МХК и ИЗО
-
"Культура древних коми" (национально-региональный компонент в курсе МХК) 2009
Культура древних коми ярко представлена в прикладном народном искусстве, фольклоре, народных верованиях и обрядах. Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, набойки, резьбы по дереву и кости, меховой мозаики у народа коми представляют подлинные шедевры народного искусства. Традиции народного искусства широко используют современные народные мастера-прикладники, коми-художники и графики.
-
Культура древнего Египта 2011
Представлен материал для зачета по теме "Культура Древнего Египта".
-
Культура Древней Греции. Крито-микенский период. 8-й класс 2012
Материал представляет собой разработку из серии уроков по Мировой художественной культуре для учащихся классов, обучающихся на дому (надомное и семейное обучение). К презентации прилагается тест для контроля пройденного материала.
-
Культура и быт древних славян. Урок эстетики в 7-м классе 2005
Вводный урок курса "Эстетика" в 7-м классе знакомит учащихся со своеобразием древнеславянской культуры и быта. Обучает навыку составления опорного конспекта, формирует активного слушателя на уроке.
-
Культура и искусство эпохи Просвещения 2009
На уроке дети систематизируют знания о культуре эпохи Просвещения и закладывают первоначальные навыки эстетической культуры.
-
Культура народов Ямала 2007
Каждый человек обязан знать историю того края, в котором он живет. Мы с вами на этой земле гости. Какие же мы? Знаем ли мы историю этой земли, нравы?.. Но прежде нам необходимо узнать, что же обозначают такие понятия, как культура, культура Ямала.
-
Культура Страны Восходящего Солнца 2010
Урок знакомит с культурой, историей и традициями Японии – Страны Восходящего Солнца, особенностями национального характера, художниками Японии, удивительными пейзажами, а также с основным национальным костюмом этой страны – кимоно.
-
Культура эпохи Возрождения 2005
Цикл интегрированных уроков по курсам истории мировой культуры и музыкальной литературы проводится в форме лекций-бесед с использованием раздаточного материала (карточки с заданиями, тесты, кроссворды), репродукций, стихов и записей музыкальных произведений данной эпохи.
-
Культура Японии 2012
В рамках урока ребенок получает возможность знакомства с культурой страны восходящего солнца. Вместе с этим воспитывается уважение к традициям японцев, расширяется мировоззрение, и культура японского народа входит в жизнь россиян. На данном уроке способом выдувания цвета из трубочки изображается веточка сакуры. Цветы наносятся ушной палочкой.
-
Культура, искусство и живопись Древней Греции. 5-й класс 2012
На уроке учащиеся расширяют знания о культуре древнегреческого общества. У ребят формируется познавательный интерес к истории Древней Греции, они знакомятся с живописью Древней Греции на примере росписей ваз, с орнаментом, костюмом. Дети учатся рисовать человека в движении, совершенствуют навыки выразительного изображения формы, линии, пятна, цвета, композиции в задании.
-
Культурное пространство российской империи во второй половине XIX века. 9-й класс 2019
Цели урока: создать у учащихся представление о российской культуре второй половины XIX века, обратив их внимание на ту атмосферу, к которой создавались выдающиеся произведения; изучить творчество композиторов, литераторов, и художников данного периода; развивать навыки самостоятельной работы, подбора материала на заданную тему, групповой работы на основе товарищества, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности; пробудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Культурологический аспект экологического образования 2023
Цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
-
Культурология: от теории к практике. Опыт работы с родителями по организации культурологических мастер-классов 2011
В статье представлен отчет о работе студии пластических искусств «Чудесная страна» для совместных занятий детей и родителей.
-
Кульутра древнегреческой цивилизации 2009
Учебные цели и задачи: пробудить желание узнать новое, вызвав интерес к особенностям развития культуры древнегреческой цивилизации; познакомить кадетов с развитием древнегреческого искусства на различных этапах развития.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Курс занятий по цветоведению 2010
Занятия, которые я разработала, помогают обучающимся легко усвоить сложный для начальной школы материал по цветоведению. Целью курса является освоение предмета, расширение круга интересов обучающихся, воспитание у них эстетических потребностей, творческого воображения, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности.
-
Лаборатория нравственного иммунитета как нестандартная форма работы по предмету "Православная культура" 2008
Представлен конспект занятия по православной культуре, проводимого в нестандартной форме - лаборатории нравственного иммунитета. Данная форма урока универсальна, так как может быть использована для изучения любого школьного предмета.
-
Лаборатория: "Секреты мастерства. Вышивка" 2025
В рамках работы лаборатории учащиеся отправятся в увлекательное путешествие по местам возникновения различных материалов и инструментов, которые объединяет вышивка. Они узнают о происхождении и истории иглы, наперстка, канвы, нитей, пялец и, конечно, самой вышивки. В процессе исследования ребята создадут собственные схемы для вышивок, которые, возможно, станут основой для будущих произведений. Вышивка — это не только искусство и медитация, но и творческий процесс, который может стать основой для будущей профессии. Занятие состоит из двух частей: теоретической и практической.
-
Лабораторное занятие с репродукциями картин по истории России и МХК в 7–10-х классах 2009
В статье даётся методическая разработка урока истории России или МХК. Дан список оборудования урока, разноуровневые задания - 3 уровня сложности. Во второй части урока учащимся предлагаются задания: составить пояснительный текст к одной из картин (приводится пример выполнения такого задания). В третьей части приводятся фрагменты документов к картинам (выдержки из источников) и разноуровневые вопросы и задания к ним.
-
Ландшафтный, архитектурный, творческий проект. Зона отдыха для жителей г.Иркутска «Формирование комфортной городской среды» 2020
Главными элементами сада камней являются камни и песок с морем, символизированным не водой, а песком, который слегка колеблется, как вода. Растения являются менее важными (и иногда отсутствующими) во многих садах камней. Сады камней часто, но не всегда, предназначены для созерцания единственной перспективы, и камни часто связываются и называются в честь различных китайских гор.
-
Легенда о Вавилонской башне в русской литературе и архитектуре: материал к интегрированному уроку литературы и мировой художественной культуры 2005
В статье сопоставляются тема Вавилонской башни в произведениях русской литературы и неосуществленный замысел возведения "Вавилонской башни" Дворца Советов Б. Иофана на месте Храма Христа Спасителя. Материал может быть использован на уроках по темам "Утопия и антиутопия в русской литературе", "Жанр и смысл названия повести А. Платонова "Котлован" и другие.
-
Легенды Нового Завета в поэзии (образы Иисуса Христа и Девы Марии) 2010
Литературно-музыкальный вечер «Легенды Нового Завета в поэзии» (образы Иисуса Христа и Девы Марии) является второй частью работы «Библейские сюжеты и легенды в поэзии». Материал можно использовать не только, как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед о Библии.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.
-
Лекция-концерт "Клавирная музыка И.-С. Баха". Сценарий 2010
Главная цель детской музыкальной школы – воспитание интеллигентного, образованного, грамотного любителя музыки, завсегдатая концертных залов, умеющего слушать и понимать классическую музыку. Данное мероприятие представляет собой одну из форм работы по реализации этой цели.
-
Лекция-концерт для обучающихся старших классов "Все о любви" 2011
Лекция-концерт посвящена великому человеческому чувству, которое вызывает в нас смятение души и радостное волнение, восторг встреч и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье, – любви. Речь пойдет о чувстве, которое выражали в своих произведениях литературные и музыкальные деятели.
-
Лекция-концерт о музыке эпохи барокко "Странный век" 2011
Лекция-концерт, посвященная музыке эпохи барокко, предназначена для учащихся средних и старших классов общеобразовательных, музыкальных школ,\ и школ искусств. В ходе мероприятия слушатели знакомятся с эстетикой барокко, произведениями выдающихся деятелей культуры XVII века: Фрескобальди, Грифиуса, Флеминга, Рубенса, Рембрандта, Генделя, Баха.
-
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения 2009
Урок разработан для учащихся 8-го класса в рамках темы «Культура Возрождения». Урок проводится в форме урока-диалога, на котором важное место отводится художественной деятельности школьников в виде чтения ими литературных произведений, отрывков из дневников, собственных сочинений.
-
Леонардо да Винчи. Человек-эпоха. Человек-загадка 2011
Живописец, скульптор, архитектор, инженер, ученый – всё это Леонардо да Винчи. Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Все его творчество – сплошные вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь, да и последующим поколениям останется.
-
Лепка дымковского петушка. 2-й класс 2012
Урок знакомит учащихся начальной школы с народными промыслами. В презентации учащиеся видят, как в различных народных промыслах изображают птиц, учатся последовательно лепить дымковского петушка.