Тренинг на развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО


«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»
В.А.Сухомлинский

Тренинг используется для развития творческого потенциала детей на уроках искусства.

1. Составьте изображения отдельных предметов из геометрических фигур.

Используя изображенные на доске геометрические фигуры, учащиеся в альбомах рисуют предметы (как вариант этого упражнения - индивидуальные задания каждому ученику).

2. Составьте композиции из готовых силуэтов «Чья композиция лучше?».

Из готовых силуэтов составьте натюрморт, пейзаж и т.д. Игра может проводиться в виде соревнования двух (трех) команд. Работа ведется на магнитной доске. Игра развивает композиционное мышление, умение находить оптимальные решения.

3. Игра-головоломка.

Составьте из геометрических фигур изображения животных, человека, птиц. Задание носит творческий характер.

4. Дополните изображение.

Обучающиеся получают заданные произвольные изображения. Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте и дополнить его. Упражнение помогает развитию творческого воображения.

5. Составьте из готовых геометрических фигур орнамент.

Упражнение на закрепление знаний об особенностях орнамента.

6. Составьте пары (контрастныецвета, сближенные цвета).

Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе педагога ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоениюосновных понятий.

7. Игра-соревнование «Кто больше?».

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т.д. Побеждает тот, кто сделает больше вариантов различной светлоты. Игра на закрепление понятий о тональности цвета.

Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

8. «Петух».

Подбери используемые цвета при изображении петуха.

9. Подбери Зайчику морковку.

Упражнения на подбор оттенков одного цвета с переходом от темного к светлому и наоборот. Например, из бумажных морковок разных оттенков красного, отбираем для зайчика самые спелые (темные). Назовите основные, дополнительные, производные цвета. Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.