Цель № 1: на основе ранее приобретенных знаний о строении атомов составить схемы строения атомов элементов подгруппы углерода, сделать заключение о сходстве и различии строения этих атомов и предположение о свойствах данных элементов.
1. Запишите в тетрадь электронные формулы атомов:
а) углерода (№ 6) и германия (№ 32)
б) кремния (№ 14) и олова (№5 0).
Подготовьте вместе устные ответы (8 мин) :
1) В чем сходство и различие в строении атомов всех элементов?
2) Какие свойства должны проявлять элементы главной подгруппы и как их свойства будут изменяться с увеличением порядкового номера?
2. Ответить на вопросы теста (5мин):
2.1. Электронная формула атома углерода:
1) 1S22S22P4
2) 1S22S22P2
3) 1S22S22P63S23P4
4) 1S22S22P63S23P2
2.2. Число энергетических уровней и число электронов на внешнем энергетическом уровне атома кремния равны соответственно:
- 4 и 4;
- 3 и 4;
- 3 и 3
- 4 и 2.
1) ослабевают;
2) усиливаются;
3) не изменяются;
4) изменяются периодически.
3. Написать молекулярные формулы высших соединений углерода, указать виды связи.
а) с водородом;
б) с кислородом.
Обратиться к п. 18.3 стр. 67.
Цель № 2: обобщение и закрепление знаний о строении, свойствах и применении аллотропных видоизменений углерода, развитие умения проводить сравнения.
1. Пользуясь п. 25 перечислить аллотропные видоизменения углерода. Для забывших понятие аллотропии см п. 8 стр. 27.
2. В чем проявляется сходство алмаза и графита (Оформить в виде таблицы).
3. Какое из аллотропных видоизменений углерода и для чего применяют:
а) на транспорте;
б) в химической промышленности;
в) при выплавке металлов.
4. Пользуясь учебником написать уравнения реакций между:
а) углем и оксидом свинца РЬ3О4,
б) углем и оксидом олова (IV).
Указать, какую роль (окислителя или восстановителя) играет углерод.
Оксиды углерода.
Цель № 3: обобщить и закрепить знания о свойствах двух изученных оксидах углерода , развивать умение сравнивать свойства веществ и делать выводы из имеющихся сведений.
1. Заполните, пользуясь материалом учебника и проведя необходимые расчеты, следующую таблицу :
Физические свойства оксидов углерода.
Название оксида | Молекулярная формула |
Физические свойства |
|||
Состояние при н.у. | Цвет | Запах | Относительная плотность по воздуху | ||
Сделать вывод о сходстве оксидов углерода и их отличиях друг от друга по физическим свойствам.
2. Заполните, пользуясь материалом учебника следующую таблицу
Химические свойства оксидов углерода.
Название оксида | Электронная формула |
Химические свойства – реакции с |
|||
кислородом | водой | другими оксидами | щелочами | ||
В таблице отметить значками “+” или “-” будут или не будут происходить реакции Уравнения реакций записать внизу таблицы.
Домашнее задание: п. 25–27. Упр. 2, 14, 15, 16.