Идею создания хода игры я взяла из работы
учителя биологии Гержик Татьяны Викторовны
«Конные скачки»
Игра составлена для учащихся 6-х классов к
учебнику « Биология» под редакцией проф. И.Н
Пономаревой. Она проводится при подведении
итогов по пройденной теме «Водоросли».
Цель урока: закрепить и обобщить знаний по пройденной теме «Водоросли», определить уровень усвоения темы.
Задачи:
- Образовательные:
- обобщить и закрепить фактические знания по пройденной теме.
- Развивающие:
- развивать навыки творческого мышления,
- формировать навыки анализировать и находить нужный ответ,
- стимулировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Воспитательные:
- формировать толерантность и умения работать в группе,
- стимулировать умения принять решение, и брать на себя ответственность за результат работы в команде.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, песочные часы для определения времени для ответа.
ХОД ИГРЫ
Игра начинается с деления класса на четыре команды и выбора капитана. Название каждой команды – это цвет того дельфина, который достанется ей после решения первого задания. В этом задании необходимо прочитать, что зашифровано в головоломке. Для этого надо найти начало в предложенном задании и по часовой стрелке, пропуская одинаковое количество делений, прочитать то, что там зашифровано. Для подсказки можно отметить начало решения в виде кружка. После того, как ответы будут собраны, нажимаем на прямоугольник внизу слайда и смотрим правильный ответ.
Далее ответы необходимо записать, и капитаны отдают их в жюри. Роль жюри и ведущего выполняет учитель или один ученик – помощник, так как эта игра не нуждается в подсчете очков. Очередность поступления правильных ответов дает возможность дать название команде по цвету, который находится рядом с дельфином и определить очередность выбора вопросов командами. Затем команды смотрят, где находится их дельфин.
Когда каждая команда нашла своего дельфина и определилась с очередностью выбора вопросов (красный – 1, желтый – 2, голубой – 3, зеленый – 4), с помощью другого дельфина, который расположен в правом нижнем углу, переходим к слайду с вопросами.
На этом слайде представлено двадцать вопросов. Выбирать их можно в разной последовательности, при этом необходимо нажать мышкой четко на цифру вопроса в капле. На слайде, который открывается после нажатия, появляется задание. Когда капитан команды озвучит ответ, после обсуждения с командой, кликом мышки на свободном месте слайда открываем правильный ответ, и при нажатии на дельфина внизу слайда переходим к разделу игры со стартующими дельфинами.
Если ответ правильный, то при нажатии на прямоугольник с цветом названия команды, которая отвечает, дельфин продвигается вперед или при неправильном ответе на прямоугольник не нажимаем и дельфин остается на месте.
Затем с помощью дельфина в правом нижнем углу возвращаемся к слайду с вопросами. При этом, выбранный вопрос на который был дан ответ закрывается каплей другого цвета.
Некоторые вопросы можно выполнять письменно, каждой командой и если команда, которая выбрала вопрос и дает ответ не справляется с заданием, то передвигаются те дельфины, команды которых дали правильный ответ.
Капитаны, по окончании игры, могут
подать список тех, кому, по мнению команды можно
поставить пятерки за участие в игре.
После ответов на все вопросы со слайда с
вопросами значком в правом нижнем углу переходим
к разделу «Это интересно».
Слайды «Это интересно» комментируют дети,
которые были заранее к этому подготовлены. Текст
их комментариев находится в заметках к слайду.
После окончания игры учащиеся заполняют анкету,
которая даст возможность учителю определить
насколько игра была интересной, как был освоен
пройденный материал для использования в
предложенной ситуации.
Литература:
1. Учебник «Биология» И.Н. Пономарева, О.А.
Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, издательский
центр «Вентана-Граф» 2010 год.
2. «Занимательная ботаника» Валерий Рохлов,
Александр Теремов, Рената Петросова,
издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998 год.