МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Узоры, которые создали люди". 1-й класс 2013

    Автор: Чернышова Галина Борисовна

    Урок «Узоры, которые создали люди» проводится в 1-м классе по программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского в блоке «Ты украшаешь». На уроке закладываются основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Дети вместе с Мастером Украшения учатся любоваться красотой природы, знакомятся с основами композиции, приобретают опыт работы в технике лепки цветным пластилином.

  • "Украшаем варежку". 1-й класс 2014

    Автор: Богаевская Татьяна Алексеевна

    На уроке дети знакомятся с различными видами орнамента, украшают варежки, чтобы они составляли пару, подбирают орнамент и выполняют работу в цвете. Результат оценивается по степени сходства узоров на варежках.

  • "Уличный фонарь". Урок изобразительного искусства в 7-м классе 2013

    Автор: Фоменко Ирина Аркадьевна

    Урок строится на приобщении подростков к миру искусства через познание окружающего предметного мира, подводит учащихся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание во время практической работы образа фонаря в технике аппликации помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и выразить индивидуальность.

  • "Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012

    Автор: Хамантова Галина Юрьевна

    Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.

  • Узорная письменность. Закладка с ненецким орнаментом 2010

    Автор: Ковалёва Елена Викторовна

    Урок трудового обучения «Узорная письменность» разработан для первого класса с учетом национально-регионального компонента и проведен как открытый при аттестации учителя для коллег.

  • Узоры на крыльях 2011

    Автор: Ульяновская Нина Дмитриевна

    Урок проводится по программе Б.М. Неменского во второй четверти 1-го класса, когда дети знакомятся с работой Мастера Украшения. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Все используемые методы и приемы способствуют развитию у детей наблюдательности, повышению интереса к предмету, развитию творческого воображения. На уроке используется прием выбора способа изображения, что дает возможность ученикам с разной подготовкой выбрать посильный прием.

  • Узоры народа Нани 2008

    Автор: Кривченко Елена Вячеславовна

    Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Узоры народа Нани. Одежда народов Дальнего Востока".


  • Украшение древнегреческой керамики 2013

    Автор: Никульшина Екатерина Витальевна

    Урок изобразительного искусства входит в систему уроков по теме «Декор – человек, общество, время», Б.М. Неменского. Цель: расширить представления учащихся о разнообразии декоративно-прикладного искусства разных стран и эпох, развивать художественный вкус на лучших примерах античного искусства.

  • Украшение интерьера татарской избы 2014

    Автор: Рахмангулова Гульнар Галимзяновна

    Цель урока: пробудить интерес учащихся к национальным культурам Пермского края в знакомстве с татарским декоративно-прикладным искусством.

  • Украшение эскиза доски мезенской росписью 2014

    Автор: Новикова Татьяна Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с самобытной манерой росписи по дереву, выполненной в оригинальной графической технике. Дети осваивают основные приемы росписи, вспоминают образно-символический язык народного прикладного искусства (солярные знаки), создают композицию в эскизе, учатся узнавать и отличать мезенскую роспись от других видов.

  • Украшения в жизни древнего общества. Греческая вазопись 2015

    Автор: Старцева Татьяна Юрьевна

    Знакомство учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи. Учащиеся учатся отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи. Следовательно, развиваются понятия духовных ценностей средствами мировой культуры и искусства, а также формируются познавательно-творческие способности учащихся.

  • Украшения в жизни древних обществ. Эскиз ожерелья 2013

    Автор: Лахина Наталья Андреевна

    Одним из самых доступных к восприятию зрителя является декоративно-прикладное искусство. Урок расширяет представления учащихся о роли украшения в жизни различных обществ. Урок разнообразит работа акварелью в сочетании аппликацией, с использованием бисера, стекляруса и бисера. Это способствует закреплению практических навыков в ДПТ.

  • Украшения и фантазия "Узоры на стекле". 2-й класс 2009

    Автор: Шапошникова Ирэна Юрьевна

    Урок выстроен так, что он является неотъемлемой частью предыдущих и последующих занятий, именно на этом занятии мне показалось интересным дать сравнительный анализ различных способов изображения одних и тех же элементов, таким образом расширив изобразительные возможности ребенка.

    знакомство с техникой монотипии

  • Умение вдохновлять, или Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства 2018

    Автор: Ярова Любовь Михайловна

    Чем больше активности и самостоятельности проявляет ученик, тем интереснее и «приятнее» ему учиться. С учетом этого педагог не преподносит все знания готовенькими, а втягивает обучаемых в совместный поиск под лозунгом: «Давайте подумаем и сделаем вместе!»


  • Упражнение – игра по цветоведению "Веселый хамелеон" 2020

    Автор: Фурзанова Надежда Владимировна

    Изучение цвета на начальной ступени художественного образования является важной составляющей всей системы подготовки будущего художника. Развитие навыков цветового восприятия у обучающихся, умений пользоваться цветом как средством художественного выражения, являются основой формирования творческой деятельности. Понимание цвета как выразительного средства композиции отличается от опыта восприятия цвета в повседневной жизни, поэтому обучающие должны научиться осознанно применять теоретические знания по цветоведению в практической работе над живописным и декоративным изображением. Основы цветоведения изучают с первых уроков на занятиях живописи и композиции, знакомясь с цветовым кругом, выполняя различные упражнения по смешиванию цветов, которые в основном выполняются в виде таблиц. Но мы пойдем другим путем!

  • Упражнения по цветовым гармониям 2021

    Автор: Фурзанова Надежда Владимировна

    Целью занятий цветоведением является изучение одного из самых субъективных средств живописи и композиции — цвета, психологии его восприятия, закономерностей смешивания цветов и т.д. Целью занятий цветоведений является также формирование у учащихся культуры цветового восприятия, работы с цветом.

  • Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024

    Автор: Тройнич Ольга Юрьевна

    Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.

    П.П.Бажов

  • Урок "Башкирский народный орнамент" 2009

    Автор: Горюхина Надежда Борисовна

    На уроке используется проблемная ситуация для постановки целей и определения темы урока. Формируются аккуратность и эстетический вкус, воспитывается познавательный интерес к изучению материальной культуры родного края. Урок оживляется яркой и информационно насыщенной презентацией.

  • Урок "Буквица. Элемент оформления книги" 2010

    Автор: Кожевина Татьяна Сергеевна

    Цель урока: нарисовать буквицу к сказу П.П. Бажова.

  • Урок "Воздушная перспектива" 2021

    Автор: Просекова Виктория Борисовна

    Цель урока: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы; развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; воспитывать чувство красоты к окружающей природе; развивать навыки самооценивания.

  • Урок "Городецкая роспись" 2021

    Автор: Просекова Виктория Борисовна

    Цели урока: познакомить с народным промыслом России – городецкой росписью; познакомить с историей развития городецкой росписи; формировать навыки кистевой росписи.

    городецкая роспись


  • Урок "Графические приемы работы тушью" 2010

    Автор: Печкарёва Ирина Борисовна

    Проект урока по теме "Графика" создан на основе творческих разработок автора. Кроме традиционной задачи изучения понятия "графика", её видов, урок преследует цель ознакомить учащихся с новой техникой работы тушью и ватной палочкой. Эта техника мало распространена, практически неизвестна, но обладает рядом несомненных преимуществ – она легка в применении на уроке, позволяет быстро создавать законченные работы или наброски. Благодаря этому учащиеся успевают сделать за урок готовый рисунок и получить оценку.

  • Урок "Дом — буква" 2005

    Автор: Солдатенкова Ольга Петровна

    Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.

  • Урок "Женские образы в произведениях русского реализма (вторая половина XIX в.)" 2011

    Автор: Бабикова Светлана Викторовна

    На примере произведений русского реализма в музыке, живописи, литературе автор показывает учащимся бесправное положение женщины в обществе (II половина XIX века). Урок расширяет кругозор учеников; воспитывает эстетический вкус.

  • Урок "Изображение осеннего пейзажа" 2014

    Автор: Грозан Татьяна Викторовна

    Цель урока: помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства. Развивает творческие способности школьников в знакомстве с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Непосредственное наблюдение за живой природой, подкрепление этих представлений учат детей выражать свое отношение к родной природе в изображении и развивает навыки работы акварельными красками в теплой гамме.

  • Урок "Изразцовая печь" 2009

    Автор: Власова Елена Евгеньевна

    Урок помогает создать условия для развития воображения учащихся на основе творческих принципов народного искусства через выдвижение занимательной проблемы, фронтальную работу по таблицам и образцам готовых изразцов.

  • Урок "Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла" 2009

    Автор: Калинская Ольга Юрьевна

    Урок знакомит с историей возникновения и своеобразием городецкого промысла, настраивает детей на праздничное, радостное восприятие красочных произведений народного искусства, способствует развитию эстетического и художественного вкуса, творческой и познавательной активности школьников.

  • Урок "Искусство Позднего Возрождения" 2009

    Автор: Подманкова Светлана Алекссевна

    Изменения в современной системе образования обусловливают необходимость нового подхода к осмыслению нравственного воспитания и активизации теоретического потенциала учащихся. Большую роль играют прикладные курсы и курсы по выбору. Мной разработана программа курса "История искусства", которая нацелена на формирование поликультурной личности.


  • Урок "Искусство театра". 9-й класс 2009

    Автор: Чемоданова Людмила Васильевна

    Данный урок является обобщающим после изучения темы «Мир и театр» в старших классах. Он предполагает подвести итог обучению актерскому мастерству и преследует следующие цели: развитие культуры речи, развитие наблюдательности, логического мышления.

  • Урок "Как происходит передача сообщения в искусстве?". 8-й класс 2016

    Авторы: Фоменко Ирина Аркадьевна, Кергенцева Ольга Викторовна

    На уроке рассматриваются способы передачи сообщений в искусстве посредством живописи, музыки и литературы. Уделяется внимание истории гитары, развитию гитарной музыки, изображению гитары в произведениях художников. Творческие задания для учащихся предполагают развитие умения понимать язык музыки, живописи и литературы и «расшифровывать» послание авторов зрителям.