Луг ‒ природное сообщество

Разделы: Биология


Задачи:

  • создать условия для формирования учебно-познавательной компетенции в ходе усвоения знаний о природных сообществах растений и животных, на примере сообщества луга;
  • способствовать развитию экологического мышления, умению выявлять причинно-следственные связи и зависимости, умению обобщать и систематизировать знания;
  • стимулировать потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и учебной работе;
  • способствовать развитию интересов и способностей учащихся;
  • способствовать формированию убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний, активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему .

Оборудование:

Ход урока

Пятиминутка чтения

Мотивация

Разгадать головоломку “Высказывание Гете”

(Природа – единственная книга, содержание которой одинаково важно на всех страницах)

Прочитаем страницу - луг

Приложение 1

Статья “Горит трава”

Приложение 2

(рабочий лист)

Определение темы и целей урока

Тема урока: Луг - природное сообщество

Формулировка целей урока

Изучение и закрепление нового материала

*Что такое природное сообщество?

*Найдите в учебнике определение, что такое – луг?

Что растет на лугу

Записать в таблицу растения, которые удалось запомнить из стихотворения

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ - как ёлка
А ещё? Кошачьи лапки,
Одуванчиковые шапки,
Подорожник, васильки.
Грамофончики — вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!

Дополнить список растений из текста (примечание: в тексте содержится описание растительности своего региона)

С текста заполнить таблицу до конца

(по вариантам)

*Послушайте хорошо известную детскую песенку

О чем эта песня с точки зрения биолога?

*какую пищевую цепь можно построить на основе этой песни?

*Поиграем

Составить пищевую цепь из предложенных карточек

(учащиеся выстраиваются в нужном порядке)

Убрать один из компонентов цепи питания

(формулируется вывод о взаимосвязи всех организмов в природном сообществе)

*Сформулируйте правила поведения на лугу соответствующие знакам

(вывешивается на доску знаки и правила)

*Мини конференция “Аргумент – контраргумент” Обсудите предложенные высказывание и аргументировано выразите свое согласие или несогласие, используя текст “Горит трава”

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фрагмент песни “В траве сидел кузнечик”

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Приложение 2

Подведение итогов урока, рефлексия

Проверить свои знания

Тест ( Для каждой пары один из вопросов выделен курсивом. Ответ на этот вопрос ученики записывают на доске, в случае правильного выполнения задания, на доске получится слово “отлично”.)

Рефлексия

  • “Пьедестал почета”
  • Учащимся предлагается приклеить стикер на соответствующую ступень.
 

Приложение 2

 

 

 

Приложение 5