Администрирование школы
-
"Организация и содержание образования детей с множественными нарушениями развития" 2010
Развитие детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения может быть достигнуто при соблюдении ряда условий: создание специальной коррекционно-развивающей среды в образовательном пространстве школы; применение адекватных образовательных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и психофизическим возможностям детей; организация комплексного медико-психолого-социально-педагогического сопровождения; осуществление системного подхода в работе с семьями учащихся.
-
Организационно-педагогические условия эффективности воспитательно-образовательного процесса в учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2007
Сложившиеся в ЦЛПДО организационно-педагогические условия, базирующиеся на сильных и творческих кадрах, программно-методическом, материально-техническом, информационном обеспечении, направлены на выполнение социального заказа, миссии Центра – помощь ребенку в решении его жизненных проблем, профессиональном самоопределении и личностном становлении.
-
Организационно-управленческие основы введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 2015
Статья и презентация, включающая 57 слайдов, могут быть использованы на методическом семинаре для педагогов по проблеме «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (из опыта работы)», в качестве материала для выступления на заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Организационно-функциональная модель повышения квалификации в МОУ "Центр образования" (г. Певек) 2009
В данной статье показано, как решается проблема повышения квалификации кадрового ресурса в МОУ "Центр образования" г. Певека Чаунского района Чукотского автономного округа, представлена реально действующая модель повышения квалификации кадрового ресурса на уровне школы. Она апробирована, даёт положительные результаты, современна, оптимальна.
-
Организационные основы проведения пожарно-тактического занятия и тренировочной эвакуации в образовательном учреждении 2009
В статье рассматриваются вопросы организации тренировочной эвакуации учащихся из учебного заведения в рамках пожарно-тактического занятия. Также даются рекомендации по организации такой эвакуации, которые позволят провести ее наиболее эффективно. Решения, представленные в статье, неоднократно апробированы на базе кадетской школы.
-
Организационные формы методической работы на диагностической основе 2010
Аналитическая статья по теме. Рассматривается диагностико-аналитическая деятельность, организационно-педагогическая, коррекционно-консультативная. Приводится структура плана методической работы и т.п.
-
Организациооная культура учителя 2010
Работа о педагогической культуре и ее организации, типах ее оценки.
-
Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений 2008
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным). Предлагаются примерное положение о ШМО и примерный план работы.
-
Организация гражданской обороны в МОУ СОШ № 30 г. Киселевска, Кемеровской обл. 2009
Организация гражданской обороны является обязательной для всех ОУ. Это требует для своего осуществления большой подготовительной работы и специальной подготовки персонала и учащихся.
-
Организация деятельности детского общественного объединения "Бригантина" в школе 2009
В статье рассказывается о деятельности школьного детского общественного объединения «Бригантина». Представлен Устав ДОО «Бригантина».
-
Организация деятельности классных руководителей 2011
Статья посвящена эффективной организации работы классного руководителя.
-
Организация досуговой и развивающей деятельности в группе продленного дня (из опыта работы) 2007
Цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности: развитие эмоций, творческих и познавательных способностей, волевых качеств, способностей к самовыражению.<br> Необходимое условие эффективности работы ГПД – четкое планирование (календарно-тематический и ежедневный план).<br> Для ГПД созданы необходимые условия, спланирован режим дня.<br> Особое значение воспитателями ГПД уделяется играм, игровой деятельности.<br> В нашем учреждении организована работа педагога-психолога, кружков дополнительного образования.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса 2008
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, в котором обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится концептуальной основой для возникновения в школе Центра здоровья. Для осуществления данной цели нами разработана целостная методологическая система. Предпосылками создания данной методологической системы явились мониторинговое исследование состояния здоровья учащихся, организация ученического самоуправления под названием « Министерство здравоохранения», работа экологического лагеря «Силис» по сбору лекарственных трав и растений, связь с медицинскими учреждениями.
-
Организация здоровьесберегающего процесса в средней школе 2005
Процесс образования требует определенных усилий участников образования на обеспечение образованности. Гуманистическая целенаправленность образования предполагает заботу о сохранении здоровья детей. Коллектив школы № 112 видит свою задачу в создании такой системы учебно-воспитательного процесса, в которой не усугубляется здоровье и состояние участников образовательного процесса, и в первую очередь учеников.
-
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы ГОУ СОШ № 108 г. Москвы по вопросам организации здоровьесберегающей среды образовательного учреждения.
-
Организация и осуществление профориентационной работы в ходе учебного процесса 2009
В работе описаны планирование и осуществление работы по профессиональной ориентации обучающихся в ходе учебного процесса. Дана характеристика спецкурсов, курсов по выбору, разработанных, апробированных и внедренных специалистами Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка в учебный процесс в целях профессиональной ориентации подростков-депривантов.
-
Организация и проведение методического дня в школе. Методы, способствующие развитию познавательной деятельности школьников 2009
Методический день по теме «Методы, способствующие познавательной деятельности школьников» является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения педагогических кадров. В данном материале представлен опыт по организации и проведению методического дня.
-
Организация и проведение педсовета по технологии проблемно-деятельностного метода 2008
В данной работе представлен опыт по подготовке и проведению педсоветов в нетрадиционной форме (на примере педсовета "О профильном обучении"). Новые технологии проведения уроков РО переносятся на методическую работу, вовлекая учителей в активный процесс. Эту форму - деловая игра - можно использовать учителям для проведения родительских собраний, внеклассных мероприятий, классных часов, администрации школы для разработки и принятия решения в какой-либо проблемной ситуации.
-
Организация и проведение предметных недель в школе 2007
Активные формы и методы обучения используются учителями НЧОУ "Школа радости" во время проведения предметных недель. В соответствии с планом работы в школе проводятся недели физико-математического, гуманитарного, естественно-научного цикла, неделя искусств, на которой представлены работы театральной, хореографической и изостудии. Интегрированные внеклассные мероприятия и уроки с использованием мультимедийных технологий последнее время все больше применяются в педагогической практике. Представленные планы учителей школы могут быть использованы в работе методических кафедр.
-
Организация и руководство научно-исследовательской работой обучающихся образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи 2008
В статье представлена система работы педагогического коллектива и администрации Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Новокузнецка по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в целях расширения положительной личностно значимой сферы подростков-депривантов. Автором представлены материалы по нормативному обеспечению (локальные акты, положения), планированию и практическому осуществлению работы, дан анализ результативности деятельности педагогов и обучающихся по данному направлению.
-
Организация и содержание работы научного общества учащихся (НОУ) 2009
Статья содержит теоретический и практический материал по организации научного общества учащихся (НОУ) в школе. Адресована в первую очередь заместителям директоров по научно-методической и учебно-воспитательной работе, а также преподавателям общеобразовательных учреждений, студентам педвузов и педагогических колледжей.
-
Организация и содержание элективных курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки учащихся 2007
Целью предпрофильной подготовки является развитие интереса к предмету профильного обучения, развитие познавательной активности, а также возможность самореализоваться, выбирать и определяться относительно профиля обучения в старшей школе. Предпрофильная подготовка включает три части: организационная часть, профориентационная работа, организация элективных курсов по выбору.
-
Организация и управление процессом внедрения ИКТ в образовательное пространство школы 2009
В статье описаны управленческие шаги по внедрению ИКТ в образовательное пространство и проанализированы результаты этой работы.
-
Организация инновационной деятельности в прогимназии в свете действующего законодательства 2016
Предлагаем вашему вниманию идеи для инновационных исследований по теме «Математическое образование дошкольников и младших школьников в деятельности разных видов и культурных практиках». Блочная подача материала, примеры формулировки основных частей позволят составить инновационный проект прогимназии по данной теме.
-
Организация инновационной деятельности методического объединения учителей начальных классов как средство повышения качества образования 2010
Система мониторинга, как средство повышения качества образованности младших школьников – это система постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, а также принятия управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Организация классно-обобщающего контроля 2008
В представленной статье рассматривается один из эффективных видов контроля - классно-обобщающий контроль. Предлагается алгоритм проведения классно-обобщающего контроля, виды анализа по различным направлениям учебно-воспитательной работы в классе.
-
Организация командной работы учителей в условиях развития школы 2006
Каждый человек хочет хорошо выполнять свою работу, гордиться сделанным и иметь возможность высказать свое мнение. Ему свойственно желание участвовать в принятии решений и принадлежать к особенной организации. Управление (как наука) не знает никакого другого пути удовлетворения этих потребностей, кроме развития команд. Если эта трудная, требующая квалификации работа удается, то даже при скудных финансовых ресурсах получается эффективная организация.
-
Организация конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Ступени роста" 2007
У каждого педагога наступает момент, когда он осознает необходимость изменить существующее положение, причем сугубо индивидуально. Импульсом может оказаться и внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью, процесс педагогического поиска, осознанная потребность педагога в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте, понимании изменений социального заказа населения и требований нового времени. Так что же делать? Какие качества необходимо развивать в себе? Как стать педагогом-профессионалом?