Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014

    Автор: Соловьёва Елена Владимировна

    Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.

  • Тема урока: "Арены. Бензол". 10-й класс 2012

    Автор: Смирнова Елена Борисовна

    На уроке формируется понятие "ароматическая связь", особенностях ее строения и химических свойств. Используется таблица и презентация, предсталено электронное строение бензольного ядра, а также особенности физических и химических свойств, способы получения бензола.

  • Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

  • Тема урока: "Ациклические углеводороды" 2007

    Автор: Бегишева Альфия Альбертовна

    Урок "Ациклические углеводороды" является одним из звеньев в общей цепи уроков с применением игровых технологий. Обобщен и систематизирован материал по нескольким темам раздела. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний по разделу.

  • Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.

  • Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005

    Автор: Цыбульская Галина Васильевна

    В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".

  • Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011

    Автор: Титова Виктория Анатольевна

    Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.


  • Тема урока: "Водород" медаль 2019

    Автор: Матюшина Оксана Михайловна

    Цель урока: изучить - химический элемент водород.

    неограническая химия, Водород

  • Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс медаль 2013

    Автор: Незнанова Людмила Алексеевна

    Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.

  • Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007

    Автор: Самукова Елена Геннадьевна

    В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.

  • Тема урока: "Диеновые углеводороды. Каучуки" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.

    свойства, каучук

  • Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства" 2006

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.

  • Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014

    Автор: Бабич Елена Владимировна

    Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.

  • Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008

    Автор: Тихонравова Наталья Константиновна

    Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.


  • Тема урока: "Карбоновые кислоты" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

    свойства, получение мыла

  • Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007

    Автор: Решетникова Ольга Александровна

    Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.

  • Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль" кубок 2012

    Автор: Покровская Наталия Васильевна

    Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.

  • Тема урока: "Коррозия металлов" 2007

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.

  • Тема урока: "Кумыс" 2006

    Автор: Галиакберова Илюза Ишбулатовна

    Урок химии посвящен исследованию полезных свойств напитка кумыс и доказательству его целебного действия.

  • Тема урока: "Липиды. Жиры" 2006

    Автор: Парфенова Лидия Васильевна

    Урок по теме "Жиры. Липиды" включен в раздел "Кислородсодержащие вещества". Проводится 46-й по счету при изучении химии по двухчасовой программе урок с использованием ИКТ. На уроке проводится лабораторная работа по исследованию свойств жиров, которая позволяет увидеть, осмыслить и применить полученные знания в реальной практической деятельности. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.

  • Тема урока: "Металлы" 2006

    Автор: Фатеева Юлия Евгеньевна

    Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Металлы". Целями урока являются обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. На уроке организуется коллективная работа учащихся – от постановки учебной задачи – до конечного результата. Также в помощь учителю для обобщения материала используется презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint, которая может быть использована и на других уроках по теме "Металлы".


  • Тема урока: "Минеральные удобрения" 2008

    Автор: Мищенко Лилия Владимировна

    Предложенная форма урока позволяет отойти от традиционного лекционного преподнесения учебного материала. Предлагается задействовать в изучении каждого учащегося класса. Ребята продолжают учиться кратко излагать материал, выбирая из него главное, учатся работать в паре докладчик-оппонент. Урок четко прослеживает межпредметную связь между химией и биологией, объединяет знания учащихся.

  • Тема урока: "Многоатомные спирты" 2012

    Автор: Шугина Елена Владимировна

    На уроке учащиеся закрепляют знания об одноатомных спиртах. Познают новое - многоатомные спирты - в сравнении с одноатомными, находят в общем частное, в частном общее.

  • Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме типы химических реакций". 8-й класс 2006

    Автор: Некрасова Ольга Владиленовна

    Представлен конспект обобщающего урока для 8-го класса по теме: "Типы химических реакций", даны несколько вариантов тестов по теме: "Изменения, происходящие с веществами" для учащихся с разным уровнем подготовки.

  • Тема урока: "Окислитель – восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014

    Автор: Кальцина Ольга Леонидовна

    Большой объем теоретического материала, который необходим для запоминания учащимся, выводится на интерактивную доску. В ходе урока рассмотрены три группы окислительно-восстановительных процессов и представлены примеры, которых нет в учебниках, но они встречаются в тестах. Приведен один способ описания – метод электронного баланса, второй – метод полуреакций, можно рассмотреть при изучении свойств галогенов.

  • Тема урока: "Оксид серы (VI). Серная кислота". 9-й класс 2013

    Автор: Репина Елена Алексеевна

    Урок развивает умение комплексно сравнивать свойства серной кислоты. Учащиеся составляют ионные уравнения химических реакций, изучают химические реакции, протекающие в растворах; расстанавливают коэффициенты методом электронного баланса, определяют окислитель и восстановитель.

  • Тема урока: "Оксиды углерода" 2006

    Автор: Муратхожина Елена Владимировна

    Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.

  • Тема урока: "Оксиды, их свойства, получение" 2007

    Автор: Лысенко Людмила Анатольевна

    Это урок изучения нового материала, с помощью которого можно продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, используя современные педагогические и информационные технологии.


  • Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" 2011

    Автор: Бабаева Светлана Александровна

    Проблемный метод обучения позволяет вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Работа учащихся в группах обеспечивает продуктивность учебного процесса, повышается уровень осмысления материала, повышается коммуникационная компетенция учащихся.

  • Тема урока: "Оксиды" 2014

    Автор: Лиханова Лидия Евгеньевна

    Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.