Химия
-
Тема урока: "Фосфор" 2006
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Учащимся предлагается решить проблему: прав ли был А.Конан-Дойл при описании свойств фосфора в "Собаке Баскервилей". В целях формирования материалистического мировоззрения объясняется происхождение легенд о таинственных огнях и привидениях на кладбищах, истории о "светящемся монахе". Приводятся примеры о применении фосфора на благо и во вред человеку (спички и фосфорные бомбы, использовавшиеся войсками США в Ираке).
-
Тема урока: "Фосфор". 9-й класс 2013
Информатизация и широкая компьютеризация позволяют учителю не только выбрать логику изложения учебной информации, но и сочетать тексты, интерактивные задания, по ссылкам переходить на нужную страницу в Интернете. Работая с персональным компьютером, учащиеся имеют возможность изучить материал с различной скоростью.
-
Тема урока: "Химические реакции в органической химии" 2010
На этом уроке учащиеся учатся работать со шаростержневыми моделями, классифицировать химические реакции по основным признакам, видеть общее и различное при классификации реакций в органической и неорганической химии.
-
Тема урока: "Химические свойства кислот с позиции теории электролитической диссоциации". 9-й класс 2006
Данный урок позволяет воспроизвести знания учащихся о кислотах и рассмотреть их химические свойства с новой точки зрения, а так же предполагает развитие навыков составления уравнений реакций ионного обмена.
-
Тема урока: "Химические свойства кислот" 2012
Содержанием темы урока является умение выделять существенные признаки и свойства кислот, развитие синтезирующего мышления. Реализация всех этапов урока требует большого количества практических навыков в составлении уравнений реакций, применения знаний о составе кислот. Урок проводится в форме деловой игры "Школа криминалистов", приглашая к сотрудничеству учителя и обучающихся, предлагая творческое осмысление в подаче нового материала.
-
Тема урока: "Химические свойства спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с химическими свойствами алканолов на примере этанола. Акцентируется внимание учащихся на физиологическом действии спиртов с помощью химического эксперимента "Влияние этанола на молекулы белков". Ребята с помощью яркого зрительного образа представляют биохимические процессы денатурации белков в организме под влиянием этанола, наблюдают токсическое действие спирта на белковые молекулы. Это способствует формированию здорового образа жизни.
-
Тема урока: "Химические свойства, применение алкенов" 2007
Урок по химии для 11-го класса, способствующий формированию знаний о химических свойствах и применении алканов.
-
Тема урока: "Химия в устройстве автомобиля" 2013
Урок проводился среди обучающихся 2-го курса по профессии «Автомеханик». Интеграция двух дисциплин формирует представление о необходимости применения химии в профессии. Урок обобщения и систематизации знаний проведен в форме конкурсов, позволяющих развивать умения, осуществлять самостоятельную деятельность обучающихся.
-
Тема урока: "Химия на защите Отечества" 2014
В ходе урока школьники обобщают знания о химических элементах Периодической системы Д.И. Менделеева, а также узнают о применении химических элементов и их соединений для защиты Отечества в период Великой Отечественной войны.
-
Тема урока: «Белки, их строение, свойства, биологическое значение». 10-й класс 2018
Разработка урока для учащихся 10-го класса «Белки, их строение, свойства, биологическое значение», направлена на комплексное изучение природного биополимера. На уроке создаются условия для самостоятельного формирования понятий о составе, строении, свойствах, биологическом значении белков. Использование проблемных ситуаций позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Продуктом урока является составление кластера «Белки».
-
Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли" 2006
Представить вещество в виде загадки. Рассказать о нахождении соли в природе, о значении соли в жизни человека, связать с историей нашего района.
-
Тема: "Интегративные задания на уроках химии" 2014
Статья знакомит со значением интегративных заданий. Для того чтобы показать важность химических знаний для разных областей, автор использует проблемные ситуации, предлагает учащимся интегративные задания. Особенность интегративных заданий заключается в синтезе знаний и умений из разных наук, дисциплин. Они предполагают личный опыт учащихся. Такие задания могут быть на уроках, элективных занятиях, занятиях кружка, факультативных курсах.
-
Тема: "Углеводы, их классификация и значение. Важнейшие моносахариды, их строение, свойства. Применение углеводов" 2008
Интегрированный урок по химии и биологии по теме «Углеводы» позволяет преодолеть разобщенность школьных предметов, предоставляет возможность использования учащимися химических и биологических знаний в их взаимосвязи, осмысления целостности изучаемых вопросов, дает возможность экономно в объеме и во времени изложить данную тему.
-
Тема: «Кислород. Общая характеристика, физические свойства, получение». 8-й класс 2014
Цель урока: формировать понятия «химический элемент», «простое вещество», познакомить с физическими свойствами и распространением, открытием кислорода и получением. Научить правильно собирать кислород и доказывать его наличие. Совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием, соблюдая правила техники безопасности при получении и сборе кислорода, развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Тематическая игра "Путешествие в Серебряный город" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Проведение тематической игры позволит не только выявить талантливых учеников, расширить и углубить их знания по предмету, но и осуществить контроль знаний. В процессе игры у учащихся развивается творческое воображение, умение анализировать различные варианты ответов и точки зрения. В результате не только поддерживается интерес к предмету, но и развивается познавательная активность, самостоятельность, инициативность.
-
Тематические вечера как вид внеклассной работы по развитию познавательного интереса учащегося 2007
Эффективной формой внеклассной работы по химии являются вечера, посвященные жизни и деятельности выдающихся ученых. Предлагаемая разработка тематического вечера, посвящена М.В. Ломоносову. Она содержит темы рефератов, видеофильмов, текст сценария вечера.
-
Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. 10-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с основными предпосылками создания теории строения органических соединений А.М. Бутлерова, его положениями. Перед учащимися ставится проблемная ситуация с положением органической химии в середине XIX века. В ходе групповой работы учащиеся самостоятельно формулируют положения теории химического строения.
-
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) 2016
Цели урока: сформировать представление об основных положения ТЭД; рассмотреть классификацию веществ в свете ТЭД; рассмотреть классификацию электролитов по силе; изучить условия протекания реакций ионного обмена до конца.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
На уроке вводятся понятия экзо- и эндотермических процессов, приводятся примеры; учащиеся знакомятся с выражением экзо- и эндотермических процессов в термохимических уравнениях как условным отображением закона сохранения массы и энергии; формируется познавательный интерес к химии, умения наблюдать и объяснять химические явления, экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
Тепловой эффект химических реакций 2012
Конспект урока в 8-м классе с использованием учебника Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана с применением ИКТ, лабораторного и демонстрационного экспериментов – урок изучения нового материала с реализацией деятельностного подхода. Форма урока: проблемно-поисковый с применением деятельностной и групповой технологий. Цель урока: изучить классификацию химических реакций по тепловому эффекту на основе лабораторного эксперимента и самостоятельной работы с учебным текстом.
-
Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения 2009
Урок проводится в 8-м классе. При изучении темы учащиеся вовлекаются в обсуждение и анализ учебного материала. На уроке используются учебные задания, адаптированные к индивидуальному уровню ученика, при решении заданий применяются элементы игровых технологий.
-
Тепловые двигатели в городском хозяйстве и связанные с их применением экологические проблемы 2007
Формированию мировоззрения учащихся способствует интегрированный подход в преподавании химии и физики. Материалы урока-конференции базируются не только на теоретических знаниях физики и химии, но и основываются на материалах экскурсий (СЭС, ТЭЦ, автохозяйство ГХК). Рассматриваются экологические проблемы, связанные с работой данных городских предприятий, и их решение.
-
Тест "Строение атома". Подготовка к ЕГЭ 2022
В рамках подготовки к ЕГЭ по химии представлен тест "Строение атома".
-
Тест на тему «Галогены» 2025
Расшифруйте фамилию ученого, ответив на вопросы теста, и подготовьте сообщение об ученом на английском языке.
-
Тест на тему «Кислоты» 2025
Представлен тест по химии на тему «Кислоты».
-
Тест по теме "Вода" 2021
Представлен тест по химии в 9-м классе. Тема: "Вода".
-
Тест по теме "Металлы" 2024
Представлен тест по теме "Металлы".
-
Тест по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления" 2025
Представлены три варианта теста по химии. Тема: "Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления".
-
Тест по теме «Соли» 2025
Представлен тест по теме «Соли».
-
Тестирование как одна из форм эффективной учебной деятельности 2008
Статья посвящена тестированию, как стандартизированному методу оценки знаний, умений, навыков учащихся, который помогает выявить и сформировать индивидуальный темп обучения, пробелы в текущей итоговой подготовке. В работе освещаются виды, типы и функции тестов, которые могут быть использованы на уроках химии.