Светлана Владимировна Салахова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Автору нравятся проблемно-диалогические уроки. Между ними и системно-деятельностным подходом есть много общего: заинтересовать учащихся в образовательном процессе, желание самим добывать знания путём проб и ошибок. На таких уроках учащиеся чувствуют себя комфортно, учатся коммуникабельности, поиску самостоятельных решений. Ученики всегда лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему. Учитель лишь направляет эту деятельность, а в завершении проводит собственную рефлексию уровня организации учебной деятельности учащихся.
-
Урок-презентация «Внутреннее строение млекопитающих». 7-й класс 2016
Рассмотрение темы млекопитающие является логическим завершением изучения многообразия царства Животные. При работе по данной теме у учащихся формируются представления о единстве живой природы, её целостности и эволюционном развитии. В свою очередь, рассмотрение данной темы представляется органичным переходом от изучения многообразия жизни к познанию организма человека в курсе "Анатомия, физиология и гигиена человека" в 8-м классе.
-
Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях» 2015
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе.
-
Внеклассное мероприятие "Поиграем в генетиков". 10-й класс 2011
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о практическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разрабатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Все популяции растений и животных полиморфны. Они состоят из генетически различных форм, воспроизводящихся при размножении. В окрестностях г. Прохладного КБР, в природе, локально встречаются многочисленные клоны ириса карликового, а сортовое разнообразие ириса гибридного в жилом комплексе города поражает воображение. Цель работы – изучить изменчивость качественных и количественных признаков генеративных и вегетативных органов у ирисов.
-
Учебная экологическая тропа — объект природного наследия
В работе обобщен и представлен материал по созданию учебной экологической тропы в МОУ "СОШ № 11" г. Прохладного КБР. Моя семья переехала в г. Пермь, но именно те занятия в НОУ "СТЭМ", экскурсии в рамках данного проекта привили мне любовь к биологии, к исследованиям и изучению природы. Руководит моей деятельностью мама, учитель биологии с 23-летним стажем.