КЛАСС: 6
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная
- Сформировать знания о фотосинтезе, как примере обмена веществ у растений.
- Расширить представление учащихся о роли хлоропластов в воздушном питании растений.
Развивающая
- Развивать логическое мышление учащихся и их умение наблюдать, сопоставлять, делать обобщения и выводы.
- Развивать коммуникативные способности учащихся.
- Развивать у учащихся умение познавать окружающий мир, способность использовать знания и умения в реальной жизни.
Воспитательная
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к процессу изучения биологии.
ТИП УРОКА:
- Индуктивный (изучение нового материала).
ФОРМА УРОКА:
- индивидуальная;
- коллективная работа (в группах);
РЕСУРСЫ:
- Рабочие листы с заданиями;
- Учебник;
- Презентация;
ХОД УРОКА
Этап урока | Содержание |
I. Организационный момент (1 мин). II. Актуализация знаний (7 мин): 1. Проверка домашнего задания. 2. Определение целей и мотивация. |
Слайд 2-9
1. Кроссворд. Слайд 2, 3 2. Учитель демонстрирует опыт Пристли и отвечая на вопросы, ученики сами подходят к названию темы урока. Слайд 4-8 Исследовательский вопрос: - Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы? - Как питаются зеленые растения? Проблема урока: объяснить значение эпиграфа Слайд 9 Двое правят жизнью на Земле:
|
III. Изучение нового материала (10 мин): | РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ. Слайд
10-21 1.История открытия фотосинтеза. Слайд 10 2. Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды. Слайд 11, 12 3. Определение фотосинтеза. Слайд 13 4. Виртуальный опыт. http://byskop.com/learn/x3_5_clean_edit.html Слайд 13 5.Обобщение теоретического материала (flash). Слайд 14 6.Демонстрация опыта, доказывающего образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету. Слайд 15-20 7. Выводы (записываются в тетрадь). Слайд 21 |
IV. Закрепление изученного
материала (17 мин): |
РАБОТА В ГРУППАХ. Слайд 22-36 Весь класс делится на группы по 3-4 человека в каждой. Соревнование между группами проводится по типу игры “Что? Где? Когда?”. Задания командные и проецируются на экране. Учитель нажатием мышки на волчке вращает его. В соответствии с выпавшим номером переходит к вопросу или заданию. На выполнение каждого задания отводится определённое время. После выполнения - 1 человек от команды оглашает результат своей работы или ответ на поставленный вопрос. Группа первая правильно выполнившая задание получает бонусный жетон. Учитель возвращается к волчку и аналогичным образом разыгрываются все вопросы. |
V. Обобщение результатов. Выводы. (5 мин): | После обсуждения выполненных заданий преподаватель, обобщает результаты проделанной работы, учащиеся делают соответствующие выводы и объясняют значение предложенного в начале урока эпиграфа. Слайд 36 |
VI. Домашнее задание (2 мин): | 1. Выучить параграф 17 Фотосинтез. Слайд
37 2. Проделать эксперимент (по желанию). Результаты представить в виде фотоотчета. |
РЕФЛЕКСИЯ (3 мин).
ОЦЕНИВАНИЕ. |
Учащиеся наклеивают свои листочки с
соответствующим смайликом на Дерево знаний
(отражает их настроение на уроке, понимание
нового материала). Слайд 38 1. Открыл что-то новое для себя. Доволен своей работой. 2. Часто посещали посторонние мысли, но принял к сведению некоторый материал. 3. Ничего не хотелось делать и слушать. Проводится по количеству набранных бонусных жетонов. |
Список литературы.
1. Учебник биологии 6 класс “Растения”, автор Алекперов У., Баку. 2010;
2. Учебник биологии 6 класс “Бактерии, грибы, растения”, автор Пасечник В.В., Москва. 2006