МХК и ИЗО
-
"Узоры, которые создали люди". 1-й класс 2013
Урок «Узоры, которые создали люди» проводится в 1-м классе по программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского в блоке «Ты украшаешь». На уроке закладываются основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Дети вместе с Мастером Украшения учатся любоваться красотой природы, знакомятся с основами композиции, приобретают опыт работы в технике лепки цветным пластилином.
-
"Украшаем варежку". 1-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с различными видами орнамента, украшают варежки, чтобы они составляли пару, подбирают орнамент и выполняют работу в цвете. Результат оценивается по степени сходства узоров на варежках.
-
"Уличный фонарь". Урок изобразительного искусства в 7-м классе
2013
Урок строится на приобщении подростков к миру искусства через познание окружающего предметного мира, подводит учащихся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Создание во время практической работы образа фонаря в технике аппликации помогает учащимся раскрыть свои творческие способности и выразить индивидуальность.
-
"Урало-сибирская роспись". Урок декоративного рисования в 3-м классе детской школы искусств 2012
Представлен урок декоративного рисования для учащихся 3-го класса детской школы искусств. Технология обучения урало-сибирской росписи разработана на основе полученных знаний на областном семинаре-практикуме по теме «Возрождение традиций Прикамья. Методика преподавания обвинской и урало-сибирской росписи». Урок нацелен на воспитание интереса к искусству нашей родины, чувства отзывчивости на прекрасное.
-
Увлекательное моделирование из соленого теста (часть 1) 2010
Лепка – любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Поделки из соленого теста легкие, прочные и очень дешевые, а слепить из него можно всё что угодно. Сделанные вручную вещи высоко ценятся в современном мире: ведь именно благодаря им развиваются творчество и воображение. Когда начинаешь работать с соленым тестом, забываешь обо всем, хочется лепить и лепить…
-
Увлекательное моделирование из соленого теста (часть 2) 2010
Велика матушка Россия! Сколько на ее необозримых просторах больших и малых городов, деревень, сел. И жили в них добрые бабушки и ласковые внучки. В России много красивых женских имен: Дарья, Анисья, Полина, Аграфена... И у каждой из них был огромный сундук, а в нем хранились сокровища - праздничные одежды.
-
Увлекательное рисование в технике штампирования картонными трубочки 2023
Статья посвящена рассмотрению инновационных методы обучения в преподавании изобразительного искусства. В статье более подробно рассматривается такой метод, как нетрадиционное рисование – штампирование. Также представлен свой опыт работы с данной техникой рисования. Материалы данной статьи могут быть полезны педагогам изобразительного искусства.
-
Удивительные кошки 2013
Урок по изобразительному искусству на тему «Удивительные кошки» учит детей выражать через рисунок, через пропорции, выразительные детали (глаза, уши, усы) характер кошек. Воспитывает любовь и бережное отношение к животным. Знакомятся с познавательным материалом о кошках.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Узелковый батик 2008
Программа урока по технологии. При огромном выборе тканей разнообразной фактуры и расцветки в наши дни продолжает расти интерес к изделиям, выполненным в технике «Батик». Узелковая техника росписи ткани открывает широкое поле для реализации идей по дизайну одежды и интерьера.
-
Узорная письменность. Закладка с ненецким орнаментом 2010
Урок трудового обучения «Узорная письменность» разработан для первого класса с учетом национально-регионального компонента и проведен как открытый при аттестации учителя для коллег.
-
Узоры на крыльях
2011
Урок проводится по программе Б.М. Неменского во второй четверти 1-го класса, когда дети знакомятся с работой Мастера Украшения. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Все используемые методы и приемы способствуют развитию у детей наблюдательности, повышению интереса к предмету, развитию творческого воображения. На уроке используется прием выбора способа изображения, что дает возможность ученикам с разной подготовкой выбрать посильный прием.
-
Узоры народа Нани 2008
Представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Узоры народа Нани. Одежда народов Дальнего Востока".
-
Украшение древнегреческой керамики 2013
Урок изобразительного искусства входит в систему уроков по теме «Декор – человек, общество, время», Б.М. Неменского. Цель: расширить представления учащихся о разнообразии декоративно-прикладного искусства разных стран и эпох, развивать художественный вкус на лучших примерах античного искусства.
-
Украшение интерьера татарской избы 2014
Цель урока: пробудить интерес учащихся к национальным культурам Пермского края в знакомстве с татарским декоративно-прикладным искусством.
-
Украшение эскиза доски мезенской росписью 2014
На уроке учащиеся знакомятся с самобытной манерой росписи по дереву, выполненной в оригинальной графической технике. Дети осваивают основные приемы росписи, вспоминают образно-символический язык народного прикладного искусства (солярные знаки), создают композицию в эскизе, учатся узнавать и отличать мезенскую роспись от других видов.
-
Украшения в жизни древнего общества. Греческая вазопись 2015
Знакомство учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи. Учащиеся учатся отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи. Следовательно, развиваются понятия духовных ценностей средствами мировой культуры и искусства, а также формируются познавательно-творческие способности учащихся.
-
Украшения в жизни древних обществ. Эскиз ожерелья 2013
Одним из самых доступных к восприятию зрителя является декоративно-прикладное искусство. Урок расширяет представления учащихся о роли украшения в жизни различных обществ. Урок разнообразит работа акварелью в сочетании аппликацией, с использованием бисера, стекляруса и бисера. Это способствует закреплению практических навыков в ДПТ.
-
Украшения и фантазия "Узоры на стекле". 2-й класс 2009
Урок выстроен так, что он является неотъемлемой частью предыдущих и последующих занятий, именно на этом занятии мне показалось интересным дать сравнительный анализ различных способов изображения одних и тех же элементов, таким образом расширив изобразительные возможности ребенка.
-
Умение вдохновлять, или Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства 2018
Чем больше активности и самостоятельности проявляет ученик, тем интереснее и «приятнее» ему учиться. С учетом этого педагог не преподносит все знания готовенькими, а втягивает обучаемых в совместный поиск под лозунгом: «Давайте подумаем и сделаем вместе!»
-
Упражнение – игра по цветоведению "Веселый хамелеон" 2020
Изучение цвета на начальной ступени художественного образования является важной составляющей всей системы подготовки будущего художника. Развитие навыков цветового восприятия у обучающихся, умений пользоваться цветом как средством художественного выражения, являются основой формирования творческой деятельности. Понимание цвета как выразительного средства композиции отличается от опыта восприятия цвета в повседневной жизни, поэтому обучающие должны научиться осознанно применять теоретические знания по цветоведению в практической работе над живописным и декоративным изображением. Основы цветоведения изучают с первых уроков на занятиях живописи и композиции, знакомясь с цветовым кругом, выполняя различные упражнения по смешиванию цветов, которые в основном выполняются в виде таблиц. Но мы пойдем другим путем!
-
Упражнения по цветовым гармониям 2021
Целью занятий цветоведением является изучение одного из самых субъективных средств живописи и композиции — цвета, психологии его восприятия, закономерностей смешивания цветов и т.д. Целью занятий цветоведений является также формирование у учащихся культуры цветового восприятия, работы с цветом.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Урок – литературная гостиная «Башня» Вяч.Иванова 2025
Цели и задачи урока: обобщение знаний по теме, формирование системно-целостного представления об эстетике символизма в искусстве путем погружения школьников в атмосферу художественной, творческой жизни начала ХХ века, выявление общих точек соприкосновения между различными видами искусства, обучение ролевому поведению и диалогическому общению.
-
Урок "Башкирский народный орнамент" 2009
На уроке используется проблемная ситуация для постановки целей и определения темы урока. Формируются аккуратность и эстетический вкус, воспитывается познавательный интерес к изучению материальной культуры родного края. Урок оживляется яркой и информационно насыщенной презентацией.
-
Урок "Буквица. Элемент оформления книги" 2010
Цель урока: нарисовать буквицу к сказу П.П. Бажова.
-
Урок "Воздушная перспектива" 2021
Цель урока: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы; развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы; воспитывать чувство красоты к окружающей природе; развивать навыки самооценивания.
-
Урок "Городецкая роспись" 2021
Цели урока: познакомить с народным промыслом России – городецкой росписью; познакомить с историей развития городецкой росписи; формировать навыки кистевой росписи.
-
Урок "Графические приемы работы тушью" 2010
Проект урока по теме "Графика" создан на основе творческих разработок автора. Кроме традиционной задачи изучения понятия "графика", её видов, урок преследует цель ознакомить учащихся с новой техникой работы тушью и ватной палочкой. Эта техника мало распространена, практически неизвестна, но обладает рядом несомненных преимуществ – она легка в применении на уроке, позволяет быстро создавать законченные работы или наброски. Благодаря этому учащиеся успевают сделать за урок готовый рисунок и получить оценку.
-
Урок "Дом — буква" 2005
Тактильный подготовительный курс для детей от пяти до семи лет, закладывающий основы дизайнерского мышления. Является азбукой творчества. Урок направлен на развитие образно-логического мышления.