Биология
-
Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
Интегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.
-
Борьба за существование. Приспособленность – результат действия естественного отбора 2010
Урок изучения новой темы, где преподаватель развивает умение составлять схемы и сравнительные таблицы, а также воспитывает бережное отношение к природе в целом, экологическую культуру учащихся, показывает связь изучаемого материала с реальной жизнью.
-
Урок биологии в 8-м классе 2010
Цели урока: закрепить знания учащихся о строении кожи, видах ожогов и обморожениях, а также мерах первой помощи при них. Выявить причины, приводящие к перегреву организма (тепловой и солнечный удары), рассмотреть меры доврачебной помощи при этих явлениях и способы их профилактики.
-
Семинарское занятие "Генетика человека и медицина" 2010
Данный семинар обобщает и закрепляет уже изученные ранее вопросы по теме "Генетика", а также учащиеся получают много новых знаний о наследственных заболеваниях человека.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Использование инновационных технологий в процессе преподавания биологии в сельской школе 2010
В результате многолетней работы сложилась своя авторская технология, основанная на группе технологий личностной ориентации педагогического процесса, таких как: педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная и технология проблемного обучения. Признаком моей технологии является вовлечение каждого учащегося в учебный процесс по достижению конкретных целей.
-
Реализация интегрированного подхода в условиях школы-интерната VIII вида в процессе преподавания дисциплин естественного и языкового циклов 2010
Интеграция в образовательном процессе рассматривается и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Интеграция предметов естественного и языкового цикла позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности.
-
Урок-игра "Использование знаний по биологии и бионике в практической деятельности человека" 2010
Урок помогает использовать знания по биологии и бионике для развития мышления через умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, применять на практике.
-
Урок по биологии "Механические и проводящие ткани растений" 2010
Урок проводится по УМК «Сферы». Цель: познакомить с особенностями строения и функции механических и проводящих тканей растений, выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей; развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение; развивать коммуникативные умения и навыки.
-
Урок по теме "Путешествие во времени" 2010
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала.
-
Урок по биологии в 6-м классе "Среда обитания. Экологические факторы" 2010
Урок построен таким образом, что учащиеся не устают, т.к. происходит своевременная смена видов деятельности. Используются элементы технологий «Развития критического мышления», проблемного обучения, личностно ориентированного обучения.
-
Урок по теме "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц" 2010
На уроке используются тестовые задания разных типов, разного уровня сложности. Презентация PowerPoint иллюстрирует урок, позволяет наглядно продемонстрировать выводы и ответы учащихся, но поскольку объем публикуемых работ ограничен, эта презентация сокращена.
-
Интеллектуальная игра "Эрудит" 2010
Данное интегрированное мероприятие посвящено жизни и деятельности нашего выдающегося соотечественника учёного-энциклопедиста М.В. Ломоносова. Оно развивает познавательный интерес к физике, биологии и алгебре. В процессе проведения мероприятия перед учащимися неоднократно ставится пример всесторонне развитой личности Ломоносова.
-
Проектный урок по биологии "Фантастический глаз" в 8-м классе 2010
Цель урока: сформулировать знания учащихся о строении функциях глаза, его структурах, об особенностях восприятия окружающего мира, гигиене зрения; развивать умение работать со справочным материалом, научной литературой, делать выводы, выступать перед аудиторией, находить и использовать информацию.
-
Урок "Энергетический обмен" 2010
Урок для учащихся 9-го класса. Форма работы групповая. Группы изучают этапы энергетического обмена, затем представляют свой этап другим группам. В ходе урока учащиеся работают по заполнению опорного конспекта.
-
Неделя биологии, химии и экологии 2010
Автор статьи повышает интерес учащихся к изучению биологии, химии, экологии. Учитель воспитывает у детей стремление расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом. Учит не отчаиваться, верить в свои силы и делать выводы на будущее.
-
Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности птиц разных экологических групп, продолжает формирование знаний об особенностях организации птиц как наиболее эволюционно развитых позвоночных, определяет роль птиц в природных сообществах. Развивает умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои суждения.
-
Урок-игра по теме "Царство Грибы. Грибная пора" 2010
Игры в нашей деятельности имеют большое значение в процессе обучения и в жизни в целом. Игровая деятельность учащихся направлена на решение триединой задачи обучения биологии: развитие интереса к предмету; изучение и понимание признаков и свойств живого; понимание места и роли человека в природе.
-
Программа элективного курса по биологии в 9-х классах для предпрофильной подготовки "Физиология подростка (практический курс)" 2010
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения практических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов.
-
Урок биологии для учащихся 6-х классов по теме "Разнообразие, распространение и значение растений" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с многообразием растений. Основываясь на личном опыте и тексте учебника, учащиеся формулируют значение растений в природе и жизни человека.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся 2010
Проблема исследования связана с преодолением противоречия между необходимостью активизации познавательной деятельности, развития исследовательских наклонностей школьника, его познавательного интереса к изучению биологии и преобладанием анатомо-морфологического материала в содержании школьного курса биологии.
-
Внутренняя среда организма. Кровь (8-й класс) 2010
Дети узнают о составе, функциях крови, формируется понятие о внутренней среде организма.
-
Эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания биологии 2010
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание. В отечественной педагогике чётко разделяется понятие «эстетическое воспитание» и «художественное воспитание». Эстетическое рассматривается как более широкое понятие по отношению к художественному, которое входит в него составной частью.
-
Урок окружающего мира по теме "Человек и природа" (4-й класс) 2010
Урок дает учащимся представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. На уроке формируется мотивация к природоохранной деятельности, дети учатся составлять экологические алгоритмы, создают проект по спасению планеты.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы" 2010
С целью активизации познавательной деятельности урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Используются задания, позволяющие применять знания, приобретенные ранее. Групповая форма работы формирует чувство успеха каждого ученика, что повышает мотивацию к учению. Урок с использованием краеведческого материала.
-
Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.
-
Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад 2010
В процессе занятия ученики узнают, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью, получают представление о древесных растениях и продолжительности их жизни, формулируют для себя понятие «приспособления растений к сезонным явлениям».