Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока "Жидкое состояние вещества" 2009

    Автор: Якимова Марина Анатольевна

    Основные задачи урока – развитие логического мышления, умения выделять главное в изученном материале, выявлять закономерности в изменении свойств веществ и учиться объяснять эти закономерности. Урок посвящен изучению особенностей жидкого состояния вещества, в первую очередь воды как главной жидкости на Земле.

  • Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013

    Автор: Меньшова Лилия Николаевна

    При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.

  • Тема урока "Кислород и водород. Получение, свойства, применение" 2010

    Автор: Борзая Ираида Ивановна

    Предлагаемый урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний учащихся о кислороде и водороде. Использование компьютерной презентации позволяет более наглядно и быстро преподнести учащимся большой объем информации. В ходе проведения урока используется работа в виртуальной лаборатории, проводятся демонстрационные эксперименты.

  • Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Алферова Мария Владимировна

    Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.

  • Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс 2013

    Автор: Отрошко Татьяна Алексеевна

    Цели и задачи урока: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций: коммуникативной (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике); информационной (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации); исследовательской (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).

  • Тема урока "Кислоты" 2009

    Автор: Сергеева Галина Егоровна

    Урок в 8-м классе. Цель урока: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях); рассмотреть химические свойства кислот и принципиальные возможности образования кислот. Урок способствует формированию умений в составлении формулы солей, совершенствует знание химического языка (называть кислоты и соли), расширяет понятия о химической реакции (реакции обмена), закрепляет умения в написании уравнений реакций.

  • Тема урока "Кислоты" (8-й класс) 2010

    Автор: Щербакова Екатерина Семёновна

    Урок по теме «Кислоты» в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна. Первое знакомство с классом кислот. Использование презентаций к уроку. Привитие интереса учащихся к предмету, развитие исследовательских навыков. Использование элементов экологического воспитания, привитие навыков самостоятельной работы. Личностно-ориентированная направленность урока, дифференциация по уровню. Постановка проблем и практическое решение.


  • Тема урока "Кислоты". 8-й класс 2013

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – кислоты.

  • Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" 2008

    Автор: Зайцева Ольга Владимировна

    Совершенствование процесса обучения невозможно без организации познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: постановка и решение проблемной задачи, индивидуальная работа учащихся с дидактическим материалом. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать. сравнивать.

  • Тема урока "Металлы". 9-й класс 2013

    Автор: Родионова Наталья Алексеевна

    Представлен урок обобщения и систематизации по теме «Металлы» в 9-м классе. Он позволяет обобщить полученные знания о металлах, их соединениях, физических и химических свойствах, способах получения.

  • Тема урока "Многоатомные спирты" 2008

    Автор: Плетнева Людмила Михайловна

    Цель урока: обобщить знание о спиртах. На примере многоатомных спиртов учащиеся убеждаются, что количественные изменения переходят в качественные. Выполняя лабораторные опыты, учащиеся самостоятельно добывали информацию.

  • Тема урока "Многоликий углерод" 2014

    Автор: Дереза Елена Сергеевна

    В ходе урока повторяется строение атома и явление аллотропии на примере углерода, изучается адсорбция, ее применение и аллотропные модификации.

  • Тема урока "Основания". 8-й класс 2012

    Автор: Чеботарёва Лариса Александровна

    Цель урока – сформировать представление об основаниях как классе неорганических соединений. Учащиеся знакомятся с классом неорганических соединений – основаниями. Определяется общая схема строения и свойств оснований; рассматривается действие индикаторов на основания (качественные реакции); выявляется сходство и различие между различными группами оснований.

  • Тема урока "Самое необыкновенное вещество на Земле". 8-й класс 2013

    Автор: Батуева Туяна Владимировна

    Урок в 8-м классе с использованием презентации. Учащиеся изучают строение, свойство воды как растворителя, применение воды в ходе групповой работы. Работа учащихся построена таким образом, что они самостоятельно исследуют свойства воды, анализируют тексты, и делают выводы о значении воды.


  • Тема урока "Сера" медаль 2013

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала формирует у учащихся понятия о положении серы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строении атома, физических и химических свойствах серы.

  • Тема урока "Соли аммония". 9-й класс 2014

    Автор: Соложнина Наталья Ивановна

    Урок разработан для проведения в 9-м классе. В ходе урока решаются задачи: повторить материал по теме "Азот. Аммиак", изучить строение солей аммония, их классификацию, получение и свойства через практическую работу. Каждая группа проводит один эксперимент, его анализирует и защищает публично. Оценивание работы каждого ученика на уроке коллективно, на каждом этапе урока.

  • Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010

    Автор: Мамедова Наила Фирудин кызы

    Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.

  • Тема урока "Средства гигиены и косметика в химии" 2013

    Автор: Лобанева Екатерина Николаевна

    В нестандартной форме повторяются знания о строении и свойствах классов органических соединений: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры.

  • Тема урока "Углерод. Экологические акценты в изучаемой теме с использованием ИКТ" 2008

    Автор: Павлова Светлана Александровна

    Данный урок проводится с использованием интерактивной доски, компьютера, мультимедийного проектора, виртуальной лаборатории и является уроком изучения нового материала с экологическими акцентами по теме "Углерод" на основе компетентностного подхода. Большое значение уделяется отработке практических умений записывать уравнения реакций в ходе практического эксперимента на интерактивной доске, характеризующих важнейшие химические свойства углерода.

  • Тема урока "Фосфор. Аллотропные модификации. Свойства и применение фосфора" 2013

    Автор: Солохина Светлана Васильевна

    Урок направлен на стимулирование познавательного интереса школьников, развитие их интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний о фосфоре, его аллотропных модификациях. Учащиеся используют полученные знания для объяснения свойств и областей их применения.

  • Тема урока "Фосфор" 2010

    Автор: Подшивалова Надежда Павловна

    Весь материал по фосфору рассматривается с опорой на ранее изученный. Для развития познавательного интереса к предмету использую материал, имеющий теоретическую и практическую значимость, различные приемы и методы обучения; включены фрагменты художественных произведений, исторические факты из области химии; межпредметная связь (химия–биология).


  • Тема урока "Химия и стирка" 2013

    Автор: Политова Светлана Викторовна

    Игра с мультимедийным приложением проводится в 10-х классах для девушек. Приглашаются учащиеся нескольких школ района. Проводится жеребьевка, учащиеся разделяются на три команды. Каждая команда имеет название. Например, «Богини стирки», «Непревзойденные леди», «Мыльные девчата», «Отчаянные домохозяйки». Мероприятие учить видеть прикладную направленность своим знаниям, применяя их на практике при решении задач, связанных с проблемами, возникающими в повседневной жизни.

  • Тема урока "Water" 2008

    Авторы: Балашова Юлия Евгеньевна, Усикова Марите Вацлово

    Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он изучается как средство общения. Поэтому иностранный язык открыт для использования информации из различных областей знания. Свои уроки учителя иностранного языка решаются интегрировать в основном с предметами гуманитарного цикла. С развитием Интернета в школах появляются интегрированные уроки с информатикой. Мы решили провести урок английского языка и химии с целью привлечь учащихся к изучению нового предмета, а также расширить знания учащихся о воде, о необходимости бережного отношения к ней.

  • Тема урока по химии в 9-м классе "Соли аммония" 2008

    Автор: Клок Галина Давидовна

    Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о солях аммония, строение иона аммония, химические свойства с фильмом по реактиву Неслера, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, дифференцированная работа, лабораторная работа).

  • Тема урока химии "Углеводы" 2022

    Автор: Маслак Марина Николаевна

    Представлена презентация к теме урока "Углеводы".

    Углеводы

  • Тема урока-исследования: "Белки" 2008

    Автор: Андреева Наталья Викторовна

    Урок был задуман как урок-исследование с использованием проблемно-интегративного, эвристического и объяснительно-иллюстративного методов обучения. На уроке проводятся исследования с целью определения белков среди других веществ с помощью качественных реакций. Данный урок рекомендуется проводить с использованием мультимедийной презентации, так как наглядное восприятие способствует наиболее полному усвоению материала учащимися.

  • Тема урока: "Альдегиды" 2014

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    На уроке применяется деятельностный метод обучения («Предельные углеводороды. Алканы», «Непредельные углеводороды. Алкены. Алкадиены. Алкины», «Ароматические углеводороды», «Спирты», «Фенолы»). Презентация содержит многочисленные видеоролики по изучаемой теме.

  • Тема урока: "Алюминий, его свойства и применение" 2014

    Автор: Некрасова Тамара Николаевна

    На уроке используются разные формы, методы учебного процесса. ИКТ активизируют познавательную деятельность, экономят время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал. Наряду с ИКТ на уроке использовался химический эксперимент, который проводили сами ребята после объяснения нового материала.


  • Тема урока: "Алюминий". 9-й класс медаль 2012

    Автор: Фомичева Наталия Александровна

    Урок целесообразно проводить с презентацией, так как материал урока имеет обобщающий характер. Задания выводятся на слайд для самостоятельной работы учащихся с последующей проверкой. Материал урока требует отработки умений и навыков учащихся, а не знакомит их с принципиально новыми понятиями. На уроке использованы видеоопыты.

  • Тема урока: "Аммиак. Соли аммония". 9-й класс 2007

    Автор: Голованова Галина Яковлевна

    Урок «Аммиак. Соли аммония» подготовлен для 9-го класса и проводится при изучении темы «Подгруппа азота». Особое внимание уделяется тому, чтобы ребята научились работать с опорными конспектами и учебно-инструктивными (технологическими) картами. Содержание урока включает не только химический, но и исторический, биологический, эстетический компоненты, которые соотнесены с интересами и возрастными особенностями детей. На уроке планируется продолжить развитие умений и навыков проведения химического эксперимента, познавательного интереса к предмету. Для решения этой задачи на уроке запланировано проведение лабораторного эксперимента.