Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2006

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Учащиеся 8-го класса только начинают изучать химию. Поэтому важно, чтобы с первых уроков им было все понятно. Для этого необходимо объяснять им новый материал в доступной для них форме, иногда используя игровые моменты, стихи, загадки. Это поддерживает интерес к предмету, и позволяет всем учащимся справиться с новой для них наукой - химией.

  • Тема урока: "Оксиды". 8-й класс 2014

    Автор: Эксузян Карапет Геворкович

    Открытый урок изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний и умений, объясняющий определение, состав, классификацию и свойства важнейшего класса неорганических соединений – оксидов. Публикуемый материал будет полезен в первую очередь молодым учителям.

  • Тема урока: "Основания". 8-й класс 2006

    Автор: Осетрова Светлана Александровна

    Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Сочетание демонстрационных и лабораторных работ, рассказа-сказки и стихотворного комментирования наблюдаемых явлений, интересных занимательных фактов и игры в "крестики-нолики" позволяют легко распознавать формулы оснований и называть их по международной номенклатуре. Разрешение "житейской" проблемной ситуации позволяет формировать у учащихся умения анализировать наблюдения, прогнозировать результаты опытов.

  • Тема урока: "Пластмассы" 2014

    Автор: Жданова Екатерина Валерьевна

    Урок учит использовать учебные элементы с фиксированием изучаемого материала в рабочих листах. Предусмотрены взаимоконтроль и самооценка, развивает у учащихся критическое мышление, умение анализировать и оценивать свою работу.

  • Тема урока: "Получение алканов" медаль 2012

    Автор: Богуславская Нина Константиновна

    Урок изучения нового материала, способов получения алканов. Кадры киноопытов, демонстрационный опыт электролиза раствора ацетата натрия, анимация химических реакций в презентации облегчают понимание учащимися сути представленных процессов, работа с интерактивной доской позволяет сразу же закрепить изученный материал.

  • Тема урока: "Получение альдегидов" 2008

    Автор: Коваль Тамара Викторовна

    Урок позволяет расширить и углубить знания учащихся о составе, строении, свойствах, практическом использовании альдегидов и взаимосвязи их с другими органическими соединениями.

  • Тема урока: "Получение кислорода". 8-й класс 2005

    Автор: Листопад Светлана Владимировна

    Представлен конспект урока в 8-м классе по теме "Кислород".


  • Тема урока: "Предмет органической химии" 2013

    Автор: Шадрин Сергей Александрович

    На уроке раскрываются понятия: предмет органической химии, показываются особенности органических веществ в сравнении с неорганическими, раскрываются основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, сравнивается значение органической химии для теории периодичности Д.И. Менделеева неорганической химии.

  • Тема урока: "Предмет органической химии". 9-й класс 2018

    Автор: Осипова Ольга Борисовна

    Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ. Раскрыть основные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Раскрыть значение органической химии. Активизировать познавательную активность учащихся. Развивать самостоятельность учащихся в подготовке материала, используя дополнительную литературу; развивать речь.

  • Тема урока: "Производные карбоновых кислот" на основе метода развития критического мышления. 10-й класс (профильный уровень) 2014

    Автор: Мустяца Светлана Николаевна

    Урок применяет метод развития критического мышления учащихся и информационно-коммуникативные, ориентированные на компетентностное обучение. Компьютерные технологии обеспечивают быстрый доступ к источникам информации, позволяют иллюстрировать описание веществ и химических процессов, показывать модели молекул. ИКТ расширяют число информационных каналов, переключают внимание, снижают утомление.

  • Тема урока: "Простые вещества – металлы. Общие физические свойства" 2014

    Автор: Черных Александра Фёдоровна

    В ходе урока рассматриваются общие физические свойства металлов. Развиваются навыки самостоятельной познавательной деятельности в работе с учебником, логическое мышление в установлении взаимосвязи "состав – строение – свойства – применение".

  • Тема урока: "Простые вещества – металлы". 8-й класс медаль 2012

    Автор: Мартиросян Ирина Хилларовна

    Цель урока: повторить особенности строения металлов; познакомиться с общими физическими свойствами металлов, применением металлов.

  • Тема урока: "Путешествие в мир металлов". 9-й класс 2006

    Автор: Кольцова Галина Борисовна

    Урок "Путешествие в мир металлов" взят из системы уроков 9-го класса, изучающих химию элементов и простых веществ. Если в 8-м классе химическая логика строится на рассмотрении взаимосвязи между понятиями "состав" – "строение", то в 9-м классе к повторению этих понятий добавляется понятие свойства. Таким образом, урок, представленный в статье, демонстрирует пример того, как учитель на уроках развивает логическое мышление при изучении и обобщении темы "Металлы главных подгрупп". Этот урок собирает в единое целое логическую цепочку "состав" – "строение" – "свойства" – "применение" и, как показывает практика, приводит знания учащихся в систему.

  • Тема урока: "Путешествие в страну Менделеевию" 2007

    Автор: Малосаева Ирина Антоновна

    Цели сценария: развитие интереса к предмету, творческих способностей, углубление знаний о химических элементах, расширение кругозора; воспитание чувства коллективизма, формирование интереса к урокам химии, развитие познавательной активности школьников, инициативы и самостоятельности.


  • Тема урока: "Рациональное питание" 2006

    Авторы: Червякова Светлана Михайловна, Асташкина Елена Николаевна

    Обобщающий урок с элементами ролевой игры в классе с повышенным уровнем изучения предметов естественнонаучного цикла. На уроке учащиеся знакомятся со значением белков, углеводов, жиров, витаминов, микроэлементов в питании человека, с особенностями химического строения питательных веществ и значением режима питания для жизни.

  • Тема урока: "Реакции ионного обмена" (технология проблемно-диалогического обучения) 2006

    Автор: Москвина Наталья Владимировна

    Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения и средство развития учащихся. Урок химии "Реакции ионного обмена" для 8-го класса составлен на основе технологии проблемно-диалогического обучения.

  • Тема урока: "Реакция полимеризации" 2006

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Урок знакомит учащихся с понятием зависимости применения веществ от свойств веществ, способов получения от строения, закона перехода количества в качество.

  • Тема урока: "Сложные эфиры". 11-й класс 2006

    Автор: Харитонова Лариса Магомедовна

    Вниманию читателей предлагается конспект урока химии в 11-м классе, на котором изучается и систематизируется новый материал по теме: "Сложные эфиры". При этом на основе психолого-педагогической характеристики учащихся преподаватель подбирает наиболее приемлемую форму организации урока. При проведении урока использована методика работы с группами.

  • Тема урока: "Соли азотной кислоты". 9-й класс 2007

    Автор: Шибанова Ольга Вениаминовна

    В учебнике "Химия. 9-й класс" Л.С. Гузея отсутствует материал о химических свойствах солей азотной кислоты. Итоговые годовые тестовые задания, задания ЕГЭ по химии, а также задания вступительных испытаний абитуриентов включают вопросы по химическим свойствам солей азотной кислоты. Поэтому считаю необходимым тщательную проработку этого вопроса на уроке в 9-м классе. На этом же уроке уделяю внимание углублению знаний о качественных реакциях.

  • Тема урока: "Соли". 8-й класс 2014

    Автор: Быянды Чодураа Владимировна

    Комбинированный урок химии посвящен солям как классу неорганических соединений. Урок формирует у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей; приводит в систему знания о классификации солей; знакомит со свойствами и применением солей, значением солей в жизни человека. Используется презентация.

  • Тема урока: "Спирты (одноатомные)". 10-й класс 2012

    Автор: Гамалицкая Елена Николаевна

    Учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты». Формируются знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.


  • Тема урока: "Спирты" медаль 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    «В условиях одночасовой программы по химии другого выхода не вижу, как только работать вместе с ребятами». Такова позиция учителя, который апробирует второй год свой мультимедийный курс по органической химии. Автор предлагает продолжение серии уроков по органической химии для учащихся 10-х классов, работающих в технологии «кооперация в обучении», в основе которой лежит деятельностный метод обучения (начало см. «Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины», «Ароматические углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

    спирт, органическая химия

  • Тема урока: "Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп" 2008

    Автор: Пашкова Надежда Владимировна

    Урок посвящен изучению металлов главной и побочных подгрупп. На уроке решаются следующие педагогические задачи: дать полную сравнительную характеристику металлов главной и побочных подгрупп; обратить особое внимание на химические свойства простых веществ, металлов и соединений, образованных этими элементами; продолжить формирование умений мыслительной деятельности, формирование научного мировоззрения.

  • Тема урока: "Степень окисления" с приложением. 8-й класс медаль 2012

    Автор: Акимова Ольга Васильевна

    Формирование понятия "степень окисления" очень важно в курсе химии 8-го класса. Необходимо добиться от учащихся понимания явления и процесса, тогда ребенок сможет легко использовать знания в дальнейшем, а не машинально выполнять задания по образцу.

  • Тема урока: "Углеводороды". 10-й класс 2013

    Автор: Нефёдова Татьяна Сергеевна

    Цель урока: обобщить и привести в систему сведения о классах углеводородов; развитие мыслительных операций: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение; развитие пространственного воображения учащихся; учить работать в команде, отстаивать свое мнение и прислушиваться к одноклассникам.

  • Тема урока: "Углеводы. Глюкоза, строение, свойства, применение" 2005

    Автор: Зудова Тамара Николаевна

    Задачи урока направлены на развитие креативного мышления, развитие коммуникативных способностей учащихся, научить подвергать полученную информацию анализу, понимать смысл того или иного сообщения, представлять действительность во всех её проявлениях. На фактическом материале закрепляются знания учащихся об изученных классах соединений, расширяются представления о пространственном строении молекул, развиваются понятия об изометрии, зависимости свойств от строения молекул. Урок проводится в основном методом проблемной беседы, с выдвижением гипотез и проверки их демонстрационными и лабораторным экспериментом, что позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся. Такой подход не только способствует углублению знаний, но и помогает воссоздать целостную картину окружающего мира, провести взаимосвязи между веществами и явлениями.

  • Тема урока: "Углерод и его соединения" 2013

    Автор: Ущербова Любовь Владимировна

    На уроке составляются схемы строения атомов элементов подгруппы углерода. Делается заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов. Учащиеся закрепляют знания о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, совершенствуют навыки сравнения, умение делать выводы.

  • Тема урока: "Удобрения" 2006

    Автор: Аверьянова Галина Анатольевна

    Предложенный материал включает в себя лекционный курс по теме "Удобрения", опорные сигналы, выполненные в виде таблиц и схем, и может быть использован не только на уроках химии, но и на факультативных и кружковых занятиях.


  • Тема урока: "Фенолы" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

    свойства

  • Тема урока: "Формирование приемов экологической деятельности при изучении химии на основе компетентностного подхода" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Для каждого обучаемого необходимо качественное образование в соответствии с его склонностями и интересами. Одним из путей решения данной задачи является реализация компетентностного подхода.