Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок биологии по теме "Основные понятия генетики". 9-й класс 2013

    Автор: Маслова Татьяна Ивановна

    Цель урока: сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки.

  • Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа" медаль 2013

    Авторы: Куцева Ирина Константиновна, Корнеева Зульфия Наильевна

    Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным.

  • Логические тесты. Урок по теме "Земноводные" медаль 2013

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    Учащиеся обобщают знания, умения навыки по теме «Земноводные», проводят сравнительную характеристику земноводных и рыб; выступают с проектами, демонстрируя свои презентации «Значение земноводных», «Многообразие земноводных», делают выводы о том, почему стал возможен выход земноводных на сушу; работают в парах, группах, участвуют во фронтальной беседе.

  • Логические тесты на уроках биологии кубок 2013

    Автор: Шептыкина Нина Георгиевна

    С целью развития логического мышления в работе применяются тесты, которые проверяют понимание причинно-следственных связей и зависимости биологических процессов и явлений.

  • Тема урока: "Грибы". 6-й класс медаль 2013

    Автор: Сычева Евгения Николаевна

    Учащиеся знакомятся с царством грибов, отличительными особенностями и характерными признаками, их строением, питанием, размножением. Дается сравнительная характеристика грибов с растениями и животными, описываются различия съедобных грибов и ядовитых.

  • Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс 2013

    Автор: Танюшина Юлия Леонидовна

    Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

  • Лекция "К Всемирному дню борьбы со СПИДом" 2013

    Автор: Дембовская Марина Павловна

    Мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы со СПИДом и может быть проведено как в виде отдельной лекции, беседы, на уроке биологии при изучении темы "Вирусы. Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИДа". Материал выявляет причины распространения инфекции, ее последствий, описыват способы профилактики.


  • Тема урока: "Строение растительной клетки" 2013

    Автор: Захарова Лариса Ильинична

    Основа всего живого ‒ клетка. Звеном между солнечной энергией и живым веществом на планете Земля служит растительная клетка. Урок изучает строение растительной клетки. Разгадывание кроссворда помогает в познании нового материала, более сложного. Формируется интерес к профессии, связанной с изучением биологии. Изучают органоиды растительной клетки, выделив отличительные признаки от животной клетки.

  • Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013

    Автор: Шинкарь Лидия Ивановна

    Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.

  • Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" медаль 2013

    Автор: Маргарян Елена Федоровна

    Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.

  • Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013

    Автор: Купреева Наталья Николаевна

    Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.

  • Энергосбережение – дело каждого кубок 2013

    Автор: Шепелева Ирина Петровна

    Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.

  • Ступени эволюционных идей 2013

    Автор: Кириллова Ирина Ивановна

    Цель урока: дать представление учащимся о развитии эволюционного учения в додарвиновский период.

  • Контрольно-обобщающий урок на тему "Кровь и кровообращение". 8-й класс 2013

    Автор: Мартынова Галина Ивановна

    Цель урока: закрепление основных понятий темы "Кровь и кровообращение"; развивать умения сравнивать, обобщать изученные факты, логически мыслить, совершенствовать самоконтроль и взаимоконтроль; формировать сознательное отношение к учебе, соблюдать правила личной гигиены, здорового образа жизни.


  • "Кровообращение. Строение и работа сердца". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Манукян Елена Олеговна

    Урок изучения новой темы с презентацией по программе В.В. Пасечника «Биология. Человек»расширяет знания учащихся об особенностях кровообращения, строении и работе сердца, его роли в организме человека. На слайдах представлены рисунки для актуализации знаний учащихся.

  • Нетрадиционный урок-телепередача на тему "Класс земноводные". 7-й класс медаль 2013

    Автор: Лозинская Лилия Федоровна

    Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими представителями земноводных, общая характеристика, возникновение, развитие и классификация; развивать мотивацию и познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, обобщать и анализировать изучаемый материал. Расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к изучению биологии.

  • Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов" 2013

    Автор: Косарева Полина Владимировна

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интерактивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам.

  • Изучение темы "Компьютерные модели" 2013

    Автор: Евдоченко Светлана Юрьевна

    В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.

  • Урок биологии "Индивидуальное развитие организмов ‒ онтогенез". 11-й класс 2013

    Автор: Родионова Марина Валентиновна

    Цель урока: расширить знания учащихся о стадиях онтогенеза; подготовка к ЕГЭ; развивать умение самостоятельного поиска, отбора и систематизации учебного материала, вычленения главного; формировать умение работать в группах.

  • Интегрированный урок-лекция по теме "Биография электрона" 2013

    Авторы: Кульгин Сергей Алексеевич, Калугина Татьяна Михайловна

    Интегрированный урок-лекция показывает единство процессов, происходящих в живой и неживой природе, формирует у учащихся единую систему мира, расширяет кругозор, ребята узнают много интересного и занимательного из разных областей наук: обществознания, физики, биологии.

  • Клеточная теория медаль 2013

    Автор: Шумова Любовь Петровна

    Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения


  • Экологическое воспитание на уроках зоологии кубок 2013

    Автор: Еремеева Светлана Львовна

    Мастер-класс посвящен экологическому воспитанию на уроках биологии, в частности зоологии. Взаимодействие живых организмов ‒ обязательное условие поддержания устойчивой биосферы. Раскрывает творческий потенциал учащихся; повышает значимость предмета и пробуждает интерес к его изучению; воспитывает ответственное отношение к природе.

  • "Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые. Полезные насекомые". 7-й класс медаль 2013

    Автор: Костина Светлана Александровна

    Урок биологии по теме «Тип Членистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения.

  • Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" кубок 2013

    Автор: Мякишева Ирина Олеговна

    Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.

  • Наука о растениях ‒ ботаника 2013

    Автор: Чеботарёва Лариса Александровна

    На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и вырабатывает внимательность при изучении новой информации.

  • Элективный курс "Пигменты растительного мира" 2013

    Автор: Сорока Эдуард Юрьевич

    Рассмотрены строение и функции растительных пигментов. Особое внимание уделяется биологическим, химическим и физическим методам познания живой природы. Материал курса может служить источником дополнительной информации для детей, стремящихся к получению разносторонних биологических знаний.

  • Энергетический обмен кубок 2013

    Автор: Билалова Фарида Мазитовна

    При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация.

  • Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс 2013

    Автор: Павлова Татьяна Владимировна

    Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка


  • Полевая практика по экологии медаль 2013

    Автор: Банзанова Сэсэг Баяржаповна

    Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.

  • Информационно-коммуникационные технологии в практике работы педагога 2013

    Автор: Юмашева Олеся Александровна

    В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами.