Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов

Разделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии


Педагогические задачи деятельности классных руководителей (воспитателей).

Положительный прогноз

Рекомендуемая диагностика

5 класс

  1. Изучение адаптации учащихся к среднему звену.
  2. Формирование положительного отношения к содержательным формам досуга.
  3. Изучение интересов, склонностей, способностей учащихся. Спецкурс “Познай себя”. Ключевое дело – игра “Свободный микрофон”
  4. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий.

100% адаптация учащихся.

Выявлены интересы, склонности и способности каждого ученика.

Каждый ребенок знает свои достоинства и недостатки, стремится к устранению последних.

Сформировано положительное отношение к содержательным формам досуга.

Основные формы работы классного воспитателя – наблюдение, анализ. Выявление причин неуспешности, работа с психологом по индивидуальным планам. Классный воспитатель амортизирует и стабилизирует взаимодействие ученика с учителями. При необходимости – педагогический консилиум.

Методика “Установление направленности и силы внешних и внутренних мотивов” Л.М.Фридман.

Выявление уровня умственного развития (ГИТ)

Исследование конфликтности подростков – тест “Неоконченное предложение”.

Опросник структуры темперамента В.М.Русалова.

Определение родительского отношения к ребенку – тест–опросник ОРО А.Я.Варга, В.В.Столина.

Диагностика социальной и психологической приспособленности – тест Рене Жиля.

Социометрия, референтометрия.

Установление нравственных представлений уч–ся – Л.М.Фридман.

Диагностика воспитанности уч–ся (Шилова.М.И.)

6 класс

  1. Формирование отношения к книге как ценности. Изучение круга чтения, формирование читательского кругозора. Ключевое дело “Найди друга в стране “Книга”.
  2. Предоставление поля деятельности каждому ученику с целью формирования стержневых интересов.
  3. Исследование потребностей, интересов, склонностей с целью подготовки к выбору профиля обучения. Спецкурс “Воспитай себя”.
  4. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий.

Сформировано отношение к книге как жизненной потребности.

Сформирован круг интересов.

Сформированы первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед самим собой целей и задач, контроля над собой.

М–ка экспресс–диагностики характерологичсеких особенностей личности (С.Е.Айзенк) с целью выработки тактики взаимоотношений с подростками.

Диагностика уровня умственного развития (ГИТ).

Дигностика направленности, силы внешних и внутренних мотивов – м–ка “Тройные сравнения” Л.М.Фридмана. Наблюдение, анализ интенсивности познавательных потребностей учащихся.

Установление характера и особенностей учебных интересов и склонностей уч–ся.

Выявление читательской позиции – м–ка “4510 по Фаренгейту”, изучение читательских интересов, связанных с познавательными.

Изучение ценностных ориентаций – м–ка “Что ты возьмешь с собой на необитаемый возраст?”

Диагностика воспитанности (Шилова М.И,)

Социометрия, референтометия (Фридман Л.М.)

7 класс

  1. Изучение проблем социализации.
  2. Формирование мировоззрения.
  3. Определение професиональных предпочтений. Ключевое дело “Научно–практическая конференция “Погружение в предмет”.
  4. Спецкурс “Культура

    умственного труда”

  5. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий.
Овладение подростками практикой межличностных отношений.

Сформировано:

–понимание ценности дружбы со

сверстниками,

–признание приоритетности таких

качеств личности как культура,

эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность.

Сформированы стержневые интересы.

Овладение навыками культурного умственного труда.

Высокий уровень развития коллектива.

Диагностика предметных ориентаций, стержневых интересов, индивидуальное собеседование с уч–ся, родителями.

М–ка “Выбор” – компьютерный вариант.

Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).

Диагностика эгоцентризма у подростков – м–ка Т.И.Пашуковой.

Изучение самооценки личности.

Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (КОС, Рогов ЕН.)

Определение уровня тревожности (Ч.Л.Спилбергер – Ю.Л.Ханин).

Диагностика воспитанности (Шилова М.И.).

Социометрия, референтометрия.

8 класс

  1. Изучение адаптации к профильному обучению.
  2. Формирование основ эстетической культуры. Спецкурс “Школа самоутверждения”.
  3. Расширение и углубление представлений уч–ся о профессиональных типах.
  4. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”.

Родительский лекторий

100% адаптация к профильному обучению.

Сформировано ценностное отношение к нормам гуманного поведения.

Сформировано представление уч–ся о профессиональных типах.

Наблюдение, анализ адаптации уч–ся в новом коллективе. Выявление проблем–потребностей учеников.

Диагностика уровня умственного развития (ШТУР).

Анализ познавательной сферы и особенностей развития личности уч–ся, пришедших из других школ.

Диагностика акцентуации характера (К.Леонгард–Г.Шмишек).

Исследование эмоциональной напряженности.

Диагностика мотивов выбора профессии с целью определения направленности личности.

М–ка “ADOR” – для изучения установок поведения и методов воспитания в семье с целью профилактики отчуждения между детьми и родителями.

Диагностика воспитанности.

Социометрия, референтометрия.

9 класс

  1. Изучение личностных особенностей уч–ся.
  2. Оказание помощи в достижении соответствующего уровня компетенции в определенном виде деятельности. Спецкурс “Школа самоопределения”.
  3. Воспитание творческого и ответственного отношения к деятельности.
  4. Формирование культуры восприятия.
  5. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”. Родительский лекторий.
Сформированы:

–навыки поискового мышления,

–элементарные умения анализа

своей деятельности,

–ответственное отношение

к деятельности.

Сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека.

Демонстрация достижений каждым учеником (участие в научно–практической конференции, публичная лекция, защита проекта, урок для первоклассника).

Адекватная оценка традиционных направлений в искусстве. Художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

Изучение самооценки личности.

Изучение социальной ответственности.

Определение мотивов выбора профессии.

Выявление социально–психологического климата в коллективе (Фридленер).

Диагностика эгоцентризма.

Опросник социализации для школьников “Моя семья”.

Диагностика воспитанности.

Социометрия, референтометрия.

Изучение ценностных ориентаций и нравственных идеалов (Л.М.Фридман).

Выявление уровня культурного кругозора.

10 класс

  1. Оказание помощи уч–ся в осознании собственной личностной, интеллектуальной и деловой самооценки. Спецкурс “Школа саморегуляции”
  2. Воспитание духовной культуры.
  3. Половое воспитание.
  4. “Воспитание готовности к мудрой родительской любви”.

Сформированы понятия добра и зла, заложены основы невосприимчивости к дурным поступкам.

Учащиеся умеют видеть, беречь и созидать красоту.

Демонстрация каждым учеником своей деятельности в различных сферах: академических знаний, практических умений, сфере общения, сфере специальных способностей.

Определение жизненных целей методом неоконченных предложений “Когда у человека есть цель…” (З Васильева), “Ценностные ориентации” (М.Рокич). Сочинение “Образ “Я” – о своих достижениях и недостатках.

Социометрия, референтометрия.

Выявление стойких интересов к творческому труду посредством включения уч–ся в проектную деятельность, участия в научно–практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Диагностика воспитанности.

11 класс

  1. Оказание помощи уч–ся в формировании социальной уверенности и независимости, определении личностно–делового потенциала.

Спецкурс “Самореализация”

2.Воспитание духовной культуры.

3.Половое воспитание.

4.”Воспитание готовности к мудрой родительской любви”.

Родительский лекторий.

Каждый ученик имеет представление о своем личностно–деловом потенциале, умеет оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития.

Сформированы восприятия человеческой жизни как ценности, ценности семьи в своей жизни.

Готовность к самостоятельной жизни.

Диагностика личностной направленности.

Самооценка волевой регуляции и деловых качеств.

Определение потребности в достижении.

Выявление склонностей к определенному виду творчества.

Определение мотивов выбора профессии.

Изучение осознания собственных представлений о взаимоотношениях (Бозина И.Г.)

М–ка выявления жизненных ориентаций (М.Рокич).

Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н.Томас).

Диагностика воспитанности (Шилова. М.И.)