Биология
-
Модули по темам "Особенности клеток эукариот и прокариот" и "Бактерии, их разнообразие, строение и роль в природе" 2013
В статье представлены два модуля по темам «Особенности клеток эукариот и прокариот» и «Бактерии, их разнообразие, особенности, роль в природе и организме человека», а также два варианта теста по соответствующей теме. Материал разработан по учебнику И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Т.Е. Лощилиной, П.В. Чижевского «Общая биология».
-
Внутреннее строение листа 2013
Урок-практикум по изучению внутреннего строения листа с электронными образовательными ресурсами, презентацией, выполненной в PowerPoint, расширяет знания о листе. Групповая работа по вариантам закрепляет знания детей, расширяет кругозор в результате выполнения творческих заданий.
-
Урок по теме "Витамины"
2013
Урок формирует представления о витаминах как биологически активных веществах, необходимых организму человека.
-
Птицы нашего края
2013
Мероприятие расширяет представление о мире уникальных созданий природы – птицах, изучить многообразие птиц нашей местности, воспитывает стремление препятствовать разрушению окружающей среды.
-
Урок биологии на тему "Опорно-двигательная система (животные)". 7-й класс
2013
На уроке применяются карточки, слайды презентации. Цель занятия: познакомить учащихся со строением и функциями опорно-двигательной системы у разных групп животных, направлением эволюции опорно-двигательной системы, привить чувство ответственности человека за живые организмы, обитающие в природе; изучить опорно-двигательную систему одноклеточных организмов, системой многоклеточных организмов (рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих); сформировать представление об эволюции опорно-двигательной системы; усвоить основные понятия (наружный и внутренний скелет) и материал о характерных особенностях строения скелетов животных; формировать у учащихся умения работать с дополнительной литературой; развить познавательный интерес учащихся к окружающей природной среде.
-
Слуховой анализатор. Гигиена слуха 2013
Цель урока: раскрыть значение органа слуха; познакомить со строением и функциями органа слуха и его частей; формировать понятие "анализатор", дать представление о причинах нарушения слуха, возникновения заболеваний органа слуха, их профилактике; разъяснить вред шума.
-
Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс
2013
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.
-
Отдел моховидные. Тайны маленьких растений. 6-й класс
2013
В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. В каждом блоке проходят основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление (первичные знания, осознание, осмысление, закрепление). Учащиеся узнают о мхах как отделе царства растений; раскрывается взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.
-
"Внешнее строение листа". 6-й класс
2013
Цкль урока: познакомить учащихся с внешним строением листа, активно используя современные компьютерные технологии и лабораторную работу с естественным материалом. Ребята знакомятся с многообразием листьев, развивают морфологические понятия; проводят сравнения, выявляют общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознают листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, расположения на стебле.
-
Открытый урок по теме "Скелет головы"
2013
Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы.
-
Открытый урок биологии на тему "Размножение растений". 6-й класс 2013
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности полового и бесполого размножения у растений.
-
Урок зоологии по теме "Сегментированные животные. Дождевые черви". 7-й класс
2013
Урок построен по принципу проблемного обучения, ученики анализируют задания по алгоритму самооценивания, используются сравнительные методы для подачи материала, метапредметные связи, которые помогают понять, от чего зависит плодородие почвы. Урок развивает логическое мышление и способность выставлять себе заслуженную отметку.
-
Урок биологии по теме "Вегетативное размножение – способ получения нового растения без семян"
2013
Урок учитывает требования новых ФГОС для основной школы. Выделены предметные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные) и личностные результаты. Все результаты отнесены к определенным этапам урока.
-
Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
-
ЭОР на уроке биологии по теме "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе". 9-й класс 2013
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе".
-
Урок-игра "Водоросли". 6-й класс
2013
Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся.
-
"Фотосинтез". 6-й класс
2013
Урок по теме "Фотосинтез" основан на АМО. Используя этот метод, учитель может эффективно начать урок с захватывающей мотивации; сообщить новый материал, разнообразить мыслительную и практическую деятельность учащихся в освоении учебного материала; направить на принятие самостоятельных решений. Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество.
-
Клеточное строение листа
2013
Цель урока: изучить внутреннее строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.
-
Вирусы ‒ тайна живой природы!
2013
Цель урока: познакомить учащихся с историей открытия вирусов, их строением, многообразием, особенностями жизнедеятельности; рассмотреть основные вирусные заболевания человека, животных и растений; учить применять знания при решении различных ситуаций.
-
Интегрированный урок "физика + биология" по теме "Плавание тел". 7-й класс 2013
У учащихся формируется понимание условия плавания тел. Определяются особенности плавания тел в разных средах. Формируются связи «теория – практика». Показывается значение изучаемого материала в живой и неживой природе.
-
Инфекционные заболевания человека
2013
Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение.
-
Луг ‒ природное сообщество 2013
Изменения, которые происходят в системе образования, требует совершенствование учебного процесса, в первую очередь организационных форм и методов обучения на уроках природоведения. Школьников необходимо научить применять знания и умения, готовить к творческой деятельности в будущем. Учебная работа должна носить, насколько это возможно, деятельностный характер.
-
Урок ИКТ по теме "Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Многообразие млекопитающих в природе
2013
Урок проводится в форме интеллектуальной передачи «Своя игра». На мероприятии развивается познавательный интерес учащихся, расширяется кругозор, развиваются такие УУД, как анализ и синтез информации, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей.
-
Урок-экскурсия "Мир земноводных"
2013
Урок проводится в форме экскурсии. Выбираются экскурсоводы из числа учащихся, раздаются задания. В период подготовки к уроку учащиеся подбирают материал по определенной теме. Вместе с учителем из всего материала отбираются наиболее интересные и значимые факты. Определяется порядок выступления учащихся-экскурсоводов. На уроке рассказывается о некоторых представителях класса "Земноводные".
-
Тема урока "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения" 2013
Урок применяет метод проблемного обучения. На основе прослушивания сказки, ребята непринужденно включаются в урок, формулируют тему, проблему, прогнозируют результаты деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в рамках экологической акции "Поможем птицам перезимовать!" 2013
Цель мероприятия: расширение знаний учащихся о зимующих птицах, привитие детям практических навыков по изготовлению птичьих кормушек, воспитание бережного отношения к птицам, пропагандирование знаменательных событий экологического календаря России.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Мастер-класс "Развитие учебной мотивации в обучении биологии в С(К)ОУ"
2013
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала.