Администрирование школы
-
"Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования" 2008
Прикладной проект «Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования» раскрывает функции органов общественного управления в ДОУ, их полномочия и компетенции, предлагает модель взаимодействия органов общественного управления.
-
Образовательная программа МОУ ДОД ЦЭВ "Сударушка" на 2008/2009 уч.г. 2009
Содержание программы раскрывает методы и приемы, используемые для эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленной цели.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Образовательная среда непрерывного образования в рамках модели "Центр образования" – формирование коммуникативных компетентностей учащихся 2010
Ключевая идея данного проекта предполагает создание условий для достижения нового образовательного результата: формирование коммуникативных компетентностей учащихся через создание образовательной среды непрерывного образования в рамках модели «Центр образования».
-
Образовательная среда средней школы 2011
Размещенные в статье инструменты (Анкета ученика начальной школы и Анкета ученика средней школы) позволяют автору публикации ответить на вопрос "Как определить степень комфортности образовательной среды?" В своих выводах автор опирается на результаты многолетнего мониторинга.
-
Образовательно-воспитательная программа профилизации "Мое призвание" 2008
Огромным подспорьем для решения задач профилизации школы является система дополнительного образования, обладающая немалым образовательным и воспитательным потенциалом. Образовательный потенциал дополнительного образования способен сделать обучение в школе личностно-ориентированным, обеспечить вариативность начальной и основной школы. Учитывая это, предлагаю образовательно-воспитательную программу профилизации «Моё призвание», в основе которой лежит комплексное школьное и дополнительное образование.
-
Образовательное пространство МОУ как среда развития детской одаренности 2009
Проблема одаренности в массовой общеобразовательной школе относится к разряду тех, которые не имеют ни однозначного решения, ни однозначного результата. Каждый раз она уникальна и единственна, в своем роде, как уникален и изменчив даже в своей единичности, сам объект одаренности.
-
Образовательное учреждение как институт социализации личности 2010
Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы каждый ученик получил запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться, "вписаться" в сегодняшние рыночные отношения, и достаточных для того, чтобы активно действовать, проявляя заботу об общем благе.
-
Образовательные услуги в школе. Нужно ли управлять их производством? 2007
Образовательный уровень населения - одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность. Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются в большинстве муниципальных образований самой крупной статьей расходов местных бюджетов. Развитие рыночных отношений в России коренным образом изменило экономические условия функционирования образовательного сектора. Эти условия характеризуются повышенной нестабильностью и нарастанием неопределенности внешней среды, усилением конкуренции на рынке образовательных услуг и существенным сокращением финансирования школы. В этой связи остро встает вопрос о создании условий для финансово-экономической самостоятельности образовательных учреждений путем увеличения разнообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений.
-
Образовательный кластер как основа подготовки учащихся к инженерной деятельности 2024
В статье представлены результаты работы образовательного кластера по подготовке учащихся к инженерной деятельности в условиях небольшого промышленного города. Отмечается, что проводимая работа дает положительные результаты не только в учебе, но и в проектной и профориентационной деятельности.
-
Образовательный комплекс - комплекс новых возможностей 2014
Cоздание образовательного комплекса посредством объединения детского сада и школы дает возможность выполнять более успешно государственный заказ: преемственность и непрерывность образования. Комплекс создает условия для обеспечения доступности и одинакового высокого качества образования, решения проблем системы образования в сельском социуме.
-
Образовательный процесс в школе и системные изменения с учетом введения стандартов нового поколения 2011
В статье автор размышляет о том, как должен строиться образовательный процесс в школе при переходе к новым стандартам. Анализирует системные изменения, которые уже произошли, и предполагает направления их развития в дальнейшем.
-
Образцы аналитических документов завуча 2009
На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представляется пакет аналитических документов из опыта работы завуча. Эти документы касаются самых разных сторон учебно-воспитательного процесса и являются реально использованными в практике работы нашей школы. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.
-
Образцы документов "В помощь начинающему завучу" 2014
Образцы документов могут служить шаблоном при составлении отчетной документации заместителем директора по учебной работе.
-
Образцы документов «В помощь начинающему завучу». План мероприятий по преодолению неуспешности по математике в 7-х классах 2015
Цель урока: создание и внедрение модели взаимодействия служб и структурных подразделений ТОК в рамках ШСОКО (школьной системы оценки качества образования).
-
Обучать по-новому 2010
Педагогический коллектив приступил к реализации программы развития "Школа поддержки развивающейся личности", главная цель которой - придать всему учебно-воспитательному процессу личностно ориентированную направленность на ученика как на субъект процесса учения.
-
Обучающая функция методической службы Лицея искусств как ресурс в формировании имиджа учебного заведения 2013
Предлагаемый материал содержит эффективный опыт организации методической работы в условиях детской школы искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти. Авторы раскрывают широкие перспективы обучающей функции в повышении профессионального уровня преподавателей, уровня качества образовательных услуг и формировании имиджа учебного заведения.
-
Обучение школьников продуктивному чтению 2003
Нынешнее десятилетие названо десятилетием чтения. Умение работать с информацией, чтение и понимание прочитанного является основным средством самообразования и самореализации личности. В данной статье раскрываются особенности комплексного подхода к формированию информационной и коммуникативной компетентности учащихся, который осуществляется в школе, раскрывая роль чтения в построении качественного, доступного и продуктивного образования.
-
Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008
В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.
-
Одаренность младших школьников и учет ее в педагогической деятельности учителя 2009
Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Развитие креативного мышления совершается в процессе обучения и воспитания. Поэтому есть основания говорить о специальном, целенаправленном формировании креативного мышления, о системном формирующем воздействии.
-
Одаренный ребенок. Как его учить? 2011
Цели и задачи педсовета: ознакомить с научной разработкой концепции одаренности; выявить готовность коллектива работать с детьми "с признаками одаренности" в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.
-
Один из путей решения проблемы «отцов и детей» в современной школе 2018
Все чаще мы обращаем внимание на невоспитанность по отношению к более взрослому поколению и, что самое главное, даже к своим родителям. Причин очень много и мнений на эти причины тоже не счесть. Некоторые говорят о том, что таких детей просто не воспитали родители; кто-то говорит о том, что нынешнее поколение очень много времени проводит в интернете, где и «черпают ненужную и глупую информацию». Мнения на данную проблему самые разнообразные.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Описание управленческой деятельности директора школы 2011
В статье идет речь об управленческой компетентности директора школы в современных условиях. Описывается умение директора определять стратегию развития образовательного учреждения, работать с информацией, программировать и проектировать деятельность школы, проводить мониторинг и контроль. Директор – главный менеджер школы, который должен систематически повышать свою квалификацию.
-
Определение стратегии развития начальной школы МОУ СОШ №132. Анализ реализации стратегии развития 2009
Разработка стратегии развития школы сводится к поиску ответов на вопросы: каково настоящее положение школы? Какова стратегическая ситуация, в которой она находится? В каком положении администрация хочет видеть школу в будущем? Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленным целям? Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
-
Определение эффективности деятельности классных руководителей 2008
Приоритетным национальным проектом "Образование" особое внимание уделяют деятельности классного руководителя. Наиболее сложной педагогической проблемой является определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в классе. В школе разработана система оценки деятельности и результативности деятельности классного руководителя.
-
Оптимизация адаптации персонала в дошкольном образовательном учреждении 2012
Поэтапная программа адаптации персонала имеет подробное описание каждого этапа с набором методов, помогающих руководителю в подборе персонала, отслеживании результативности и принятии управленческого решения.
-
Оптимизация научно-методической деятельности в образовательном учреждении 2009
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Задача методической работы состоит в создании такой адаптивной, образовательной среды, где бы максимально был реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива.
-
Оптимизация управления образовательным процессом в ДОУ 2004
Демократизация и гуманизация жизни дошкольного учреждения, ее поворот в сторону ребенка, возможны на основе новых принципов управления и высокого уровня профессионализма его руководителей. Настало время, когда основу управления дошкольным учреждением должны составлять не только отдельные удачные решения, опыт лучших руководителей. Руководителю необходимы глубокие знания основных положений науки управления: социально-психологических аспектов руководства коллективом, научной организацией труда.
-
Оптимизация учебного плана и учебных программ класса медико-биологического профиля 2013
В рамках реализации профильного обучения в гимназии при сотрудничестве с Северным государственным медицинским университетом организован медико-биологический класс. Оптимально сконструированный учебный план, использование инновационных методик и учебно-образовательных программ позволяют создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.