Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование

Разделы: Информатика, Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Цель: создание реальных информационных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов.

Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения.

Для педагогов, школьной администрации существуют различные возможности использования компьютера:

  • организация учебного процесса (подготовка расписания, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об учащихся школы и их родителей, о педагогическом составе и т.д.);
  • использование компьютера для получения и работы с информацией на электронных носителях, из сети Интернет, для реализации общения с целью обмена опытом, методическими разработками и другой документацией;
  • подготовка учебных пособий, методических разработок к уроку;
  • подготовка и проведение уроков с использованием мультимедиа;
  • компьютерный контроль знаний учащихся;
  • организация школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей, отразить внутреннюю жизнь школы.

Использование ИКТ способствуют росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию личности учащихся и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества.

Первый этап (подготовительный) «Компьютерная грамотность»

Задачи:

  • Создание у учителей-предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.
  • Обучение педагогов основам компьютерной грамотности.
  • Подготовка учащихся к обучению в условиях использования ИКТ.
  • Техническое оснащение школы.

Приложение1

Второй этап «Создание творческой педагогической лаборатории»

Задачи:

  • Создание экспериментальной площадки по использованию ИКТ. Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе. Создание проблемной группы педагогов.
  • Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрению ИКТ.
  • Организация дополнительных курсов с целью освоения работниками школы (учителями-предметниками, учителями начальных классов и администрации школы) ИКТ с учетом их профессиональной деятельности.
  • Создание творческих групп учащихся, руководителями которых являются педагоги экспериментальной группы.
  • Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе, создание лаборатории ИКТ.
  • Разработка и публикация учебно-методической информации в различных формах.

Приложение2

Третий этап «Внедрение ИКТ в школьное образование»

Задачи:

  • Публикация учебно-методической информации в различных формах.
  • Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.
  • Проведение педагогического семинара-конференции
  • Проведение конкурса «ИКТ в творчестве учителя».
  • Проведение промежуточного мониторинга результатов работы учителей проблемной группы.
  • Техническое оснащение школы.
  • Создание web-сайта школы.

Приложение3

Приложение4

Четвертый этап «Итоговый».

Задачи:

  • Подведение итогов работы по теме «Внедрение ИКТ в школьное образование».
  • Проведение итогового мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в процесс обучения.
  • Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе.
  • Обобщение и распространение успешного опыта педагогической деятельности.
  • Выявление проблем, связанных с внедрением ИКТ в школьное образование, составление новой программы «Модель информационного пространства школы».