"Фотосинтез". 6-й класс

Разделы: Биология, Презентация к уроку

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


КЛАСС: 6

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная

  • Сформировать знания о фотосинтезе, как примере обмена веществ у растений.
  • Расширить представление учащихся о роли хлоропластов в воздушном питании растений.

Развивающая

  • Развивать логическое мышление учащихся и их умение наблюдать, сопоставлять, делать обобщения и выводы.
  • Развивать коммуникативные способности учащихся.
  • Развивать у учащихся умение познавать окружающий мир, способность использовать знания и умения в реальной жизни.

Воспитательная

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к процессу изучения биологии.

ТИП УРОКА:

  • Индуктивный (изучение нового материала).

ФОРМА УРОКА:

  • индивидуальная;
  • коллективная работа (в группах);

РЕСУРСЫ:

  • Рабочие листы с заданиями;
  • Учебник;
  • Презентация;

ХОД УРОКА

Этап урока Содержание
I. Организационный момент (1 мин).

II. Актуализация знаний (7 мин):

1. Проверка домашнего задания.

2. Определение целей и мотивация.

Слайд 2-9

 

1. Кроссворд. Слайд 2, 3

2. Учитель демонстрирует опыт Пристли и отвечая на вопросы, ученики сами подходят к названию темы урока. Слайд 4-8

Исследовательский вопрос:

- Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?

- Как питаются зеленые растения?

Проблема урока: объяснить значение эпиграфа Слайд 9

Двое правят жизнью на Земле:

  • Красное Солнышко
  • Да Зелёное Зёрнышко
III. Изучение нового материала (10 мин): РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ БЕСЕДЫ. Слайд 10-21

1.История открытия фотосинтеза. Слайд 10

2. Фотосинтез как процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды. Слайд 11, 12

3. Определение фотосинтеза. Слайд 13

4. Виртуальный опыт. http://byskop.com/learn/x3_5_clean_edit.html   Слайд 13

5.Обобщение теоретического материала (flash). Слайд 14

6.Демонстрация опыта, доказывающего образование органических веществ (крахмала) в зеленых листьях растения на свету. Слайд 15-20

7. Выводы (записываются в тетрадь). Слайд 21

IV. Закрепление изученного материала

(17 мин):

РАБОТА В ГРУППАХ. Слайд 22-36

Весь класс делится на группы по 3-4 человека в каждой. Соревнование между группами проводится по типу игры “Что? Где? Когда?”. Задания командные и проецируются на экране. Учитель нажатием мышки на волчке вращает его. В соответствии с выпавшим номером переходит к вопросу или заданию. На выполнение каждого задания отводится определённое время. После выполнения - 1 человек от команды оглашает результат своей работы или ответ на поставленный вопрос. Группа первая правильно выполнившая задание получает бонусный жетон. Учитель возвращается к волчку и аналогичным образом разыгрываются все вопросы.

V. Обобщение результатов. Выводы. (5 мин): После обсуждения выполненных заданий преподаватель, обобщает результаты проделанной работы, учащиеся делают соответствующие выводы и объясняют значение предложенного в начале урока эпиграфа. Слайд 36
VI. Домашнее задание (2 мин): 1. Выучить параграф 17 Фотосинтез. Слайд 37

2. Проделать эксперимент (по желанию). Результаты представить в виде фотоотчета.

РЕФЛЕКСИЯ (3 мин).

 

 

 

ОЦЕНИВАНИЕ.

Учащиеся наклеивают свои листочки с соответствующим смайликом на Дерево знаний (отражает их настроение на уроке, понимание нового материала). Слайд 38

1. Открыл что-то новое для себя. Доволен своей работой.

2. Часто посещали посторонние мысли, но принял к сведению некоторый материал.

3. Ничего не хотелось делать и слушать.

Проводится по количеству набранных бонусных жетонов.

Список литературы.

1. Учебник биологии 6 класс “Растения”, автор Алекперов У., Баку. 2010;

2. Учебник биологии 6 класс “Бактерии, грибы, растения”, автор Пасечник В.В., Москва. 2006

3. http://byskop.com/learn/x3_5_clean_edit.html