Химия
-
Тема урока: "Анилин: история открытия, получение, особенности строения, свойства, производство и применение" 2014
Интегрированный урок с привлечением специалистов из различных областей знаний профориентирует учащихся. Урок знакомит с историей открытия анилина, получением, особенностями строения, свойствами, производством и применением. Для более полной наглядности урок сопровождается презентацией.
-
Тема урока: "Арены. Бензол". 10-й класс 2012
На уроке формируется понятие "ароматическая связь", особенностях ее строения и химических свойств. Используется таблица и презентация, предсталено электронное строение бензольного ядра, а также особенности физических и химических свойств, способы получения бензола.
-
Тема урока: "Ароматические углеводороды". 10-й класс 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины. Диеновые углеводороды»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Ациклические углеводороды" 2007
Урок "Ациклические углеводороды" является одним из звеньев в общей цепи уроков с применением игровых технологий. Обобщен и систематизирован материал по нескольким темам раздела. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний по разделу.
-
Тема урока: "Бензол: электронное строение, физические свойства" 2005
Представлен урок по изучению свойств бензола, выводится и закрепляется информация о строении молекулы бензола, приводятся интересные сведения из истории открытия и применения бензола.
-
Тема урока: "Великий труд великого ученого" 2005
В интересной занимательной форме учащиеся узнают о великом ученом, его жизни и деятельности, о великом открытии. Урок несет воспитательные задачи, о которых можно сказать словами Д.И. Менделеева "Только упорством и трудом можно достичь результатов".
-
Тема урока: "Величие научного подвига Д.И. Менделеева". 10–11-е классы 2011
Целью проведения данного мероприятия является рассказ учащимся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, повышение интереса к изучению химии. Учащиеся разыгрывают ряд сценок, посвящённых жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, затем проводят викторину со зрителями. Мероприятие можно организовать среди нескольких классов из параллели в актовом зале учебного учреждения или в учебной аудитории.
-
Тема урока: "Водород"
2019
Цель урока: изучить - химический элемент водород.
-
Тема урока: "Галогены" (программа О.С. Габриеляна). 9-й класс
2013
Цифровой образовательный ресурс "Урок изучения нового материала по теме «Галогены»" (программа О.С. Габриеляна) содержит презентацию с необходимыми флэш- и видеороликами, интерактивными таблицами и проверочными текстами для закрепления пройденного материала.
-
Тема урока: "Глюкоза: строение и свойства" 2007
В условиях модернизации системы образования учителю необходимо задумываться об особом построении урока. Необходимо, чтобы при изучении химии учащиеся были не пассивными слушателями лекций, а активными исследователями. Данный урок построен с использованием проблемного подхода, который позволяет учащимся выдвигать гипотезы и самостоятельно решать поставленные проблемы.
-
Тема урока: "Диеновые углеводороды. Каучуки" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкины»). Презентация содержит видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Железо в природе, общее представление и его свойства" 2006
Урок изучения нового материала, в ходе которого проявляется разнообразная деятельность учащихся: они выполняют лабораторные опыты, отвечают на вопросы проблемного характера. Установили межпредметные связи между химией, географией, биологией, а так же связь науки с практикой, что способствует развитию логического мышления учащихся. При ознакомлении учащихся с информацией о биологической роли железа для организма человека реализуется принцип экологизации.
-
Тема урока: "Железо и его сплавы". 9-й класс 2014
Цель урока: на основе уже имеющихся общих знаний о металлах дать представление о физических и химических свойствах железа как химического элементапобочной подгруппы. Рассмотреть важнейшие соединения железа (II) и (III), качественные реакции на ионы железа, сплавы железа и их применение, биологическую роль железа.
-
Тема урока: "Ингибиторная защита от коррозии" 2008
Проблема коррозии всегда занимала лучшие умы всего мира. Коррозия не только "съедает" железо, но и приводит к экологическим бедствиям (как это было в Керченском заливе в ноябре 2007 года). Наибольший вред приносит кислотная коррозия. Ингибиторами кислотной коррозии обычно являются органические вещества: белки, крахмал, уротропин, альдегиды, амины и т.д. В методической литературе, как правило, для демонстрации ингибиторной защиты предлагается уротропин. Действительно, это самый эффективный ингибитор: водород не выделяется даже при длительном наблюдении за опытом. В нашем случае для исследования взяты крахмал, анилин и формалин. Опыты легко осуществимы в школьных условиях и не требуют длительной подготовки. Результаты опытов просто и наглядно фиксируются в виде графиков и таблиц.
-
Тема урока: "Карбоновые кислоты" 2014
На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы», «Альдегиды»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.
-
Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007
Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.
-
Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль"
2012
Основной целью занятия является формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
-
Тема урока: "Коррозия металлов" 2007
Урок объяснения нового материала с использованием экологических приемов методом компетентностного подхода, где используются разнообразные формы работы, а также применяются компьютерные технологии. Рассмотрено влияние коррозии на здоровье человека, а также выявлены экологические проблемы, связанные с коррозией металлов.
-
Тема урока: "Кумыс" 2006
Урок химии посвящен исследованию полезных свойств напитка кумыс и доказательству его целебного действия.
-
Тема урока: "Липиды. Жиры" 2006
Урок по теме "Жиры. Липиды" включен в раздел "Кислородсодержащие вещества". Проводится 46-й по счету при изучении химии по двухчасовой программе урок с использованием ИКТ. На уроке проводится лабораторная работа по исследованию свойств жиров, которая позволяет увидеть, осмыслить и применить полученные знания в реальной практической деятельности. Содержание данного урока убеждает учащихся в практической значимости химии.
-
Тема урока: "Металлы" 2006
Данный урок занимает итоговое место в изучении темы "Металлы". Целями урока являются обобщение и систематизация знаний, подготовка к контрольной работе. На уроке организуется коллективная работа учащихся – от постановки учебной задачи – до конечного результата. Также в помощь учителю для обобщения материала используется презентация, выполненная с помощью программы PowerPoint, которая может быть использована и на других уроках по теме "Металлы".
-
Тема урока: "Минеральные удобрения" 2008
Предложенная форма урока позволяет отойти от традиционного лекционного преподнесения учебного материала. Предлагается задействовать в изучении каждого учащегося класса. Ребята продолжают учиться кратко излагать материал, выбирая из него главное, учатся работать в паре докладчик-оппонент. Урок четко прослеживает межпредметную связь между химией и биологией, объединяет знания учащихся.
-
Тема урока: "Многоатомные спирты" 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания об одноатомных спиртах. Познают новое - многоатомные спирты - в сравнении с одноатомными, находят в общем частное, в частном общее.
-
Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме типы химических реакций". 8-й класс 2006
Представлен конспект обобщающего урока для 8-го класса по теме: "Типы химических реакций", даны несколько вариантов тестов по теме: "Изменения, происходящие с веществами" для учащихся с разным уровнем подготовки.
-
Тема урока: "Окислитель – восстановитель. Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс 2014
Большой объем теоретического материала, который необходим для запоминания учащимся, выводится на интерактивную доску. В ходе урока рассмотрены три группы окислительно-восстановительных процессов и представлены примеры, которых нет в учебниках, но они встречаются в тестах. Приведен один способ описания – метод электронного баланса, второй – метод полуреакций, можно рассмотреть при изучении свойств галогенов.
-
Тема урока: "Оксид серы (VI). Серная кислота". 9-й класс 2013
Урок развивает умение комплексно сравнивать свойства серной кислоты. Учащиеся составляют ионные уравнения химических реакций, изучают химические реакции, протекающие в растворах; расстанавливают коэффициенты методом электронного баланса, определяют окислитель и восстановитель.
-
Тема урока: "Оксиды углерода" 2006
Цель урока состоит в изучении свойств оксидов углерода. Урок разработан с использованием элементов технологии критического мышления и подходит для учащихся любого уровня подготовки. В ходе урока дети работают индивидуально, в парах и группах, самостоятельно оценивают свою работу во время урока. Это позволяет глубже разобрать новый материал и определить дифференцированно домашнее задание индивидуально каждому учащемуся.
-
Тема урока: "Оксиды, их свойства, получение" 2007
Это урок изучения нового материала, с помощью которого можно продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы, используя современные педагогические и информационные технологии.
-
Тема урока: "Оксиды: номенклатура и классификация" 2011
Проблемный метод обучения позволяет вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность, результат – творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей. Работа учащихся в группах обеспечивает продуктивность учебного процесса, повышается уровень осмысления материала, повышается коммуникационная компетенция учащихся.
-
Тема урока: "Оксиды" 2014
Урок формирует у учащихся понятия об оксидах, их классификации, закрепляет на оксидах знания химической номенклатуры для бинарных соединений, совершенствует у учащихся общеучебные умения анализировать, выделять главное в изученном учебном материале, делать выводы. Развивает у детей внимание, память, логическое мышление, воспитывает у учащихся навыки общения, оздоровления в физминутке.