Ирина Владимировна Шульгина |
Темы Открытых уроков автора
-
Спецкурс "Национальная культура, история развития". 5-й класс 2012
Активное освоение учащимися традиций народного искусства в его главных видах дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления и развития личности. Наиболее благоприятные условия для этого имеются в классах, где можно использовать углубленный спецкурс художественно-эстетического цикла.
-
"Только тот достоин счастья, кто добудет счастье людям" 2011
соавтор: Рассказова Татьяна НиколаевнаУрок знакомит с героическим нартским эпосом. Активизируется творческое воображение учащихся в создании образа нартских богатырей.
-
"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди" 2009
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Глобальные проблемы человечества. Наркомания и закон
Работа рассматривает проблемы наркомании, о существовании которой в России в течение долгого времени умалчивалось. Это привело к утрате бдительности и даже к пренебрежению необходимыми профилактическими мерами, препятствующими распространению наркотиков.
-
Коллективизация сельского хозяйства (1928-1937)
В работе исследуется сельское население, проживавшее на территории России, Ставропольского и Терского округов Северо-Кавказского края во второй половине 20-х — начале 30-х годов XX века и попавшее под воздействие государственной политики хлебозаготовок, коллективизации и раскулачивания.
-
В работе исследуется битва за Кавказ в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., которая по своим масштабам, ожесточенности, продолжительности боевых действий занимает значимое место в истории нашей страны.
-
Полезные ископаемые с. Балахоновского
В Ставропольском крае добывают различные виды полезных ископаемых, в том числе горючие, строительные, а также минеральные воды. В с. Балахоновском разработаны карьеры по добыче песчано-гравийной смеси. В работе рассмотрено, как при добыче полезных ископаемых происходит изменение экологической обстановки.
-
Кавказская война 1817-1864 годов
Проект направлен на изучение причин межнациональных и военных конфликтов на Северном Кавказе на примере Кавказской войны 1817-1864 гг. Исследование заключается в комплексном изучении феномена Кавказской войны XIX века.
-
В работе рассказывается об основных событиях холодной войны, о противостоянии двух сверхдержав. Показана обстановка в мире после Второй мировой войны, во время холодной войны и современная обстановка на нашей планете. Изучено и проанализировано то, что происходило на арене международных отношений во второй половине XX века. Освещена гонка вооружений между двумя самыми могущественными государствами XX века – СССР и США, а также проблемы пятидесятилетнего противостояния двух сверхдержав.
-
Духовный и нравственный подвиг жителей Ленинграда
В работе исследованы примеры высоких моральных качеств и духовной стойкости населения в один из самых сложных и тяжелых периодов войны, раскрыты объективные и субъективные составляющие моральной стойкости, а также благородный нравственный облик ленинградцев в период блокады.
-
В работе рассмотрено состояние авиации в первые годы Великой Отечественной войны. Представлена информация об авиаконструкторах, летчиках — Героях Советского Союза. Текст работы проиллюстрирован красочными рисунками и фотографиями.
-
В июне 2011 г. исполнилось 70 лет со дня начала Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., а осенью, 70 лет назад, началось одно из решающих сражений той войны – Московская битва, в которой враг потерпел первое значительное поражение во Второй мировой войне. В работе рассказывается о событиях Московской битвы, показано их значение, дана современная оценка.