Педагогические задачи деятельности классных руководителей (воспитателей). |
Положительный прогноз |
Рекомендуемая диагностика |
5 класс |
||
|
|
Основные формы работы классного
воспитателя наблюдение, анализ. Выявление
причин неуспешности, работа с психологом по
индивидуальным планам. Классный воспитатель
амортизирует и стабилизирует взаимодействие
ученика с учителями. При необходимости
педагогический консилиум. Методика “Установление направленности и силы внешних и внутренних мотивов” Л.М.Фридман. Выявление уровня умственного развития (ГИТ) Исследование конфликтности подростков тест “Неоконченное предложение”. Опросник структуры темперамента В.М.Русалова. Определение родительского отношения к ребенку тестопросник ОРО А.Я.Варга, В.В.Столина. Диагностика социальной и психологической приспособленности тест Рене Жиля. Социометрия, референтометрия. Установление нравственных представлений учся Л.М.Фридман. Диагностика воспитанности учся (Шилова.М.И.) |
|
||
|
Сформированы первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед самим собой целей и задач, контроля над собой. |
Мка экспрессдиагностики
характерологичсеких особенностей личности
(С.Е.Айзенк) с целью выработки тактики
взаимоотношений с подростками. Диагностика уровня умственного развития (ГИТ). Дигностика направленности, силы внешних и внутренних мотивов мка “Тройные сравнения” Л.М.Фридмана. Наблюдение, анализ интенсивности познавательных потребностей учащихся. Установление характера и особенностей учебных интересов и склонностей учся. Выявление читательской позиции мка “4510 по Фаренгейту”, изучение читательских интересов, связанных с познавательными. Изучение ценностных ориентаций мка “Что ты возьмешь с собой на необитаемый возраст?” Диагностика воспитанности (Шилова М.И,) Социометрия, референтометия (Фридман Л.М.) |
7 класс |
||
Спецкурс “Культура умственного труда” |
Овладение подростками практикой
межличностных отношений. Сформировано: понимание ценности дружбы со сверстниками, признание приоритетности таких качеств личности как культура, эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность. Сформированы стержневые интересы. Овладение навыками культурного умственного труда. Высокий уровень развития коллектива. |
Диагностика предметных
ориентаций, стержневых интересов,
индивидуальное собеседование с учся,
родителями. Мка “Выбор” компьютерный вариант. Диагностика уровня умственного развития (ШТУР). Диагностика эгоцентризма у подростков мка Т.И.Пашуковой. Изучение самооценки личности. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (КОС, Рогов ЕН.) Определение уровня тревожности (Ч.Л.Спилбергер Ю.Л.Ханин). Диагностика воспитанности (Шилова М.И.). Социометрия, референтометрия. |
|
||
|
100% адаптация к профильному
обучению. Сформировано ценностное отношение к нормам гуманного поведения. Сформировано представление учся о профессиональных типах. |
Наблюдение, анализ адаптации
учся в новом коллективе. Выявление
проблемпотребностей учеников. Диагностика уровня умственного развития (ШТУР). Анализ познавательной сферы и особенностей развития личности учся, пришедших из других школ. Диагностика акцентуации характера (К.ЛеонгардГ.Шмишек). Исследование эмоциональной напряженности. Диагностика мотивов выбора профессии с целью определения направленности личности. Мка “ADOR” для изучения установок поведения и методов воспитания в семье с целью профилактики отчуждения между детьми и родителями. Диагностика воспитанности. Социометрия, референтометрия. |
9 класс |
||
|
Сформированы: навыки поискового мышления, элементарные умения анализа своей деятельности, ответственное отношение к деятельности. Сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека. Демонстрация достижений каждым учеником (участие в научнопрактической конференции, публичная лекция, защита проекта, урок для первоклассника). Адекватная оценка традиционных направлений в искусстве. Художественная активность в сферах молодежной субкультуры. |
Изучение самооценки личности. Изучение социальной ответственности. Определение мотивов выбора профессии. Выявление социальнопсихологического климата в коллективе (Фридленер). Диагностика эгоцентризма. Опросник социализации для школьников “Моя семья”. Диагностика воспитанности. Социометрия, референтометрия. Изучение ценностных ориентаций и нравственных идеалов (Л.М.Фридман). Выявление уровня культурного кругозора. |
|
||
|
|
Определение жизненных целей
методом неоконченных предложений “Когда у
человека есть цель…” (З Васильева), “Ценностные
ориентации” (М.Рокич). Сочинение “Образ “Я” о
своих достижениях и недостатках. Социометрия, референтометрия. Выявление стойких интересов к творческому труду посредством включения учся в проектную деятельность, участия в научнопрактических конференциях, конкурсах, олимпиадах. Диагностика воспитанности. |
|
||
Спецкурс “Самореализация” 2.Воспитание духовной культуры. 3.Половое воспитание. 4.”Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий. |
Каждый ученик имеет
представление о своем личностноделовом
потенциале, умеет оценить свой творческий рост и
наметить пути духовного развития. Сформированы восприятия человеческой жизни как ценности, ценности семьи в своей жизни. Готовность к самостоятельной жизни. |
Диагностика личностной
направленности. Самооценка волевой регуляции и деловых качеств. Определение потребности в достижении. Выявление склонностей к определенному виду творчества. Определение мотивов выбора профессии. Изучение осознания собственных представлений о взаимоотношениях (Бозина И.Г.) Мка выявления жизненных ориентаций (М.Рокич). Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н.Томас). Диагностика воспитанности (Шилова. М.И.) |
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов
Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии