Технологическая карта урока изобразительного искусства для учащихся 7-го класса «Через творчество к здоровью. Плакат»

Разделы: МХК и ИЗО

Классы: 6, 7


Предмет

Изобразительное искусство

Класс

7

Тип урока

Комбинированный

Форма в организации структуры урока

Применение обучающих структур по программам «Преобразование обучения в XXI век (Часть 1)», «Преобразование обучения в XXI веке (Часть 2): развитие культуры мышления»

Продолжительность урока

25 минут

Цель урока

Ознакомление учащихся с понятиями: плакат, техники исполнения

Задачи

а) образовательные:
- познакомить с темой плакат в изобразительном искусстве;
- дать представление о плакатах и видах;
- формировать умение передавать единство формы и декора;
б) развивающие:
- формировать навыки работы с декоративными материалами;
- развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие, аккуратность.
в) воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес к декоративному искусству;
- развивать уважительное отношение к сверстникам;
- укреплять межпредметные связи

Опорные понятия, термины

Здоровье, плакат, виды, техники исполнения

Результат взаимодействия, формируемые УУД

Личностные: развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие, аккуратность, эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.
Коммуникативные:  проявлять активность для решения познавательных задач.
Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
Предметные: понимать «язык» искусства плаката, освоить основные средства выразительности, разнообразные приемы работы, в т.ч. нетрадиционные техники, создать плакаты в разнообразных техниках (коллаж, раскраска антистресс, нетрадиционной техники рисования «отпечаток»)

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, история, технология, музыка

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)*

Электронные музыкальные и литературные носители

Оборудование

Для учителя: компьютер,  мультимедийный проектор, наглядные пособия,  презентация, мольберт

Для ученика: Мэнэджмэт (инструмент для управления классом), дидактический и раздаточный материал, лепбук, художественные принадлежности

Организация рабочих мест

Групповая

УМК (музыкальный ряд)

Безтекстовые мелодии как сопровождение слов и действий учителя и как фон – во время самостоятельной работы учащихся

УМК (видеоряд)

Мультимедийная презентация, тематическое слайд-шоу

Схема урока изобразительного искусства