Биология
-
Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки 2015
Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Мониторинг формирования интереса к изучению биологии как средство достижения высоких результатов в конкурсах и ГИА 2015
Статья рассказывает о исследовательских работах, подготовке к экзаменам, участии в конкурсах.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме «Строение белков» 2015
Цель урока: изучить строение белка.
-
Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.
-
Движение простейших и беспозвоночных 2015
Презентация «Движение простейших и беспозвоночных» носит обучающий характер. Предназначена для детей школьного возраста в возрасте 12–18 лет. Презентация может быть использована на уроках биологии в 6-м классе при изучении темы «Движение».
-
Урок по теме «Газообмен в легких и тканях» 2015
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена практическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах.
-
Программа элективного курса «Музеи города, их роль и влияние на судьбы людей» 2015
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа. Актуальность программы вызвана слабыми знаниями учащихся о природе, культуре и истории республики. В городе существует много музеев, которые можно использовать как ресурс для расширения знаний учащихся по всем вопросам.
-
Открытый урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются практические навыки по распознаванию цветков различных растений.
-
Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей 2015
Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы.
-
Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях» 2015
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.
-
Программа элективного курса «Поэтический мир природы и человека» 2015
Курс выявляет и объясняет биологические и экологические объекты, процессы и явления в поэзии, развивает интерес учащихся к биологии, экологии и литературе. Подробное изучение биологических аспектов помогает понять главную мысль стихотворения.
-
Беседа «Ядовитые растения» 2015
Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употребление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже смертельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе.
-
Урок биологии «Лист. Внешнее строение» 2015
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания. В ходе урока учащимся учатся ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, делать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, применять знания на практике.
-
«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей». 8-й класс 2015
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.
-
Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям.
-
План урока по теме «Соцветия». Лабораторная работа № 10 «Типы соцветий». 6-й класс 2015
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения.
-
Урок-обобщение по биологии по теме «Покровные органы. Выделение. Термоизоляция». 8-й класс 2015
Урок биологии закрепляет знания учащихся об основных понятиях терморегуляции, выделения, строения и функциях покровных органов человека. Содержательная часть урока включает вопросы, связанные со здоровьем учащихся, формирующие ценности здорового образа жизни и потребности в нем. В ходе урока в занимательной форме расширяется кругозор по теме, развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания.
-
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Особенности внешнего строения и жизнедеятельности речного рака 2015
На уроке учащиеся познакомятся с общими признаками членистоногих; выяснят особенности внешнего строения ракообразных, получат представление о связях строения со средой обитания. Цель: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы «знаю, хочу узнать, узнал»; развитие умения работать с учебником, выделять главное, воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Деление клеток. Митоз 2015
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение.
-
Урок природоведения «Экологические факторы» 2015
Задачи урока: сформировать представления о среде обитания, факторах среды, экологии. Урок с традиционной методикой, различной деятельностью учащихся развивает познавательный интерес, использует информационные технологии.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по технологии модульного обучения «Металл, который всегда с тобой». 9-й класс 2015
Урок проводится по технологии модульного обучения на уроках химии и биологии. Технология совершенствует учебный процесс. Урок состоит из нескольких учебных элементов, каждый из которых включает в себя определенные действия учащихся. На уроке раскрывается значение железа в природе и жизни человека.
-
Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия.
-
Формирование УУД на уроках биологии 2015
Статья посвящена формированию универсальных учебных действий на уроках биологии – метапредметным, проектным и информационным технологиям обучения.
-
Путешествие в Птицеград 2015
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.