Химия
-
"Металлы в периодической системе элементов Д.И. Менделеева". Открытый урок в 11-м классе 2008
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д.И. Менделеева. Задачи урока: систематизировать знания о металлах, развивать умения находить причинно-следственные связи между строением и свойствами металлов, проводить мыслительные операции и проявлять творческие способности; воспитывать коммуникативность и умение высказывать свою точку зрения.
-
"Металлы суть ковкие блестящие тела" (общие свойства металлов). Разработка открытого урока 2009
Предлагаю проект открытого урока в 9-м классе в системе личностно ориентированного образования. Данный урок – завершающее занятие по теме «Металлы» Он предполагает повторение и обобщение полученных знаний. На уроке использовались различные педагогические методы: информационные; фронтальные (вопросно-ответные); письменный контроль; игровые.
-
"Метод полуреакций, или электронно-ионного баланса" 2009
Разработка урока для старшей профильной школы. Задачи: научить определять возможность протекания ОВР между данными веществами; научить устанавливать продукты реакции с опорой на схемы; раскрыть сущность метода полуреакций; рассмотреть правила и алгоритмы составления уравнений ОВР; научить применять полученные знания для решения конкретных задач.
-
Металлы в организмах и их биологическая роль 2013
Цель урока: выяснить роль элементов металлов в живых организмах. Учащиеся проводят химические эксперименты по определению ионов металлов.
-
Металлы в организме человека 2009
Данный интегрированный урок по химии позволяет осуществлять межпредметную связь по химии, биологии, литературе, экологии, помогает сформировать представление о единой картине мира, активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствует развитию монологической речи, эмоций, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.
-
Металлы второй группы главной подгруппы и их соединения
2013
Учащиеся знакомятся с группой типичных металлов, в которой наиболее ярко выявляются закономерности в изменении свойств и электронной структуры в зависимости от порядкового номера элемента. Показывается значимость химических знаний для производства и успешной адаптации будущих специалистов в современном обществе.
-
Металлы и здоровье человека 2012
Урок химии в 11-м классе, на котором ставится задача показать учащимся значение различных металлов для поддержания нормального обмена веществ в организме. На уроке используется мультимедийная презентация с целью формировать умение пользования ЭОР при подготовке сообщений.
-
Металлы Кузбасса 2007
Данная методическая разработка урока включает в себя исторические и информационные материалы о свойствах золота, железа, алюминия. Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, в интересной, занимательной форме представить сведения о металлургической отрасли Кузбасса. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный краеведческий материал.
-
Металлы. 11-й класс, профильный уровень 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о положении металлов в периодической системе, рассматриваются закономерности общих физических свойств и строение веществ с металлической кристаллической решёткой, классификация металлов, распространение металлов в природе в зависимости от расположения в электрохимическом ряду напряжений.
-
Металлы. 9-й класс
2011
Урок позволяет обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов, основных способах их получения и областях применения.
-
Металлы. Их положение в периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов их кристаллов. Общие физические свойства 2007
Предлагаемый материал способствует развитию творческой деятельности, повышению уровня самостоятельности, познавательной активности учащихся, привитию интереса к изучаемому предмету, развитию химической логики. Одной из основных задач урока является изучение строения металлов и их физических свойств. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.
-
Металлы. Общая характеристика. 9-й класс
2012
Учащиеся знакомятся с физическими свойствами металлов, зависимостью свойств от строения кристаллической решетки, нахождением металлов в природе (основные месторождения металлов на Урале) и значимостью металлов в жизни человека.
-
Металлы. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, строение атомов. Физические свойства металлов. 9-й класс
2015
Цель работы: актуализировать, расширить и углубить, дополнить знания о физических свойствах металлов, расширить кругозор в области применения веществ. Презентация составлена таким образом, что бы учитель мог на свое усмотрение применять некоторые фрагменты на уроках не только по теме «Металлы» в 9-м классе, но и в 11-м, а также при рассмотрении характеристики групп элементов.
-
Металлы. Химические свойства 2009
В статье приводится разработка урока для 11-го класса. Для его проведения разработана презентация в программе PowerPoint, в которой использованы видеофрагменты эксперимента: взаимодействие металлов с водой, оксидами, неметаллами, кислотами. Использование презентации позволяет наглядно показать учащимся на уроке изменение химической активности металлов и связать данную информацию с рядом напряжений металлов.
-
Метапредметная викторина по химии по теме «Химические элементы» 2013
Представлены вопросы для проведения викторины по химии.
-
Метапредметное учебное занятие "Порядок и хаос" 2010
Порядок и хаос. Что для жизни более необходимо? Сможешь ли ты управлять хаосом? Может ли хаос стать порядком? Или наоборот? Как эти понятия пронизывают нашу жизнь? Урок электролитическая диссоциация переносит учащихся на защиту диссертации молодого шведского ученого С.Аррениуса.
-
Метапредметные загадки 2025
Отгадайте загадку. Полученное слово сложите из символов химических элементов.
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.
-
Метапредметные результаты на уроках химии 2019
Поэтому задача современной школы - формирование и развитие у школьников таких качеств личности, которые позволили бы им самостоятельно конструировать свое знание и активно использовать его для решения проблем, постоянно возникающих в реальных жизненных ситуациях.
-
Метапредметный урок (биология + химия) по теме "Вредные привычки. Будущее поколение" 2014
Пропаганда здорового образа жизни в настоящее время является особо актуальной темой. Через системно-деятельностный подход к вопросу о влиянии вредных привычек на онтогенез человека идет формирование активной жизненной позиции обучающихся старших классов.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Метод интерактивного обучения на уроках химии 2007
Статья посвящена развивающему образованию, в частности методу интерактивного обучения, который был использован автором при проведении уроков химии в гимназии № 1517 в рамках базовой и углубленной программы. Автор использует метод перспективного планирования, демонстрирует общую систему подготовки и проведения уроков, анализирует полученные результаты.
-
Метод проекта на уроках химии и внеурочное время 2012
Статья знакомит со значением проектной деятельности для развития учащихся, видами проектов, этапами работы над проектом, приведены примеры ученических проектов по химии. Более подробно освещен исследовательский проект «Богаты ли фрукты и овощи витамином С в зимний период?». Он может быть использован на элективных занятиях, факультативных курсах, занятиях кружка.
-
Метод проектов "Химическое свойства алюминия" 2011
Задача современного образования – формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, умение планировать работу, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей. В работе рассмотрен опыт использования метода проектов как технологии, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.
-
Метод проектов в образовательной деятельности при изучении химии 2009
В настоящее время перед учителем химии остро встает задача организации продуктивной деятельности, способствующей формированию не просто знаний, но компетентности по предмету. Таким требованиям организации образовательной деятельности отвечает метод проектов. С внедрением проектного метода происходит переориентация образовательного процесса на личностно-ориентированный подход.
-
Метод проектов как педагогическая технология. Сюжетно-ролевая игра "Суд над хлором" 2008
Выступление на заседании методического объединения учителей химии. Пример реализации проектной методики на уроке химии путем проведения сюжетно-ролевой игры "Суд над хлором".
-
Метод проектов на уроках химии. "За" или "против" 2009
В современном обществе образованный человек - это не только человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен уметь адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
-
Метод проектов на уроке "Оксиды на службе человека" 2009
Использование метода проектов: сочетание теоретических знаний с их практическим применением для решения конкретных задач, примеры возможных проектов.
-
Метод проектов: "Организация деятельности по химии" 2006
Реализовать развивающий потенциал школьного курса химии помогает метод проектов. Темы проектов составляются с учетом основных аспектов гуманитаризации школьного курса химии. Проектная деятельность организуется как на уроках химии, так и во внеклассной работе. Результатом применения метода проектов по химии является формирование нового типа учащегося, обладающего умениями и навыками самостоятельной работы, готового к сотрудничеству.
-
Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера на уроках химии 2007
Перенос акцента с предметных ЗУНов как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий влечет за собой и изменение системы оценивания. При изучении химии наиболее часто используют традиционный способ оценки знаний и умений учащихся – контрольные и самостоятельные работы. Методика выполнения самостоятельной работы обучающего характера. Самостоятельная работа проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Основные классы неорганических соединений".