Технологическая карта к уроку ИЗО. Тема: «Масленичная неделя. Афиша»

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 5

Ключевые слова: Масленица


Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 5.

Количество учеников: 28.

Цель: Создать афишу, используя полученные знания.

Задачи:

  • изучить традиции масленичной недели;
  • структурировать полученную информацию, преобразовать ее в электронный вид;
  • повторить основные правила создания афиши;
  • создать афишу к одному из дней масленичной недели;
  • представить афишу классу

Тип урока: Нетрадиционный урок (урок в инновационном библиотечном центре).

Дидактические средства урока: план урока (распечатка), презентация, аудиотрек, заготовленная таблица в эл. ресурсе padlet.

Технические средства: компьютеры, колонки, видеопроектор.

Оборудование: стикеры, листы формата А3, цветные художественные материалы, магнитная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Доброе утро, ребята! Рада вас приветствовать в это теплое мартовское утро.
Для дальнейшей работы на уроке вам необходимо поделиться на группы. Попрошу вас сесть за компьютерный стол, эмблема которого соответствует вашей.
(Раздаю ученикам эмблемы)
(1 минута)

Поприветствовали друг друга.
Ученики вытягивают эмблемы, рассаживаются по группам.

Познавательные действия
1. Находить информацию в тексте (план, распечатка, электронная таблица, слайды презентации);
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами;
3. Небольшой пересказ простого текста;
4. Изучение электронного ресурса (возможностей платформы)

Регулятивные действия
1. Совместно с учителем определять тему урока, цель действий, проговаривать план, предлагать вариации хода урока;
2. Работать по предложенному плану, использовать дополнительные источники информации;
3. Учиться оценивать успешность выполненного задания, признавать ошибки, выполнять работу над ошибками.

Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу;
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно высказывать позицию группы;
3. Договариваться о правилах общения, учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты
1. Проявлять лидерские качества;
2. Качественно выполнять свою роль в группе;
3. Оценивать, направлять, корректировать участников команды;
4. Проявлять свои индивидуальные творческие способности;
5. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
6. Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей;
7. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства;
8. Умение делать выбор, анализировать, отдавать предпочтение по своему вкусу.

2. Актуализация знаний

- Сейчас вы прослушаете песню и попробуете определить тему нашего урока. Попрошу вас внимательно вслушаться в слова, текс песни пригодиться вам для выполнения дальнейших заданий (Включаю музыкальную композицию «Масленица»)

Ученики внимательно прослушивают песню.

- Ребята, о каком народном празднике ведется речь в песне?
- Верно! Услышали ли вы точные даты этого праздника?
- О Масленице!
- Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о масленичной неделе и народных гуляниях, которые происходят в этот период.
(3 минуты)
- Точные даты - нет! Услышали дни недели. Каждый день недели имеет свое название!
3. Постановка и решение проблемы (поиск информации)

- Перед вами на столах лежит план работы на уроке. Давайте с ним ознакомимся.
Вам необходимо:
Ученик:
1. Изучить таблицу;
2. Заполнить недостающие пропуски в колонках.
- Обратите внимание, в таблице 7 колонок, ровно столько дней в неделе и именно столько групп присутствует на уроке. Каждой группе соответствует определенная колонка эл. таблицы. Именно сейчас вам могут пригодиться слова песни, которую вы прослушали в начале урока. Ученики открывают на эл. платформе padlet таблицу и находят пропуски, на основе текста, который есть в распечатках и прослушанной песни, ученики заполняют пропуски в таблице.
Каждая группа работает со своим днем недели и ищет информацию, соответствующую заданной теме.

- Внимание! Давайте поделимся друг с другом полученной информацией. Прошу представителя от каждой группы кратко представить события масленичного дня, который вы изучили.
- Спасибо вам большое! Вы - молодцы! А теперь обновите таблицу padlet. Обратите внимание - все пропуски в таблице заполнились одновременно, несмотря на то, что все группы работали параллельно друг с другом.
(5 минут)

Представители команд кратко выступают перед остальными учащимися, делятся традиционными событиями масленичной недели.

4. Самостоятельная работа

- Катя, читай следующий пункт
плана.

- Внимание на экран. Как вы думаете, какая из двух представленных афиш выполнена верно?

- Совершенно верно. Посмотрите на слайд, здесь представлены основные правила афиши (что она должна в себе содержать).
Сейчас каждая группа будет создавать настоящую афишу, которая будет приглашать всех желающих на мероприятие вашего дня.
Помним, что главная задача афиши - привлечь внимание. Мы должны использовать в работе яркие цвета, крупные буквы и символы, красочные изображения.
(3 минуты)

5. Закрепление

- Уважаемые команды! Прошу вас представить вашу афишу.
- Давайте проверим, все ли афиши соответствуют темам и выполнены по правилам.
(2 минуты)

Ученики вывешивают афиши в ряд (с понедельник по субботу).

6. Рефлексия

- Миша, что нового ты узнал на уроке?
- Катя, какой день масленицы тебя заинтересовал больше всего?

- Что каждый масленичный день имеет свое название.
- «Лакомка».

- Марина, что тебе удалось вспомнить? - Правила создания афиши.
- Сейчас попрошу каждого из вас сделать выбор. У вас на столах есть стикеры. Приклейте стикер рядом с той афишей, которая вам понравилась больше всего, за свою афишу голосовать нельзя.
(1 минута)
Ученики приклеивают стикеры к понравившимся афишам.

7. Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Выполнить гугл-тест.
Ссылку на нашу общую электронную таблицу я прикреплю в БАРС, при решении гугл-теста, можно пользоваться таблицей.
(1 минута)

Ученики записывают домашнее задание.

8. Итог

- Ребята! Вы большие молодцы! Все сегодня получают отметку «5».
Урок окончен, спасибо!
(1 минута)

Ученики прибирают рабочие места.