Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Идею создания хода игры я взяла из работы учителя биологии Гержик Татьяны Викторовны «Конные скачки»
Игра составлена для учащихся 6-х классов к учебнику « Биология» под редакцией проф. И.Н Пономаревой. Она проводится при подведении итогов по пройденной теме «Водоросли».

Цель урока: закрепить и обобщить знаний по пройденной теме «Водоросли», определить уровень усвоения темы.

Задачи:

  • Образовательные:
    • обобщить и закрепить фактические знания по пройденной теме.
  • Развивающие:
    • развивать навыки творческого мышления,
    • формировать навыки анализировать и находить нужный ответ,
    • стимулировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитательные:
    • формировать толерантность и умения работать в группе,
    • стимулировать умения принять решение, и брать на себя ответственность за результат работы в команде.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, песочные часы для определения времени для ответа.

ХОД ИГРЫ

Игра начинается с деления класса на четыре команды и выбора капитана. Название каждой команды – это цвет того дельфина, который достанется ей после решения первого задания. В этом задании необходимо прочитать, что зашифровано в головоломке. Для этого надо найти начало в предложенном задании и по часовой стрелке, пропуская одинаковое количество делений, прочитать то, что там зашифровано. Для подсказки можно отметить начало решения в виде кружка. После того, как ответы будут собраны, нажимаем на прямоугольник внизу слайда и смотрим правильный ответ.

Далее ответы необходимо записать, и капитаны отдают их в жюри. Роль жюри и ведущего выполняет учитель или один ученик – помощник, так как эта игра не нуждается в подсчете очков. Очередность поступления правильных ответов дает возможность дать название команде по цвету, который находится рядом с дельфином и определить очередность выбора вопросов командами. Затем команды смотрят, где находится их дельфин.

Когда каждая команда нашла своего дельфина и определилась с очередностью выбора вопросов (красный – 1, желтый – 2, голубой – 3, зеленый – 4), с помощью другого дельфина, который расположен в правом нижнем углу, переходим к слайду с вопросами.

На этом слайде представлено двадцать вопросов. Выбирать их можно в разной последовательности, при этом необходимо нажать мышкой четко на цифру вопроса в капле. На слайде, который открывается после нажатия, появляется задание. Когда капитан команды озвучит ответ, после обсуждения с командой, кликом мышки на свободном месте слайда открываем правильный ответ, и при нажатии на дельфина внизу слайда переходим к разделу игры со стартующими дельфинами.

Если ответ правильный, то при нажатии на прямоугольник с цветом названия команды, которая отвечает, дельфин продвигается вперед или при неправильном ответе на прямоугольник не нажимаем и дельфин остается на месте.

Затем с помощью дельфина в правом нижнем углу возвращаемся к слайду с вопросами. При этом, выбранный вопрос на который был дан ответ закрывается каплей другого цвета.

Некоторые вопросы можно выполнять письменно, каждой командой и если команда, которая выбрала вопрос и дает ответ не справляется с заданием, то передвигаются те дельфины, команды которых дали правильный ответ.

Капитаны, по окончании игры, могут подать список тех, кому, по мнению команды можно поставить пятерки за участие в игре.
После ответов на все вопросы со слайда с вопросами значком в правом нижнем углу переходим к разделу «Это интересно».
Слайды «Это интересно» комментируют дети, которые были заранее к этому подготовлены. Текст их комментариев находится в заметках к слайду.
После окончания игры учащиеся заполняют анкету, которая даст возможность учителю определить насколько игра была интересной, как был освоен пройденный материал для использования в предложенной ситуации.

Приложение 1

Литература:

1. Учебник «Биология» И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год.
2. «Занимательная ботаника» Валерий Рохлов, Александр Теремов, Рената Петросова, издательство «АСТ-ПРЕСС» 1998 год.