Цель: создание реальных информационных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов.
Информационно-коммуникационные технологии (далее ИКТ) способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы обучения.
Для педагогов, школьной администрации существуют различные возможности использования компьютера:
- организация учебного процесса (подготовка расписания, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об учащихся школы и их родителей, о педагогическом составе и т.д.);
- использование компьютера для получения и работы с информацией на электронных носителях, из сети Интернет, для реализации общения с целью обмена опытом, методическими разработками и другой документацией;
- подготовка учебных пособий, методических разработок к уроку;
- подготовка и проведение уроков с использованием мультимедиа;
- компьютерный контроль знаний учащихся;
- организация школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей, отразить внутреннюю жизнь школы.
Использование ИКТ способствуют росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию личности учащихся и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Первый этап (подготовительный) «Компьютерная грамотность»
Задачи:
- Создание у учителей-предметников представления о возможности и необходимости использования ИКТ в учебном процессе.
- Обучение педагогов основам компьютерной грамотности.
- Подготовка учащихся к обучению в условиях использования ИКТ.
- Техническое оснащение школы.
Второй этап «Создание творческой педагогической лаборатории»
Задачи:
- Создание экспериментальной площадки по использованию ИКТ. Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебном процессе. Создание проблемной группы педагогов.
- Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе и расширение круга педагогов, участвующих в эксперименте по внедрению ИКТ.
- Организация дополнительных курсов с целью освоения работниками школы (учителями-предметниками, учителями начальных классов и администрации школы) ИКТ с учетом их профессиональной деятельности.
- Создание творческих групп учащихся, руководителями которых являются педагоги экспериментальной группы.
- Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе, создание лаборатории ИКТ.
- Разработка и публикация учебно-методической информации в различных формах.
Третий этап «Внедрение ИКТ в школьное образование»
Задачи:
- Публикация учебно-методической информации в различных формах.
- Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.
- Проведение педагогического семинара-конференции
- Проведение конкурса «ИКТ в творчестве учителя».
- Проведение промежуточного мониторинга результатов работы учителей проблемной группы.
- Техническое оснащение школы.
- Создание web-сайта школы.
Четвертый этап «Итоговый».
Задачи:
- Подведение итогов работы по теме «Внедрение ИКТ в школьное образование».
- Проведение итогового мониторинга работы педагогического коллектива по внедрению ИКТ в процесс обучения.
- Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе.
- Обобщение и распространение успешного опыта педагогической деятельности.
- Выявление проблем, связанных с внедрением ИКТ в школьное образование, составление новой программы «Модель информационного пространства школы».