Химия
-
Тестовая проверка знаний (8-й класс) 2009
Статья содержит различные формы контроля знаний по химии в 8-м классе – несколько тестов, сценарий химической эстафеты и разминки.
-
Тестовое задание по теме "Кристаллические решетки". 8-й класс 2010
Тестовые задания помогут учителю организовать закрепление или проверку знаний по данной теме. В тестах надо: закончить предложение; выбрать один правильный ответ из четырех; дать ответ да или нет; описать свойства вещества, связав их с типом кристаллической решетки; творческое задание.
-
Тестовые задания в курсе органической химии 2008
Статья посвящена методу тестового контроля знаний учащихся при изучении курса органической химии. Метод тестового контроля с выборочными ответами помогает проверить глубину знаний, логическое мышление учащихся, обобщить и систематизировать учебный материал. Автор статьи приводит примеры тестовых заданий по теме "Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе", которые являются результатом его практической многолетней деятельности в школе.
-
Тестовые задания межпредметного содержания по теме "Аминокислоты. Белки" 2025
Изучение строения и свойств α-аминокислот, проблем анализа и синтеза белков, реакций, протекающих с их участием in vivo, позволяет расширить представления о биохимической роли органических веществ в организме, их влиянии на состояние здоровья человека. Это способствует развитию логики мышления и познавательного интереса учащихся, что повышает эффективность урока. Закрепление учебного материала имеет смысл организовать в форме выполнения тестовых заданий межпредметного содержания, расширяющих кругозор и формирующих естественнонаучную грамотность.
-
Тестовые методы контроля знаний при обучении химии в 8-м классе как способ повышения качества образования 2010
Тестовые методы контроля знаний - одни из наиболее эффективных, поскольку, сочетая в себе множество функций и возможностей, способны обеспечивать исчерпывающей информацией для анализа и последующей корректировки действий.
-
Тестовый контроль по теме: "Элементы подгруппы VIA" 2006
Для контроля знаний по теме "Элементы подгруппы VIA" разработано несколько вариантов тестов, которые можно использовать как для сетевого компьютерного контроля знаний в рамках общешкольной или общеуниверситетской системы тестирования, так и для контроля знаний на локальных ЭВМ. В сетевом варианте все тестовые задания закрытого тип, в локальном варианте тестов – как закрытые, так и открытые.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Тесты для проведения мониторинга обученности по химии для 8-го класса за I полугодие 2011
Представленные тесты составлены согласно информации об УМК (учебниках), программах и наполняемости классов общеобразовательного учреждения.
-
Тетрадь для проверочных работ "Техника лабораторных работ" 2012
Тетрадь для проверочных работ предназначена для контроля знаний по «Технике лабораторных работ» во время проведения лабораторно-практических занятий по химии (особенно в профильных классах), а также при проведении занятий в химических кружках. Вопросы для контроля знаний охватывают темы, с которыми необходимо познакомить учащихся перед проведением практических работ в химических лабораториях или классах.
-
Технологии обучения для реализации системно-деятельностного обучения на уроках 2023
Данная презентация содержит информацию об основных технологиях обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках. Подробно представлены такие технологии, как сотрудничество, метод проектов и проектная деятельность, рассмотрены технологии критического мышления. Презентация является готовым материалом для представления выступления на тему «Технологии обучения для реализации системно-деятельностного подхода на уроках».
-
Технологии обучения химии 2012
Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса химии. С этой целью учителя и методисты разрабатывают новые подходы к совершенствованию методики преподавания и изыскивают новые резервы интенсификации работы с учащимися.
-
Технологии, методы, приемы, техники дифференциации обучения на уроках химии 2015
В статье рассматривается яркая палитра педагогических приемов дифференциации обучения на уроках химии. Все приемы приводятся в соответствии со структурными элементами урока: от этапа проверки домашнего задания до подведения итогов занятия. Все технологии (или их элементы), методы, приемы, техники использовались автором на практике. Наиболее эффективные педагогические приемы рассмотрены на примерах с указанием класса, темы урока.
-
Технологическая карта для учащихся к уроку "Кислоты: состав и общие свойства" 2012
Каждый учитель задумывается над тем, как сделать урок познавательным, интересным, как вовлечь в активную деятельность всех учащихся класса. Одним из решений данной задачи является использование на уроке технологических карт для учащихся.
-
Технологическая карта интегрированного урока химии и биологии по теме «Кальций»
2017
На уроке заложены возможности предусмотренного ФГОС формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности по теме «Кальций». Учащиеся знакомятся со строением атома и общими свойствами кальция, исходя из положения в ПСХЭ, с путями проникновения ионов кальция в организм человека и местами накопления, влиянием на здоровье человека.
-
Технологическая карта к уроку химии по теме "Многообразие многоатомных спиртов". 10-й класс 2019
Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения свойств и применения многоатомных спиртов через организацию проблемно-исследовательской деятельности.
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия) 2023
Цель урока: cистематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
-
Технологическая карта урока "Количество вещества. Моль" 2025
Цели урока: cформировать представления об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»; научить учащихся применять эти понятия для решения расчетных задач.
-
Технологическая карта урока "Моделирование молекул углеводородов" 2023
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, полученные при изучении классов углеводородов, сравнить их строение.
-
Технологическая карта урока "Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций" 2016
Цель урока: объяснение необходимости расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций, основываясь на законе сохранения массы веществ. В справедливости закона сохранения массы веществ учащиеся убеждаются в результате самостоятельно проведённого лабораторного опыта. А, анализируя количественные характеристики веществ в химических уравнениях, делают вывод о необходимости расстановки коэффициентов. Поэтому осознанно подходят к необходимости научиться расставлять коэффициенты.
-
Технологическая карта урока "Смеси. Разделение смесей" 2020
Цель урока: создание условий для осмысления понятия «смесь» и освоения способов разделения смесей. Учебная задача: Что такое смесь? Как разделить смеси? Где применяются смеси?
-
Технологическая карта урока "Соли" (8-й класс) в технологии системно-деятельностного обучения 2020
Цели урока: сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей и их растворимостью в воде, научить составлять формулы солей и называть их; сформировать умение определять принадлежность веществ к классу солей по составу и умение по названиям солей составлять формулы.
-
Технологическая карта урока изучения нового материала "Химические свойства кислот". 8-й класс 2019
Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с химическими свойствами кислот; для формирования практических умений.
-
Технологическая карта урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура" 2020
Цели урока: ознакомить учащихся с составом, строением, классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией; дать понятие о ФГ атомов и влиянии ее на свойства атомов; продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре.
-
Технологическая карта урока по теме "Кислоты". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать у обучающихся понятие о кислотах; рассмотреть состав, название и классификацию кислот; познакомить обучающихся с важнейшими неорганическими кислотами; продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, работать с учебником, таблицей, плакатами.
-
Технологическая карта урока по теме "Соли". 8-й класс 2019
Цели урока: формирование образовательных компетенций через технологии проблемного обучения и ИКТ технологии у обучающихся 8-го класса в предметной области химия по теме «Соли, классификация, физические и химические свойства».
-
Технологическая карта урока по теме «Моль. Количество вещества» 2025
Цель урока: определить единицу измерения количество вещества, применять эту величину для решения расчетных задач.
-
Технологическая карта урока по учебному предмету «Химия» в 8-м классе на тему «Физические и химические явления. Химические реакции» 2021
Цель урока: для учителя – сформировать представления о химической реакции и признаках, отличающих химическую реакцию от физического явления; для ученика – научиться различать физические и химические явления, определять признаки химических реакций. На данном уроке используются приемы проблемного обучения (проблемный диалог, создание проблемной ситуации), исследовательской деятельности (лабораторный опыт, демонстрация, видеодемонстрация, работа с учебником), ИКТ (работа с электронным приложением к учебнику, презентация). На каждом этапе урока формируются определенные УУД (Р – регулятивные, К – коммуникативные, П – познавательные, Л – личностные). На уроке используются фронтальная, парная и индивидуальная формы работы. В методической разработке четко прописана деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока.
-
Технологическая карта урока по химии "Строение электронных оболочек атомов". 8-й класс 2023
Цели урока: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях; рассмотреть электронное строение атомов элементов первых трех периодов.
-
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2015
Технологическая карта урока по химии в 9-м классе включает в себя этапы урока, его цели и задачи, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся. Урок составлен на базе современного модернизированного кабинета химии, оснащённого цифровыми пособиями и оборудованием, что позволяет решать в кратчайшие сроки сложнейшие учебные задачи исследовательского характера.