Биология
-
Cостояние здоровья детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей 2016
Изучение состояния здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в условиях психоневрологического отделения детского стационара ГАУЗ «Центральная городская клиническая больница №18» города Казани.
-
Интегрированный урок-беседа (химия + биология) на тему "Оксиды углерода и их физиологическое действие на организм человека" 2016
Интегрированный урок-беседа по химии и биологии, в ходе которого систематизируются и обобщаются знания учащихся об оксидах углерода; выяснены особенности их химического поведения и биологического действия на организм, механизмы нарушения транспорта кислорода при отравлении угарным газом, признаки отравления и меры первой помощи; рассмотрено вредное воздействие табачного дыма на организм в связи с содержанием в нем угарного газа.
-
Презентация "Наш зеленый мир" к контрольно-обобщающему уроку с использованием логических задач. 6-й класс
2016
Данные логические задачи могут быть использованы не только на зачетах, но и при изучении нового материала, главное, чтобы в структуре урока присутствовали этапы поисковой деятельности. Таким образом, через задачи можно определить, умеет ли учащийся использовать свои знания и насколько успешно он это делает. Опираясь на них, школьник может решать многочисленные задачи, которые ставит перед нами жизнь.
-
Урок биологии на тему "Иммунитет". 8-й класс 2016
Данный урок проводится в 8-м классе при изучении темы «Кровь. Кровообращение». Учащиеся должны изучить иммунитет как защитный процесс организма. При изучении темы обращается внимание на такие понятия, как «вакцина», «предупреждающая прививка», «лечебная сыворотка», чужеродные вещества – «антигены».
-
Урок-практикум по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи". 5-й класс 2016
Урок позволяет обучающимся самостоятельно добывать знания, расширять кругозор, анализировать, обобщать, делать выводы об особенностях строения, размножения и условиях жизни плесневых грибов и дрожжей; учит готовить микропрепараты и наблюдать их под микроскопом; согласованно работать в группах, распределяя обязанности.
-
Тематическое планирование по биологии. 7-й класс 2016
Биология в основной школе изучается с 5-го по 9-й классы. В 7-м классе 68 ч (2 ч в неделю). Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Игра-путешествие "Биологический квест" 2016
Игра проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6–9-х классов в командах по 5–6 человек. Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист).
-
Бактериальные болезни человека 2016
Особо опасными являются болезни, которые вызываются различными болезнетворными бактериями. Они способны не только ухудшить качество жизни человека, но и привести к смерти. Поэтому необходимо знать не только возбудителей этих болезней и их причины, но и научиться противостоять им даже на бытовом уровне. Основой является соблюдение элементарных правил личной гигиены, которые закладываются с детства и используются в течении жизни.
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Клетка» рекомендуется проводить в конце изучения главы «Цитология» в курсе Общая биология, 9-й класс на базовом уровне. Урок способствует вовлечению в активную работу всех учащихся, не требует больших усилий по предварительной подготовке учителя и, в то же время, дает возможность выявить пробелы в знаниях для последующей корректировки изучаемого материала. Дополнительное тестирование можно провести как закрепление или дать в виде домашней работы.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 2016
Викторина используется после уроков, посвященных изучению основных отрядов класса Млекопитающих. Вопросы носят эвристический характер и позволяют учащимся не просто воспроизвести изученный материал, но и творчески применить полученные знания. В ходе викторины проходит повторение и закрепление изученного ранее материала. Викторину можно также использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие по биологии.
-
Интеллектуальная игра "Аукцион"
2016
Задачи игры: привлечь всех учащихся для организации и проведения мероприятий; провести в каждой параллели открытые внеклассные мероприятия; организовать самостоятельную и индивидуальную работу учащихся. Игра проводится ШМО естественно-математического цикла; участвуют команды 8–11-х классов; игра проходит в четыре этапа.
-
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. 8-й класс 2016
Урок направлен на развитие универсальных учебных действий у обучающихся. В ходе урока формируются умения планировать лабораторную работу по заданной теме, логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, происходит развитие навыков работы с оптическими приборами.
-
Паукообразные. 7-й класс 2016
Цель урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека. Для работы с текстом взят отрывок из рассказа донского писателя Григория Степановича Гасенко «Захребетники».
-
Органы пищеварения 2016
Содержание урока позволяет расширить знания о строении пищеварительной системы и раскрывает связь строения органов пищеварения с выполняемыми функциями. Учит обучающихся мыслить, рассуждать, делать выводы.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.
-
Урок – устный журнал «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма»
2016
Цель урока: формирование значимости роли гормонов в обменных процессах организма человека; ознакомить обучающихся с нарушениями нейро-гуморальной регуляции и их влиянием на состояние человека, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. .
-
Эти удивительные грибы – дрожжи. 9–11-й класс
2016
Цель урока: исследовать биохимические и цитологические особенности дрожжей.
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Технологическая карта практического занятия по теме «Составление и анализ родословных схем» 2016
Цели занятия: закрепить, расширить и углубить знания об основных методах изучения наследственности человека; показать возможность использования родословных схем для определения характера наследования признака и прогнозирования появления наследственных болезней у человека; продолжить развитие умения применять теоретические знания на практике при решении проблемно-ситуационных задач.
-
Царство Грибы. 6-й класс 2015
Предлагаемый урок знакомит учащихся с характерными признаками грибов, их строением, питанием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс
2015
Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.
-
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда” 2015
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса; расширение знаний о глобальных экологических проблемах.
-
Презентация к уроку биологии "Основные направления эволюции". 9-й класс 2015
Работа представлена в виде презентации, раскрывающей тему направлений эволюции. Может быть использована для подачи материала на уроке биологии в 9-м классе.
-
Мероприятие в рамках недели биологии на тему "Бактерии и вирусы, влияющие на здоровье человека". 4-й класс 2015
Цель мероприятия: изучить некоторые виды бактерий и вирусов, ознакомить с их вредным влиянием на здоровье человека, развивать умение самостоятельно делать выводы, воспитывать у учащихся потребность в ведении здорового и эстетического образа жизни.
-
Урок биологии по теме "Отдел голосеменные. Общая характеристика и значение". 6-й класс 2015
В основе урока лежит принцип системно-деятельностного подхода, который является основополагающим при изучении любого предмета по ФГОС. Особенностью данного урока является использование интерактивной доски ActivBoard и программы ActivInspire, в которой можно создавать различные задания для обучающихся. На уроке ученики делятся на несколько групп и каждая группа работает по своему плану, выполняя задания на интерактивной доске, используя текст учебника как основной материал.
-
Урок по теме "Экосистемы"
2015
На уроке у учащихся формируются понятия об экосистемах, биогеоценозах; пищевых цепях, трофических уровнях; об экологических пирамидах; о круговороте веществ и роли в них биогенных элементов; расширяются и углубляются понятия об экологическом сообществе, формируются знания о структуре сообщества; формируется монологическая речь естественно-научного характера.
-
Интегрированный урок (химия + биология + искусство) "Формула любви". 10-й класс 2015
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся представлений о стадиях любви опираясь на химию процесса и произведения МХК.
-
Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе использования технологии АМО 2015
Цели урока: создание условий для формирования системы знаний о многообразии костных рыб, их особенностях и значении.