Администрирование школы
-
Опыт администрации в повышении мастерства педагогов 2005
Развитие детей сирот отличается от развития их ровесников в семьях. Подготовка кадров для работы с сиротами отсутствует. Проблема д/домов - вооружение педагогов знаниями о развитии сирот и методике работы с ними. Смотр "Педагог года" - форма изучения передового опыта работы в д/доме. Содержание строится на основе годового плана работы учреждения. Результат: широкий охват, продуктивность, качество работы.
-
Опыт анализа содержания общеразвивающих программ дополнительного образования, по развитию интеллектуальных способностей обучающихся в разрезе нормативно-правовых документов РФ и локальных актов МБОУ «СОШ №7» города Нефтеюганска 2021
Основными задачами ОУ является обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
-
Опыт введения профильного обучения в Чычымахской средней общеобразовательной школе Таттинского улуса Республики Саха (Якутия) 2008
В представленной статье раскрывается положительный опыт по введению профильного образования в условиях модернизации. В сельской школе создана система допрофильного, предпрофильного и профильного обучения. Реализуется 2 модели профильного обучения: сетевое профильное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам. В образовательную деятельность, по развитию личности, вовлечены все представители села.
-
Опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» 2016
В статье описывается опыт инновационной деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования Белоярского района «Дворец детского (юношеского) творчества г. Белоярский» по созданию модели сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями города по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО: предпосылки к созданию Модели, нормативно-правовое обеспечение, научно-методическое сопровождение, продукты инновационной деятельности и её результаты.
-
Опыт использования индивидуально-ориентированной системы обучения в образовательном процессе 2004
Идеи и принципы ИОСО использованы для организации учебно-воспитательного процесса. Создано открытое разноуровневое развивающее пространство, в котором дети и педагоги выбирают приемлемую индивидуальную траекторию. Действует система психолого-педагогического мониторинга за развитием личности ребенка.
-
Опыт межведомственного взаимодействия МОУ СОШ № 57 г. Кирова и КОГУСО "Центр психолого-педагогической помощи населению" по профилактике рискованного поведения в подростковой среде 2010
Школа № 57 и Центр психолого-педагогической помощи населению - социальные партнеры с 2007 г. Мы ведем совместную работу по выстраиванию механизмов межведомственного взаимодействия в области профилактики рискованного поведения.
-
Опыт организации воспитания национального достоинства обучающихся 2006
В ходе экспериментальной работы временным научно-исследовательским коллективом школы разработана организационно-педагогическая модель воспитания национального достоинства (далее - ОПМВНД) в системном единстве компонентов ее организации и реализации (цели, задачи, принципы, содержание, формы, методы, критерии), выделена группа новых национально-ориентированных факультативов и спецкурсов, составляющих сквозные курсы, сформулировано их содержание. ОПМВНД представляет собой единство организационного и образовательного блока с определением цели, принципов, функций, содержания, технологий, результатов деятельности и др.
-
Опыт организации исследовательской деятельности младших школьников 2008
Главная задача современного образования – переход от информативного метода обучения к активной творческой деятельности всего педагогического сообщества. Особо актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, так как это сензитивный период для формирования азов исследовательской культуры.
-
Опыт организации самообразования учителей 2010
Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Желание заниматься самообразованием определяется многими факторами: пониманием необходимости развиваться, чтобы быть действительно современным учителем, наличием или отсутствием времени, наличием или отсутствием мотива, стимула.
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспорта 2008
Сообщение на тему «Опыт применения информационных технологий в текущем учете и контроле успеваемости учащихся в условиях УОР № 2 Москомспора» направлено на структурирование учета и контроля успеваемости спортивного училища олимпийского резерва.
-
Опыт работы ГОУ Центра образования №1403 по реализации планов карьеры (в рамках работы в статусе ГЭП) 2011
Статья посвящена проблеме формирования системы профессионального самоопределения и социальной адаптации. В новых условиях профориентационная работа должна строиться с учетом возрастных особенностей ребенка и носить непрерывный характер на протяжении всего периода его воспитания и обучения.
-
Опыт работы методического объединения 2010
Кустовые методические объединения учителей имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта учителей по использованию современных педагогических и информационных технологий. Представлен опыт работы КМО учителей начальных классов.
-
Опыт работы по организации методической работы в филиале НОУ СПО СТЭКиП 2007
Методическая работа в филиале техникума направлена на повышение качества профессионального обучения в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, Программой развития среднего профессионального образования России, Концепцией развития потребительской кооперации на период до 2010 года.
-
Опыт работы по планированию деятельности образовательного учреждения по результатам 2006
Планирование деятельности по результатам в настоящее время является необходимостью для развития образовательного учреждения. Важно иметь конкретные данные о результатах деятельности педагогического коллектива, отслеживать динамику с целью определения эффективности происходящих процессов. В статье представлен опыт работы по определению результатов деятельности педагогического коллектива.
-
Опыт работы по созданию и реализации комплексно-целевой программы "Компетентный педагог" 2009
Для того чтобы воспитать компетентного выпускника училища, инженерно-педагогические работники сами должны быть компетентны во многих педагогических и методических вопросах. С этой целью в училище была принята комплексно-целевая программа «Компетентный педагог». Цель данной программы – формирование ключевых компетенций у инженерно-педагогических работников.
-
Опыт работы по созданию образовательной программы школы в период открытия лицейских классов 2007
Началом преобразования школы является составление образовательной программы, от качества которой зависит успех развития любой инновационной деятельности в школе. Создание образовательной программы позволяет разработать стратегию развития школы, точно определить цель и задачи школы на данном этапе, выстроить систему управления с учетом индивидуальной специфики своего развития, включить в поиск новые элементы содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательного процесса, использовать современные достижения науки и техники в образовательном процессе, обновить устаревшую систему работы с кадрами, усовершенствовать систему работы методических объединений.
-
Опыт работы с новыми программами во Дворце творчества детей и молодежи ВОУО Департамента образования г. Москвы 2007
В статье рассмотрена система работы с педагогами дополнительного образования, приходящими на работу во Дворец творчества детей и молодежи. Эта система включает в себя ряд методических, просветительских и культурно-досуговых мероприятий, направленных на включение педагога в работу коллектива и всего учреждения в целом, на осознание своей роли в этой работе.
-
Опыт работы школы по реализации компетентностного подхода в образовании 2009
В статье автором представлен опыт работы по проблеме реализации компетентностного подхода в начальной школе.
-
Опыт работы экстернатной формы получения образования 2009
В статье отражена концепция экстернатной формы получения образования. Проблемный анализ. Методическая работа учителей. Цели образования в экстернате.
-
Опыт разработки образовательной программы "Краеведение" в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска 2008
В современных условиях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение Гранта Президента РФ, встает проблема определения понятия "инновационная образовательная программа", ее структуры и содержания. В статье предлагается опыт разработки инновационной образовательной программы МОУ СОШ № 59 г. Челябинска.
-
Опыт экспериментальной деятельности 2009
Представленный проект использует модель информационного пространства школы для развития творческих способностей учащихся. В статье рассказывается о задачах, проблемах, результатах и продуктах экспериментальной деятельности.
-
Опыт, проблемы и перспективы развития профильного обучения в ГОУ СОШ № 263 2007
Профильное обучение – переход на вариативность обучения, создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования. В школе накоплен богатый опыт по разработке модели класса, спрофилированного на вуз.
-
Организационная культура в УДО как фактор формирования его положительного имиджа 2011
В статье представлено практико-ориентированное описание актуальной проблемы формирования продуктивной организационной культуры в учреждении дополнительного образования (на примере ЦДТ «Шанс» Мотовилихинского района г. Перми), обусловливающей и в свою очередь формирующей его положительный имидж в образовательной и социокультурной среде.
-
Организационная культура лицея как фактор повышения качества образовательного процесса 2008
В современных условиях образовательное учреждение должно иметь такую организационную культуру, которая работала бы на эффективность и конкурентоспособность учреждения, повышение качества подготовки выпускников. Её основными функциями являются формирование имиджа лицея, воспитание чувства общности членов организации, усиление системы социальной стабильности, формирование образцов поведения. Формирование квалитологической компетентности педагогического коллектива лицея должно происходить через такие формы работы с кадрами, как педагогические и научно-методические советы, семинары и семинары-практикумы для сотрудников.
-
Организационно-деятельностная игра по профессиональному стандарту педагога 2021
Методическое мероприятие в форме организационно-деятельностной игры (ОДИ) позволяет моделировать новое содержание деятельности по определённой теме и решить такие методические задачи, как совершенствование представления педагогического коллектива о профессиональном стандарте педагога, обеспечение необходимой осведомлённости педагогов о предъявляемых к ним требованиям, вовлечение педагогов в решение задачи повышения качества образования.
-
Организационно-деятельностные основы методической работы в техникуме 2011
Представленный материал является практическим опытом организации методической работы в учреждении системы среднего профессионального образования, имеющий положительные результаты. Организационно-деятельностная основа методической работы дает возможность создать оптимальные условия для успешной адаптации, становления, профессионального развития и творческого саморазвития педагогических работников.
-
Организационно-методические аспекты процесса комплексного сопровождения в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Методическая работа является важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогических работников, она связывает в единое целое всю систему работы образовательных учреждений. В концепции модернизации указаны пути развития в этом направлении. Для системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это, прежде всего, совершенствование содержания обучения и воспитания детей, развитие и внедрение новых форм обучения, создание оптимальных условий жизнедеятельности и развития.
-
Организационно-педагогические условия деятельности школьного научного общества в образовательном учреждении 2011
Среди существующих форм внеурочной деятельности, направленных на развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, активно используется проектная деятельность, направленная на организацию поисковой деятельности обучающихся путем постановки познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В статье показано, как можно организовать научно-исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества.
-
Организационно-педагогические условия перехода школы из режима функционирования в режим развития 2010
Переход от школы функционирующей к модели школы развивающей - сложный и многотрудный процесс, позволяющий увидеть учебное учреждение будущего, что является важной творческой задачей руководства и педагогического коллектива школы, решение которой зависит от инновационно-исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы.