Техника ногтевого дизайна по мокрому лаку

Разделы: МХК и ИЗО


Объединение: «Школа красоты «Бьюти стайл»»

Раздел №4: «Юные стилисты» (36 часов)

Количество учащихся: 16 чел

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития ногтевого дизайна.
  2. Научить простейшим приёмам ногтевого дизайна в технике по мокрому лаку

Задачи урока:

  • Обучение: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида творчества, сформировать знания о существующей технике ногтевого дизайна по мокрому лаку. Особенности выполнения.
  • Развития: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
  • Воспитания: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с колющими предметами и лаком.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

Межпредметные связи: ИЗО, история, МХК.

Средства обучения:

Наглядные

  • инструкционные карты, таблицы, схемы и иллюстрации;
  • правила техники безопасности с инструментами и лаком;
  • образцы готовых изделий ;
  • Мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку;

Учебные: Накладные ногти, лак для ногтей, палитра, салфетки, пластилин, иглы для бисера.

План урока

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Повторение пройденной темы.
  4. Изучение нового материала
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.
  7. Закрепление материала.
  8. Подведение итогов урока

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Сообщение темы и цели урока.

II. Сообщение темы и целей урока.

Педагог: Здравствуйте ребята. На предыдущих уроках, мы говорили, как правильно ухаживать за ногтями, сделать их гладкими, ровными красивыми. На таких ухоженных ногтях и нужно творить маленькие шедевры. И сегодня мы с вами познакомимся с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку.

III. Повторение пройденной темы.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

Педагог: Чтобы выполнить свою фантазию на ногтях, вам потребуются инструменты и материалы для ногтевого дизайна. На предыдущем уроке мы с вами знакомились с основными инструментами и материалами.

  1. Итак, какие инструменты вам могут понадобиться?
  2. Какие существуют правила техники безопасности при работе с инструментами и лаком?
  3. Какие материалы используют для ногтевого дизайна?
  4. Зависит ли от цвета кожи рук подбор лака?
  5. Нужно ли учитывать при создании ногтевого дизайна сочетание цветов лака?

IV. Изучение нового материала.

Цель этапа: Узнать основные сведения о технике ногтевого дизайна по мокрому лаку и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

  1. Исторические сведения о ногтевом дизайне (нэйл арте)
  2. Основные этапы техники ногтевого дизайна по мокрому лаку

Педагог: Искусство ногтевого дизайна - нэйл арта (Nail Art) (от англ. nails — «ногти», art — «искусство») — украшение и роспись ногтей.) имеет обширную историю. Истоки его следует искать в глубокой древности, когда стремление людей выделиться из общей массы заставляло их использовать в качестве полотна свое тело. Причем в каждой стране, в каждой части света были свои пристрастия и свой неповторимый стиль. Например, в Египте женщины красили ногти хной - «Слайд 2». Хна — это натуральный краситель, который получают из листьев хинного кустарника Лавсония — Lawsonia inermis. Листья хны собирают, высушивают и измельчают в порошок. Свежая хна имеет желтовато-зелёный цвет, а старая приобретает красноватый оттенок. Различные цвета красок для ногтей использовались в качестве «сословного кода».

Педагог: Как вы думаете, какие цвета для окрашивания ногтей использовали члены царской семьи и почему, а какие цвета могли использовать рабы?

(Учащиеся высказывают предположительные ответы)

Педагог: Прозвучали разные ответы. На самом же деле яркие насыщенные тона указывали на принадлежность к царской семье, на высокое общественное положение – «Слайд 3», рабы могли окрашивать ногти только в бледные пастельные тона. Клеопатра и Нефертити окрашивали свои длинные ногти хной. При этом Клеопатра любила ярко-красный оттенок, тогда как Нефертити предпочитала рубиновый. Ногти таким образом красили не только женщины, но и мужчины.

Не только в Древнем Египте хна являлась самым популярным средством для окрашивания, но и во многих других древних культурах, например, в Индии. При этом окрашивали не только ногти, но и ладони и ступни. В Индии эти традиции поддерживаются до сих пор - «Слайд 4».

В Индии и Америке часто использовались красители из растений.

Причем, они были разного цвета – черного, синего, красного и желтого. Теперь можно было подбирать цвет красителя под цвет одежды и модничать.

В Китае дизайн ногтей продвинулся еще дальше. Окраска ногтей являлась символом социального статуса. Эту же роль выполняла и длина ногтей, подчеркивая, что их владелец не работает руками. Чем длиннее ногти, тем выше по социальной лестнице стоял их владелец. Например, Джи Кши, вдовствующая императрица Китая в эпоху Мин была известна экстремально длинными собственными ногтями. Китаянки научились изготавливать краску для ногтей, смешивая воск, гуммиарабик, желатин и яичные желтки. Самыми ходовыми цветами для ногтей были золотой и серебряный, а в эпоху династии Мин к ним добавились красный и черный. И, кстати, в Китае же впервые появились прообразы накладных ногтей в виде золотых и серебряных конусообразных металлических наконечников, которые надевались на пальцы. - «Слайд 5».Такие наконечники были разных размеров, длины и узора.

С приходом XX века женщины стали больше внимания уделять уходу за руками, ногами и за ногтями. Уловив эту тенденцию, производители стали предлагать всё большее количество средств для окрашивания ногтей, для усиления их яркости и блеска. Сначала эти средства имели консистенцию пасты, её втирали в ногти, а затем полировали до блеска. Первый лак для ногтей появился в США в 1917 году, он был розового цвета.

Такой лак был очень токсичен для ногтей и позволить себе его купить, могла не каждая женщина. А теперь, у нас целый спектр разных цветов лака. Есть у нас лечебные и художественные. Кроме того, у нас теперь полно разных мелких украшений для ногтей.

Все современное искусство также черпает свои силы в культурных традициях, народном творчестве своей страны. Можно сказать, что современное искусство – это смесь народных мотивов разных стран. Это справедливо и в отношении прикладного искусства, подразделом которого является нэйл арт.

Понятно, что повседневный нэйл арт сильно отличается от росписи, приуроченной к какому-либо празднику или событию, а конкурсный вариант дизайна от свадебного. Кроме того, манера и почерк у каждого мастера свои.

Из глубины веков пришла орнаментальная техника, в которой картинка складывается из повторяющихся узоров. Таким способом украшалась утварь в Древней Руси, так украшали вышивку и одежду- «Слайд 6».

Ярким примером проникновения культуры других народов в искусство росписи ногтей является использование в дизайне приемов украшения тела африканских племен. Речь идет о трайбле (tribal), основным элементом которого стал черный завиток причудливой формы. Это элемент встречается также и в переводных картинках на ногти, в изобилии присутствующих на прилавках магазинов. - «Слайд 7».

Нашли отражение в ногтевой росписи и кельтские узоры. Причудливое сочетание узлов, орнамент, напоминающий переплетение шнуров с графической четкостью и законченностью – все это позволяет использовать их в нэйл арте - «Слайд 8».

В начале 90-х гг. сначала в США, а затем в Японии, Европе и России стали проводиться шоу и конкурсы по нейл-арту. Искусство нейл-дизайнеров стремительно развивалось, и к сегодняшнему дню можно говорить о настоящем направлении в эстетической косметологии. Российские мастера стали участвовать и побеждать в чемпионате мира. Но не нужно считать нейл-арт, сложным, и непостижимым. Ногтевым дизайном может овладеть каждый. Однако нужно помнить о том, что никакие рисунки на ногтях не украсят девушку, если её руки будут не ухоженными, грязными. Также необходимо учитывать назначение и возраст при выполнении ногтевого дизайна

Педагог: Итак, давайте познакомимся с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку. Техника дизайна ногтей по мокрому лаку сводится к 5 основным этапам.

Первый этап - это обезжиривание ногтевой пластины.

Педагог: Как вы думаете, для чего используется обезжиривание ногтевой пластины?

(Учащиеся высказывают предположительные ответы)

Педагог: Правильно, обезжиривают ногтевую пластину для того, чтобы лак равномерно ложился на ноготь. На ватный диск наноситься небольшое количество жидкости для снятия лака и выполняется обезжиривание ногтевой пластины по всей поверхности - «Слайд 10»

Педагог: При использовании жидкости для снятия лака, как вы думаете, необходимо ли учитывать наличие в ней ацетона и почему?

(Учащиеся высказывают предположительные ответы)

Педагог: Как вы еже догадались , наличие ацетона негативно воздействует на ногтевую пластину, поэтому необходимо использовать жидкость для снятия лака без ацетона, которая быстро, тщательно и аккуратно удаляет лак, не нанося вред ногтевой пластине и коже вокруг неё.

Мы переходим ко второму этапу техники ногтевого дизайна по мокрому лаку: – это нанесение базового покрытия. - «Слайд 11»Существует несколько вариантов нанесения базового покрытия. Рассмотрим самый простой из них – трехступенчатый – «Рисунок 9». Шаг1. Сначала нанесите первую полоску базового покрытия, не доводя кисточкой до кутикулы и по краям 1-2 мм, начиная с трех четвертей ногтя, в низ к основанию ногтя. Старайтесь прочно фиксировать руку, на ногти которой наносите базовое покрытие

Шаг2. Слегка поверните ноготь и покройте левую сторону ногтя, убедившись, что кисточка покрасила весь край ногтя.

Шаг3 Проделайте тоже с правой стороны ногтя

Педагог: Базовое покрытие для ногтей не только защищает ногтевую пластину, но позволяет выравнивать её поверхность, создает гладкую основу для нанесения лака и обеспечивает стойкость покрытия.

Следующий, третий этап техники ногтевого дизайна по мокрому лаку: – это нанесение лака, который будет служить базой, фоном для рисунка. Нанесение базового покрытия, лака и верхнего покрытия по своей сути одинаково, с одной лишь разницей, что лак наноситься в два слоя. Второй слой для лучшего покрытия лака берётся немного больше «Слайд 12»Необходимо убедиться, что прокрашены все края, а поверхность ногтя гладкая. Не наносите мазки по одному и тому же месту несколько раз подряд, поскольку растворитель испаряется и лак становиться липким.

Самый сложный и интересный четвёртый этап техники ногтевого дизайна по мокрому лаку: - это нанесение поверх лака разноцветных точек, полосок и переплетение их между собой в причудливые узоры. Итак, на еще не подсохший лак наносятся в зависимости от выбранного рисунка точки или полоски другого цвета и при помощи иголочки выполняется переплетение их между собой в узор , согласно выбранному рисунку «Слайд 13»Все это нужно делать быстро пока лак не подсохнет.

Завершающий пятый этап техники ногтевого дизайна по мокрому лаку: - это нанесение поверх рисунка лака закрепителя (верхнего покрытия). Нанесение верхнего покрытия выполняется по трехступенчатому варианту- «Слайд 14»

Педагог: Как вы думаете, для чего используют верхнее покрытие?

(Учащиеся высказывают предположительные ответы)

Педагог: Молодцы, правильно ответили, что быстросохнущее верхнее покрытие создает тонкую пленку на ногте. По­мимо этого оно увеличивает "сцепл­ение" лака с ногтем, что делает покрытие более стойким. Предох­раняет любое покры­тие, в том числе и лак, от выгора­ния, потому что имеет в своем составе ультрафио­летовую защиту. Экономит время при выполнении дизайна.

VI. Физкультминутка.

Наши алые цветки, распускают лепестки. (Дети плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Дети помахивают руками перед собой)
Наши алые цветки, закрывают лепестки. (Дети плавно закрывают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Дети плавно опускают руки на стол)

VII. Практическая работа.

Цель этапа:

  1. Обучение навыкам индивидуальной парной работы.
  2. Развитие творческого отношения к работе.

Педагог: На предыдущих уроках мы говорили о цветовой гармонии, цветовом сочетании, созвучии. Сегодня мы применим эти знания на практике при выполнении ногтевого дизайна. Но прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте еще раз вспомним, что понимается под цветовой гармонией?

(Учащиеся высказывают ответы)

Педагог: Правильно, под цветовой гармонией понимается впечатление от взаимодействия двух и более цветов.

Педагог: Давайте вспомним сочетание (созвучие) двух цветов «Слайд 15»Итак, на цветовом круге два диаметрально противоположных цвета являются (контрастными) дополнительными и образуют гармоническое сочетание. Также сочетаются предельно удаленные пары «Слайд 16», «Слайд 17».

Педагог: Как правильно подобрать сочетание (созвучие) трех цветов?

(Учащиеся вспоминают и высказывают ответы)

Педагог:  Правильно посмотрите внимательно, если из цветового круга выбрать цвета, которые находятся на вершинах равнобедренного треугольника, мы получим гармоничное трезвучие. Желтый, красный и синий - самое сильное трезвучие. Сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желтый - более мягкое трезвучие. «Слайд 18», «Слайд 19».

Педагог: Как правильно подобрать сочетание (созвучие) трех цветов?

(Учащиеся вспоминают и высказывают ответы)

Педагог: Молодцы. Правильно, если во внутреннюю окружность цветового круга вписать квадрат или прямоугольник, то на вершинах будет четыре цвета, образующие гармоничное созвучие четырех цветов: желто-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-оранжевый, и так далее. «Слайд 20».

При подборе цветовой гаммы вам также поможет таблица сочетаемости цветов «Рисунок1». При выборе лака необходимо учитывать так же не только цвет макияжа, но и сочетаемость цвета лака с одеждой, украшениями и даже обувью. Нужно соблюдать некоторые рамки в использовании цветных лаков. На работе или в школе недопустимы лаки зеленого, черного, ярко-красного цветов. Они будут выглядеть просто неуместно. Исключение составляют некоторые профессии - манекенщицы, актрисы, телеведущие и пр.

Педагог: А теперь, я предлагаю вам, прежде чем приступить к практической работе, поделиться на пары по желанию

(Учащиеся делятся на пары)

Педагог: Каждая пара должна будет выбрать карточку с вариантом рисунка ногтевого дизайна в технике «по мокрому лаку». Обратите внимание, на этой карточке представлено пошаговое выполнение ногтевого дизайна Вам необходимо, выполнить ногтевой дизайн в той последовательности, что указано в карточке. После выполнения каждая пара должна презентовать рисунок ногтевого дизайна: рассказать о последовательности его выполнения, о выбранном цветовом решении, о том, с какой одеждой, обувью, макияжем, украшением его можно сочетать, не нарушая гармонии ансамбля в целом и по какому случаю его можно использовать.

Педагог: Итак, я предлагаю подойти и выбрать карточки с рисунками «Рисунок2», «Рисунок3», «Рисунок4», «Рисунок5», «Рисунок 6», «Рисунок7», «Рисунок8». «Рисунок9».

(Учащиеся выбирают карточки с рисунками)

Педагог: Давайте обсудим, что было вам не понятно?

(Если вопросов не прозвучало, то дети приступают к практическому заданию)

Педагог: Я вижу , что вы все справились с заданием и предлагаю перейти к презентации выполненных работ.

(Пары по очереди презентуют свои работы: рассказывают о последовательности выполнения ногтевого дизайна, о выбранном цветовом решении, о том, с какой одеждой, обувью, макияжем, украшением его можно сочетать, не нарушая гармонии ансамбля в целом и по какому случаю его можно использовать. Во время презентации все учащиеся схематично зарисовывают рисунки в рабочую папку и записывают последовательность выполнения рисунка)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно разработать и выполнить рисунок ногтевого дизайна по мокрому лаку и составить пошаговое его выполнение. Выполнив работу, поместите ее на доске, чтобы все видели.

(Учащиеся выполняют задание)

Педагог: Я предлагаю оценить ваши работы самим.

Какие работы вам понравились? Почему?

Какие ошибки допущены при выполнении работ?

(Учащиеся выступают и дают краткую оценку своей работы)

VIII. Закрепление материала.

Форма-беседа.

Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.

  1. Что такое «нейл арт»?
  2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
  3. Какие основные этапы ногтевого дизайна по мокрому лаку вы знаете ?
  4. Нужно ли учитывать при создании ногтевого дизайна сочетание цветов лака?

IX. Подведение итогов урока

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Чему вы научились на уроке?
  3. Понравилось ли вам работать в паре?
  4. Ваши вопросы и предложения.

(Педагог оценивает работу учащихся)

Педагог: Вы сегодня все хорошо поработали спасибо за урок. До свидания.

Презентация.

Рисунки 1-9.