Биология
-
Интегрированный урок «Белки – основа жизни» 2015
Интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от традиционного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. Такие темы, как: «Жиры», «Углеводы», «Белки», лучше всего изучать на интегрированных уроках. Обучающиеся легче усваивают сложный материал и с большим интересом работают на уроке. Такие уроки помогают обучающимся лучше подготовиться к ЕГЭ.
-
Методическая разработка урока по теме "Ботанический математический сад" 2015
Методика предполагает интеграцию биологии и математики, реализацию системно-деятельностного и проблемного подходов с целью повышения мотивации и результатов учебной деятельности учащихся 5-го класса.
-
Как размножаются живые организмы 2015
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов.
-
Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк» 2015
«Познания и странствия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык.
-
Эволюция кровеносной системы животных 2015
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции.
-
Мастер-класс "Зеркало организма" 2015
Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы «Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови.
-
Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс 2015
Данную разработку урока рекомендуется использовать при изучении биологии в 5-м классе с применением любого УМК. Основной мыслью статьи является реализация системно-деятельностного подхода при изучении биологии. На уроке изучается: строение мхов; места обитания, их многообразие; значение мхов в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Внутреннее строение птиц" 2015
Обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.
-
Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету 2015
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни.
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс 2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма.
-
Интегрированный урок химии и биологии «Пока не поздно» 2015
На уроке формируются знания об источниках химически вредных веществ, загрязняющих окружающую среду; о необходимости бережном отношении к природе; раскрывается сущность некоторых экологических проблем. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся убеждаются о вредном влиянии кислотных дождей на живые организмы.
-
Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор 2015
Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку.
-
Внеклассное мероприятие по экологии «Птичья елка» 2015
Цель занятия: формировать экологические знания и экологическую культуру; воспитывать любовь к природе родного края; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; прививать любовь к животному миру родного края.
-
Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники» 2015
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики».
-
Наследственные болезни человека 2015
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики.
-
Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.
-
Значение насекомых в природе и жизни человека 2015
Материал расширяет знания учащихся о насекомых и их многообразии, формирует понимание значения насекомых в природе и жизни человека. Цель: формировать умения работать с текстом, искать, выделять информацию, структурировать (таблица, кластер).
-
Урок природоведения на тему «Клетка – живой организм». 5-й класс 2015
В ходе урока учащиеся получают знания о клетке как живой единице растительного и животного организма. Изучаются протекающие в клетке жизненно важные процессы.
-
«Размножение и его виды. Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности полового и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно.
-
«Многообразие плоских червей-паразитов. Меры профилактики паразитарных заболеваний». 7-й класс 2015
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен».
-
Урок химии на тему «Белки». 10–11-е классы 2015
Урок химии предусматривает развитие представлений о свойствах белка, практических навыков, умения сравнивать и делать выводы, обосновать практическое применение знаний. Совершенствует навыки работы с лабораторным оборудованием при работе в группах.
-
Урок биологии на тему «Происхождение птиц». 7-й класс 2015
Урок биологии формирует у учащихся общеучебные умения и навыки экологическое сознание, умение сравнивать, находить и показывать сходство в организации птиц и пресмыкающихся. Учащиеся обсуждают гипотезы о происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Цель урока: сформировать умения работы с цифровым микроскопом и создать слайды в практической работе.
-
«Биосфера – живая оболочка Земли. Структура и компоненты биосферы». 11-й класс (профильная группа) 2015
Урок комбинированный с групповой, самостоятельной работой. Учащиеся строят модель структуры биосферы, схему компонентов биосферы с учебником и справочным материалом. Практическая направленность урока состоит в определении компонентов биосферы по наглядным пособиям. Прослеживается межпредметная связь урока с географией, химией, физикой, экологией.
-
«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс 2015
На уроке учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении.
-
Урок по теме «Ткани человека». 8-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте урока определены цели и задачи, планируемый результат, УУД, формирующиеся на каждом этапе урока.
-
Обобщающий урок на тему «Опорно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?») 2015
Урок показывает единство строения и функции опорно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала практика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину.
-
Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения» 2015
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения».
-
Одноклеточные животные, или Простейшие 2015
Цель урока: выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных.
-
«Путешествие в волшебную страну зеленого листа». 6-й класс 2015
Внеклассное мероприятие в игровой форме обобщает и систематизирует знания учащихся о процессе фотосинтезе. Знакомит с ролью отечественных ученых в изучении фотосинтеза.