Биология
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Белки" 2010
Данный урок ставит своей задачей показать роль химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей большое прикладное значение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Природные сообщества" 2010
Визитной карточкой нашего села является сосновый бор. Представленная разработка урока позволяет сформировать определенные биологические понятия на примере природного сообщества «Сосновый бор», что способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании биологии как средство формирования научного мировоззрения 2010
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
"Строение и работа сердца" 2010
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно-культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, а также формировать у своих учеников ИКТ-компетенции.
-
Урок-игра по теме "Птицы. Отряды птиц" 2010
Урок является последним в ходе изучения класса птицы. В его основе лежит игра. Она активизирует мотивацию учащихся и позволяет сконцентрировать внимание на рассматриваемых вопросах. Результативность урока также повышается, так как процесс усвоения материала на уроках с использованием игровых технологий является более эффективным.
-
Полезные дикорастущие растения Саратовской области 2010
Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях.
-
Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне 2010
Данная разработка урока может использоваться в 6-м классе при изучении темы «Грибы». При исключении из урока лабораторного опыта его с успехом можно использовать в качестве внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся; мероприятия, посвящённого 65-летию Победы. Урок сопровождается показом слайдов (презентация).
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Использование ролевой игры на уроке обобщающего повторения 2010
Урок-обобщение в форме ролевой игры вносит разнообразие в учебный процесс и предлагает для учащихся устный отчет о накопленных знаниях и умениях по теме «Кровь. Кровообращение». Нестандартная форма проведения урока учит детей работать в группе, уточнять и корректировать ответы друг друга, находить краткий, четкий, лаконичный ответ на поставленный вопрос.
-
Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
Конспект урока "Двудольные. Крестоцветные. Капуста" 2010
Автор представляет разработку с использованием информационных коммуникативных технологий. Урок проводился с учащимися 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые имеют различные отклонения в развитии.
-
Разработка урока биологии в 6-м классе по теме "Плоды" 2010
На уроке рассказывается о о плодах как репродуктивном органе цветкового растения, происходит ознакомление с классификацией плодов, у учащихся формируются навыки распознавания плодов. На уроке используется технология личностно ориентированного воспитания.
-
Урок биологии по теме "Прорастание семян" 2010
Конспект урока рассчитан на исследовательскую работу, в ходе которой ребята выясняют условия прорастания семян. Опыты вызывают интерес у ребят и обеспечивают высокую продуктивность урока.
-
Мощное оружие растений 2010
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия кружка "Юный натуралист". Это одно из занятий о значении леса. Основная учебная цель: изучение роли фитонцидов деревьев, закрепление умений узнавать деревья по натуральным природным материалам. Воспитательная цель занятия – формирование бережного отношения к лесу.
-
"Лук – добро и в бою, и во щах" 2010
Ведущими идеями предлагаемой разработки являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в санатории. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию ребенка и раскрытию его творческого потенциала.
-
Организация жизни и быта жителей села Ананьино Барышского района Ульяновской области в прошлом и настоящем 2010
Статья посвящена изучению жизни и быта жителей села Ананьино в прошлом и настоящем, для создания одного из разделов школьного музея. Результаты этнографического исследования помогут учащимся лучше узнать историю своего родного края.
-
Строение и жизнедеятельность бактерий 2010
На уроке учитель знакомит учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрывает особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий с использованием различных форм деятельности: мультимедиа презентация, работа с учебником, изображение изучаемых объектов, беседа с использованием проблемных вопросов.
-
Введение этнокультурного компонента в предмет биологии и во внеурочную деятельность 2010
Изменение биологического образования требует его переориентации с цивилизации на культуру. Наука о жизни становится проводником гуманистических устремлений и экологического стиля мышления. Этнокультурные знания призваны помочь учащемуся лучше понять взаимоотношение природы и человека, повысить социальный уровень учащегося.
-
"Биотические отношения" (урок для 10–11-х классов) 2010
Этот урок не является уроком изучения нового материала так как строится на ранее изученных темах в среднем звене. Работая с карточками, дети учатся дискутировать, работать со словарем и дополнительной литературой, что соответствует современной модели обучения: научить ребят добывать знания самостоятельно из различных источников.
-
Урок в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2010
Занятие физкультурой и спортом - главное условие формирования скелета и мышц. Главная идея урока - продолжить пропаганду здорового образа жизни, прочувствовать единство души и тела, вести патриотическое воспитание с использованием положительного примера известных спортсменов края (Иван Ярыгин).
-
Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов медицинского профиля "Основы паразитологии" 2010
Элективный курс "Основы паразитологии" ориентирован для развития исследовательских навыков учащихся 10-11-х классов, выбравших естественно-научный профиль, а также учащихся, проявляющих интерес к цитологии и паразитологии, и рассчитан на 34 часа.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающиеся. Отряд чешуйчатые" 2010
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активизирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество. Данный урок сопровождается мультимедийной разработкой, выполненной в программе PowerPoint.
-
Использование опорных сигналов на старшей ступени при изучении биологии на базовом уровне 2010
В связи с переходом преподавания биологии на базовом уровне (1 час в неделю) возникла необходимость выдать большой объём учебного материала за маленький промежуток времени. Эта проблема частично решается через работу с опорными сигналами в виде планов, планов-конспектов, развёрнутых конспектов, разработанных для 10-го класса.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроке биологии в 8-м классе 2010
Чтобы сделать урок биологии интересным, полезным, запоминающимся необходимо организовать проектную деятельность. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, так как всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся, реализует личностно ориентированный подход в обучении.
-
Урок-зачет по теме "Учение о клетке" в 10-м классе 2010
При подготовке к зачёту отлично успевающие учащиеся, назначенные учителем, подбирают вопросы разного уровня сложности. Учитель проверяет и корректирует вопросы. Ответственный по разделу должен дать ответы на все подготовленные вопросы. Во время зачёта класс делится на три группы. Каждая группа последовательно проходит три этапа, отчитываясь на каждом по одному разделу темы.
-
Краткие методические указания по использованию комнатных и аквариумных растений на уроках биологии 2010
В статье представлен методический опыт возможного использования комнатных растений в учебном процессе в средней и старшей школе. В методические указания включены наиболее распространенные и неприхотливые растения, которые могут успешно использоваться в учебном процессе.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Тип Членистоногие" 2010
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа Членистоногие; определяет место Членистоногих в естественной системе животного мира; закрепляет навыки и умения в анализе и системе знаний по особенностям морфологического и физиологического строения представителей типа Членистоногих.
-
Урок с минипроектом на основе методического паспорта "Отдел Моховидные. Характеристика мхов, их практическое значение и роль в природе" 2010
Урок проводится в 7-м классе. На уроке используются различные средства и методические приёмы в целях активизации познавательного интереса учащихся. Это включение в урок мини-проекта, работа с гербарными экземплярами, самостоятельная работа по исследованию таблицы.