МХК и ИЗО
-
Урок в 5-м классе "Одежда говорит о человеке" 2009
Костюм служит не только практическим целям, он является особым знаком положения человека в обществе, говорит о его социальной роли. Эту тему легко раскрыть на примере декоративного искусства Древнего Китая, где была очень строгая регламентация в одежде людей разного социального положения. Ребятам предлагается украсить две большие бумажные куклы – китайского императора и придворной дамы.
-
Урок в 5-м классе по программе Б.Неменского по теме "Городецкая роспись" с применением информационных технологий 2009
Разработка урока и электронное приложение знакомит с народным промыслом России - Городецкой росписью, с историей развития росписи, приемами кистевой росписи. Электронное приложение позволяет учащимся познакомиться с искусством Городца.
-
Урок в 5-м классе по теме "Кошки Древнего Египта" 2012
Занятие по теме "Священные животные в Древнем Египте" даёт возможность подробнее изучить тему "Древний Египет, проверить подготовку учащихся и готовность их к проведению практической работы, сформировать коммуникативность, организационную деятельность.
-
Урок в 5-м классе по теме "О чём рассказывают гербы и эмблемы?" 2009
Формирование у учащихся представления о геральдике, о символах и эмблемах в современное время.
-
Урок в 5-м классе по теме "Предметы народных промыслов в повседневной жизни. Матрёшки" 2007
На уроке, посвященном народным промыслам, учащиеся знакомятся с историей создания матрешки, ее разнообразными формами и особенностями росписи.
-
Урок в 5-м классе. Тема "Русский костюм родного края" 2009
Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса в современной школе – не только педагогическая, но и актуальная социальная проблема. Приоритетным направлением в совершенствовании учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ является формирование национально-культурной среды как основы этнокультурно-ориентированного образования школьников. Тема народного искусства очень актуальна, она является самым эффективным средством развития творческих качеств личности.
-
Урок в 7-м классе на тему "Турнир знатоков искусства и художественной культуры" 2010
Одна из главных задач предмета МХК - развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности. Я развиваю творческие способности учащихся через нестандартные формы урока и предлагаю вашему вниманию одну из таких форм обучения: урок-турнир знатоков искусства и художественной культуры.
-
Урок в Кремле (интегрированный урок: МХК + экономика) 2014
Урок планируется проводить на территории Московского Кремля, на Соборной площади. Подготовительная работа включает изучение эпохи Ивана III-го с точки зрения влияния государственной политики на развитие московского зодчества. Урок основан на работе в группах, условно называемых "историки", экономисты", "искусствоведы". Каждая группа готовит задания и предоставляет помощь при выполнении.
-
Урок в музее "Виды и жанры изобразительного искусства" 2013
Урок дает общее представление о художественных музеях; знакомит учащихся с жанрами и видами изобразительного искусства, воспитывает любовь к прекрасному; побуждает стремление изучать творчество талантливых предков родного края, развивает эстетический вкус и познавательный интерес. Игровая форма деятельности облегчает ребятам усвоение новых знаний.
-
Урок восприятия – путь к искусству 2007
Я думаю, все-таки как не каждый рисующий становится настоящим художником, так и не каждый человек – Зритель. Быть Зрителем – это дар, высокая простота, экологичность сознания, что сейчас нам совершенно несвойственно. Рядовому зрителю нужна база, нужно приложить усилия для того, чтобы получить удовлетворение от общения с искусством.
-
Урок графики. 6-й класс 2012
В статье рекомендации для учителя, включающие в себя иллюстрации, задания для учащихся. Особое внимание в работе уделяется созданию рамки – биологического паспорта, жизни рисуемого внутри рамки объекта (птицы, животного, насекомого и т. д.), эмоциональной атмосферы через использование живописных, музыкальных, литературных произведений.
-
Урок декоративно-прикладного искусства во 2-м классе "Птичка. Глиняная народная игрушка" 2010
Усвоение традиционных форм народной глиняной игрушки «птичка», её элементов росписи, набора цвета. Закрепление знаний о народной глиняной игрушке. Связь глиняной «птички» с православным праздником Благовещение.
-
Урок декоративного рисования. Эскиз декоративной тарелочки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка" 2011
Дети знакомятся с понятиями "народное искусство", "народный мастер", "ярмарка". Рассматривают изделия народного декоративно-прикладного искусства. В практической части урока ребята учатся рисовать узор «Ягодка»
-
Урок для 5-го класса "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Гжель" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи. Формировать умения делать зарисовки элементарного узора по мотивам гжельской росписи, в основе которого лежит гжельская роза и мазки, разные по характеру. Учить выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка.
-
Урок для 5-го класса по теме "Замечательные краски" 2011
Учащиеся начальных классов получают определенные знания на уроках ИЗО и поэтому урок ориентирован на проверку ЗУН в начале учебного года. Цель урока не только раскрыть образный и содержательный смысл понятия "пейзаж" в произведениях искусства, но и обратить внимание на мир красоты осени, развить эмоциональное, эстетическое отношение к природе.
-
Урок ДПИ "Посиделки" 2012
Цель игровых уроков: активизация деятельности детей через новые формы работы. Урок проведен как итоговое занятие первой четверти с целью обобщить знания по пройденным темам. Музей – прекрасная база для знакомства с традициями русского народа. Музейная педагогика погружает в атмосферу быта русского народа и раскрывает артистические способности в ролевой игре.
-
Урок живописи в 1-м классе по теме "Этюд овощей и фруктов на контрастном фоне" 2009
В данной работе представлен план-конспект урока по живописи, где учащиеся 1-го класса ДШИ знакомятся с понятиями тонового и цветового контраста и выполняют с натуры этюды овощей и фруктов на контрастном фоне с ярко выраженными рефлексами. Это занятие способствует созданию положительного настроя для успешной и активной работы учащихся и пониманию, как изобразить на плоскости листа предмет объёмным посредством светотени.
-
Урок ИЗО "Бабочка – божий дар". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; учатся последовательно работать над рисунком, использовать линию симметрии.
-
Урок ИЗО "В загадочном подводном мире" 2009
На уроке ученики учатся рисовать подводный мир с множеством различных обитателей, сравнивая мир геометрических фигур с миром подводных обитателей. Использование видеоряда позволяет детям более ярко изобразить подводных обитателей.
-
Урок ИЗО "Времена года" 2009
Урок изобразительного искусства в 4-м классе, знакомящий учащихся с произведениями русских классиков, посвященных осени: альбомом П.И. Чайковского «Времена года», стихотворениями А.Фета, А.Пушкина, С.Есенина, картинами русских художников. В конце урока учащиеся рисуют картины, навеянные музыкой.
-
Урок ИЗО "Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции" (8-й класс) 2010
Данный материал представляет собой разработку серии уроков по теме «Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» по учебнику А.С. Питерских, Г.Е. Гурова «Дизайн и архитектура в жизни человека». Традиционно в учебнике предлагается выполнение заданий осуществлять с применением бумаги, клея и ножниц. Данные уроки разработаны для работы на компьютере.
-
Урок ИЗО "Золотая хохлома" 2009
Декоративно-прикладное искусство возвращает нас к нашим корням, к природе, к наивным верованиям русского народа в то, что красота, созданная их руками, защитит и принесет счастье. Тема урока "Золотая хохлома", на котором дети познакомились с элементами росписи, соприкоснулись с искусством наших предков, с природой, овладели приемами и способами хохломской росписи. А для этого дети побывали в гостях у хозяйки Хохломы.
-
Урок ИЗО "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс 2006
Художественно-эстетическое и нравственно-духовное воспитание учащихся через знакомство с произведениями изобразительного искусства и различными живописными техниками, развитие интереса и любви к природе родного края.
-
Урок ИЗО "Иллюстрация к книге Л.Н. Толстого" 2017
Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе при объяснении, закреплении и проверке полученных учащимися знаний, умений, навыков по теме «О чем и как рассказывает искусство?». На уроках дети знакомятся с художественно-выразительными средствами - это линия и цвет. На уроке изучают историю книги. Знакомятся с работами известных художников-иллюстраторов. Выполняют свою иллюстрацию к выбранному эпизоду из книги Л.Н.Толстого.
-
Урок ИЗО "Конструкция головы человека и её пропорции" 2017
Цель урока: познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, учиться изображать голову человека с различно соотнесенными деталями лица.
-
Урок ИЗО "Набросок кисти руки" 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Изображение фигуры человека и образ человека». Человек остается главной темой в искусстве. Многообразие художественных форм произведений живописи, графики и скульптуры позволяют знакомить учащихся с различными подходами в изображении фигуры человека. Учащиеся должны научиться рисовать как всю фигуру, так и отдельные ее детали. Рисунок с натуры кисти руки наиболее развивает навыки плоского и объемного изображения.
-
Урок ИЗО "Народные промыслы "Жостово, Гжель, Городец, Хохлома. Их истоки и современное развитие". 5-й класс 2012
Урок систематизирует и обобщает материалы предыдущих уроков по народным художественным промыслам, развивает умение выполнять орнаментальные композиции на основе народных росписей России, зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь приемами мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти); закрепляет навыки кистевой росписи.
-
Урок ИЗО "Одержимые творчеством". Графика местного художника В.Бердникова 2008
Цели урока: закрепить знания учащихся о видах изобразительного искусства, повторить понятие графика; познакомить учащихся с творчеством местного художника В.Бердникова; научить присматриваться к красоте родной природы, эмоционально воспринимать окружающую действительность; воспитывать уважение и чувство гордости к людям, чья жизнь является примером для молодого поколения.
-
Урок ИЗО "Пасхальный колокольный перезвон". 5-й класс 2016
Урок ИЗО в 5-м классе знакомит учащихся с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства. Задача урока: научить рисовать традиционные элементы и орнаменты, создавать различные композиции.
-
Урок ИЗО "Раз ромашка, два ромашка, три ромашка…" 2010
Цель урока: эстетическое осмысление образа цветка, передача его в изобразительной деятельности, подчеркивающей красоту и колорит его внешнего облика в преобразованной форме.