Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 5.
Количество учеников: 28.
Цель: Создать афишу, используя полученные знания.
Задачи:
- изучить традиции масленичной недели;
- структурировать полученную информацию, преобразовать ее в электронный вид;
- повторить основные правила создания афиши;
- создать афишу к одному из дней масленичной недели;
- представить афишу классу
Тип урока: Нетрадиционный урок (урок в инновационном библиотечном центре).
Дидактические средства урока: план урока (распечатка), презентация, аудиотрек, заготовленная таблица в эл. ресурсе padlet.
Технические средства: компьютеры, колонки, видеопроектор.
Оборудование: стикеры, листы формата А3, цветные художественные материалы, магнитная доска.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Доброе утро, ребята! Рада вас приветствовать в это теплое мартовское утро.
|
Поприветствовали друг друга.
|
Познавательные действия
Регулятивные действия
Коммуникативные действия
Личностные результаты
|
2. Актуализация знаний |
- Сейчас вы прослушаете песню и попробуете определить тему нашего урока. Попрошу вас внимательно вслушаться в слова, текс песни пригодиться вам для выполнения дальнейших заданий (Включаю музыкальную композицию «Масленица») |
Ученики внимательно прослушивают песню. |
|
- Ребята, о каком народном празднике ведется речь в песне?
- Верно! Услышали ли вы точные даты этого праздника? |
- О Масленице! | ||
- Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о масленичной неделе и народных гуляниях, которые происходят в этот период.
(3 минуты) |
- Точные даты - нет! Услышали дни недели. Каждый день недели имеет свое название! | ||
3. Постановка и решение проблемы (поиск информации)
|
- Перед вами на столах лежит план работы на уроке. Давайте с ним ознакомимся.
Вам необходимо: |
Ученик:
1. Изучить таблицу; 2. Заполнить недостающие пропуски в колонках. |
|
- Обратите внимание, в таблице 7 колонок, ровно столько дней в неделе и именно столько групп присутствует на уроке. Каждой группе соответствует определенная колонка эл. таблицы. Именно сейчас вам могут пригодиться слова песни, которую вы прослушали в начале урока. |
Ученики открывают на эл. платформе padlet таблицу и находят пропуски, на основе текста, который есть в распечатках и прослушанной песни, ученики заполняют пропуски в таблице.
Каждая группа работает со своим днем недели и ищет информацию, соответствующую заданной теме. |
||
- Внимание! Давайте поделимся друг с другом полученной информацией. Прошу представителя от каждой группы кратко представить события масленичного дня, который вы изучили.
|
Представители команд кратко выступают перед остальными учащимися, делятся традиционными событиями масленичной недели. |
||
4. Самостоятельная работа |
- Катя, читай следующий пункт
- Внимание на экран. Как вы думаете, какая из двух представленных афиш выполнена верно?
- Совершенно верно. Посмотрите на слайд, здесь представлены основные правила афиши (что она должна в себе содержать).
|
|
|
5. Закрепление |
- Уважаемые команды! Прошу вас представить вашу афишу.
|
Ученики вывешивают афиши в ряд (с понедельник по субботу). |
|
6. Рефлексия |
- Миша, что нового ты узнал на уроке?
|
- Что каждый масленичный день имеет свое название.
|
|
- Марина, что тебе удалось вспомнить? | - Правила создания афиши. | ||
- Сейчас попрошу каждого из вас сделать выбор. У вас на столах есть стикеры. Приклейте стикер рядом с той афишей, которая вам понравилась больше всего, за свою афишу голосовать нельзя.
(1 минута) |
Ученики приклеивают стикеры к понравившимся афишам. | ||
7. Домашнее задание |
- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Выполнить гугл-тест.
|
Ученики записывают домашнее задание. |
|
8. Итог |
- Ребята! Вы большие молодцы! Все сегодня получают отметку «5».
|
Ученики прибирают рабочие места. |