
Главные "вечные" ценности образования - приобщение человека к миру культуры, развитие личностных качеств, приобретение жизненно важных знаний и умений - реализуются в процессе воспитания и обучения. Важнейшим требованием к образовательному процессу является здоровьесбережение, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности образования.
-
Тема урока: "Пищевые жиры"
2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Тема урока: "Продажа хлеба и хлебобулочных изделий"
2016
Материал представляет собой методическую разработку учебного занятия по профессиональному модулю ПМ 02 Продажа продовольственных товаров по профессии «Продавец, контролер-кассир» в образовательном учреждении среднего профессионального образования как пример реализации компетентностного подхода в процессе подготовки рабочих кадров. Методическая разработка содержит план учебного занятия и методические рекомендации по его проведению.
-
Тема урока: "Путешествие по стране Геометрии". 2-й класс 2008
Как научить смотреть детей на мир с геометрических позиций? Как стимулировать активный творческий труд учащихся? Как выявлять и преобразовывать субъективный опыт учащихся? Ответ на эти и многие другие вопросы Вы можете найти, познакомившись с конспектом одного из уроков, предназначенного для учащихся начальной школы.