МХК и ИЗО
-
Тема: "Аппликация из засушенных растений как средство активизации познавательной деятельности на уроках" 2008
Во всех сферах большая роль отводится эстетическому воспитанию. Одним из действенных средств является искусство флористики. Растения и цветы и создание из них художественных композиций вызывают у людей восхищение и радостные эмоции. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её.
-
Тема: "Песня русская - родная!" (музыкальное занятие) 2008
Очень важно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей приобщать к истокам народного творчества. Для этого необходимо посвящать занятия музыки изучению культуры русского народа (песенное народное творчество, традиции, обычаи, русские народные костюмы, народные инструменты, устное народное творчество). На протяжении занятия детям предлагается разнообразная творческая деятельность.
-
Тема: "Русская изба" (клуб "Традиции русской культуры") 2014
Урок знакомит учащихся со строением русской избы, с её внутренним убранством; формирует образные представления об организации, мудром устроении человеком внутреннего пространства избы. Цель: воспитывать уважение к русскому быту, культуре и традициям русского народа; корректировать устную речь учащихся.
-
Тематическая (сюжетная) картина 2012
На уроке формируется представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах. В повторении и обобщении учащиеся осознают особенности жанра.
-
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры 2022
Цель урока: сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, её разновидностях.
-
Тематическая композиция "Мегаполис" 2010
Цель урока: научить при работе, с реалистичным изображением архитектурных сооружений анализировать и подчеркивать отдельные детали, чтобы добиваться большей выразительности в стилизованном изображении. Развивать глазомер, твердость руки и навыки в использовании различных материалов.
-
Тематическая контрольная работа по теме "Крупнейшие музеи мира" (10-й класс) 2009
Проверка и оценка знаний - составная часть процесса обучения. Учитывая специфику предмета МХК, заданиями для проверки знаний могут быть: анализ произведения, решение кроссвордов, определение авторов и названий произведений, выполнение рисунков, орнаментов и др. Предлагаемая тематическая контрольная работа позволяет в увлекательной и наглядной форме проверить усвоение учебного материала по теме "Крупнейшие музеи мира".
-
Тематический блок из 4 уроков "Моя любимая кошка". 2-й класс 2005
Обучение учащихся I-IV классов с углублённым изучением предметов художественно эстетического цикла (рисунок, живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство) раскрывает склонности и развивает творческие способности, художественные интересы и потребности, приобщает к духовным ценностям народного искусства.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира 2008
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре.
-
Темы и сюжет язычества в русской народной глиняной игрушке 2012
На занятии рассказывается, что в создании игрушки выработался устойчивый круг тем и сюжетов, одновременно связанных повседневным трудом, бытом, фольклором, религиозными представлениями и традициями. Народная глиняная игрушка в своем смысловом содержании несет идеи национального своеобразия и духовной самобытности народа. Во всем: материале, технике изготовления и способах художественного оформления – отражаются особенности быта, обычаев, обрядов, природного окружения.
-
Тенденции развития современных видов искусств 2019
Цель исследования: выявить и проанализировать некоторые тенденции развития современных видов искусства.
-
Теоретические основы скульптуры как одного из видов изобразительного искусства 2010
Учитель знакомит учащихся с теоретическими основами скульптуры, с видами скульптуры по технике исполнения, по назначению; с выразительными средствами декоративной, монументальной и станковой скульптуры на примерах выдающихся произведений скульптуры античности и скульптуры XX в.
-
Теория и практика: интегрированный урок творчества в художественной школе 2016
Предмет «Беседы об искусстве» входит в состав гуманитарных дисциплин, интегрированный с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, является составной базовой частью для будущей получаемой профессиональной деятельности, развивает эстетический вкус, воображение, творческие и аналитические способности.
-
Теплые и холодные цвета 2011
На уроке учащиеся повторяют и закрепляют знания о холодных и теплых цветах. Знакомятся с техникой выполнения монотипии. В творческом задании учащимся предлагается оживить летнюю полянку, добавив в нее нарисованных в новой технике бабочек.
-
Теплые и холодные цвета. 2-й класс 2011
Цель занятия – знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
-
Тест «Театральное искусство Древнего Рима» 2015
Предлагаемые тесты с ответами – один из надежных способов контроля, диагностики и закрепления теоретических знаний по предмету, МХК для 10-го класса по темам «Театральное искусство Древнего Рима», «Афинская архитектура», «Греческая скульптура», «Культура Древнего Рима», «Культура Индии», «Мозаика», «Искусство Японии».
-
Тестовая итоговая работа по изобразительному искусству по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". 5-й класс 2012
Предлагаемый тест проверяет знания по теме "Виды и жанры изобразительного искусства". Тест состоит из трех частей, которые представляют собой три уровня сложности. Даны ответы для проверки.
-
Тестовые задания для 5-го класса "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" (по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 2008
Тестовые задания для 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» предназначены для определения уровня теоретических знаний по определённым темам программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Целесообразно их применение на итоговом уроке в конце каждой четверти. Отвечая на вопросы, ребята могут заполнять бланки определённого образца или давать развёрнутые полные ответы на поставленные вопросы.
-
Тестовые задания по ИЗО 2012
Диагностические материалы выявляют уровень теоретической и практической подготовки, развитие способностей и личностных качеств ребенка. Форма проведения диагностических зачетов предполагает выполнение теоретических и практических заданий. Тестовые задания определяют уровень освоения программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Тестоколор 2011
Статья содержит тестовую форму контроля знаний по ИЗО и внеклассной работе.
-
Тесты по МХК для 5-го класса (по программе Г.Даниловой) 2009
В рамках изучения темы «Сюжеты и образы античной мифологии» представлен тест для 5-го класса, по учебнику Г.И. Даниловой «МХК. 5—6-е классы». Тест содержит задания по темам 1-й четверти, реализован в виде презентации и документа Word.
-
Техника "Декупаж" 2012
Определение техники «Декупаж». История возникновения. Виды декупажа. Применение. Практическая работа по показу педагога. Вывод по теме. Опрос. Просмотр выполненных работ.
-
Техника ногтевого дизайна по мокрому лаку 2011
Урок предполагает знакомство учащихся с историей возникновения и развития ногтевого дизайна, с техникой ногтевого дизайна по мокрому лаку и основными этапами выполнения. Интегрированный урок демонстрирует учащимся области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, таких как история, ногтевой дизайн, колориметрия, их органическую реальную связь.
-
Техника работы цветными карандашами. Рисование полевого букета 2009
Множество великолепных картин самых известных художников написано обыкновенными цветными карандашами. Цветные карандаши ни в чем не уступают другим материалам для рисования и живописи. Подход к рисунку такой же, как к простым графитным карандашам. Живописные качества не уступают краскам. Всегда готовы к работе, удобны в переноске.
-
Техника рисования акварельными карандашами на бумаге для пастели 2014
В работе раскрываются художественные возможности акварельных карандашей. Методическую разработку можно применять на пленэрных занятиях с учащимися 5–8-х классов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства. Можно применять на уроках станковой композиции.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Открытка на 9 мая" 2022
Цель занятия: закрепить навыки рисования по образцу, основные и составные цвета; воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
-
Технологическая карта к уроку ИЗО. Тема: «Масленичная неделя. Афиша» 2021
Цель урока: создать афишу, используя полученные знания.